Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку
рабочая программа на тему

Романенко Анна Николаевна

          Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_angliyskomu.docx82.91 КБ

Предварительный просмотр:

   

Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку

Романенко Анны Николаевны для детей

от 4 до 7 лет на 2016-2017 учебный год

                                       

                                     Белгород 2016 год 

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи реализации программы.
  3. Возрастные особенности при обучении иностранному языку
  4. Особенности организации образовательного процесса.
  5. Учебно-тематическое планирование        
  6. Перспективно-тематическое планирование
  7. Планируемые результаты освоения программы
  8. Условия реализации рабочей программы
  9. Список литературы        

                                  1. Пояснительная записка.

             Рабочая  программа по обучению детей английскому языку в средних, старших и подготовительных группах (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада № 67, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

          Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса   по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 (Далее МБДОУ д/с № 67).  

Программа строится на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого с детьми  МБДОУ д/с № 67  и обеспечивает  социально-комуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса разработано с учетом   «Сквозной программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы» под ред. Епанчинцевой Н.Д.

          Специфика организации деятельности общеобразовательной направленности для детей 4-7 лет определяются особенностями развития детей данной категории  и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом   требований нормативных  документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. "Декларация прав ребенка" Декларация ООН от 20.11.1959г
  4. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.89г.
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 15.05.2013 №26 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»;
  6. Письмо МО РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  7. Критерии оценки содержания и методов воспитания  и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы  и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми) (Приложение к Приказу № 10 РФ от 22.08.1996 г. № 448.)
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08. 2013 г. N 1014 г. Москва

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

2. Цели и задачи реализации программы.

Целью реализации программы является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.

Приоритетные задачи реализации программы:

  1. создание условий для коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру с целью преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  2. развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей дошкольников с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
  3. создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
  4. формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
  5. расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.
  6. использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.
  7. использование современных информационных компьютерных технологий для формирования иноязычных коммуникативных навыков.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

  1. принцип игровой основы обучения, отвечающий за создание прочной мотивации у детей к изучению английского языка;
  2. принцип коммуникативной направленности;
  3. принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного языка и иностранного языка и установление общих закономерностей;
  4. принцип интеграции;
  5. принцип дифференциации;
  6. принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
  7. принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых фраз при их максимальной тренировке;
  8. принцип доступности и посильности;
  9. принцип аутентичности, состоящий в использовании различных аутентичных материалов с учетом возрастных особенностей детей (рифмовки, стихи, песни, игры, пословицы и поговорки, страноведческий материал и т. д.);
  10. принцип наглядности;

    Необходимо также учитывать психологию возрастной категории дошкольников, опираясь на принцип коммуникативности и функциональности мышления детей.

     3. Возрастные особенности при обучении иностранному языку

На раннем этапе изучения иностранного языка основная его функция заключается в развитии общих речевых способностей детей дошкольного возраста и в формировании способности и готовности дошкольников использовать иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Возраст 4-5 лет считается наиболее благоприятным возрастным периодом для овладения иностранным языком в силу таких психических особенностей детей этого возраста как быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации и отсутствие языкового барьера.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет). При обучении детей 5-6 лет иностранному языку особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. Ребенок в этом возрасте легко заучивает слова и предложения на иностранном языке и напрямую связывает их с предметами и действиями. Очень часто дети этого возраста используют иностранные слова и предложения в родной речи, не замечая этого.

Ребенок на пороге школы (6-7 лет). Дошкольники 6 – 7 лет обладают рядом преимуществ, позволяющих им успешно овладевать иностранным языком. Дети этого возраста уже достаточно хорошо владеют родным языком, у них преобладает непроизвольное запоминание, они легко вступают в контакт. Преимуществом данного возраста является отсутствие языкового барьера, то есть страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке.

Программа раннего обучения иностранному языку построена с учётом возрастных особенностей детей четырех-семи лет и рассчитана на 3 года. Также, данная программа призвана обеспечить преемственность обучения в системе «детский сад - начальная школа».

       4.Особенности организации образовательного процесса.

  1. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
  2. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной).
  3. Образовательный процесс носит светский характер.
  4. Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса: в образовательной деятельности происходит знакомство с иностранным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказками и сказочными персонажами английских народных сказок, с разнообразным лингвистическим и страноведческим материалом).
  5. Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Программа имеет следующий принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Усложнение и углубление тематики требует соответственно повышения уровня сформированности умений, навыков, а также расширение знаний. 

          5. Учебно-тематический план.

                    Программа раннего обучения английскому языку в среднем дошкольном возрасте рассчитана на 64 часа, из расчета  2 часа  в неделю по 20 минут,  в  старшем дошкольном возрасте - на 64 часа, из расчета 2 часа в неделю по 25 минут; в подготовительных к школе группах - на 64 часа, из расчета 2 часа в неделю по 30 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). В середине каждого развивающего занятия педагог проводит физкультминутку. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Структурной особенностью Программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов и увлечений.

Программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.

                                                (1 год обучения)

№№ п/п

Название темы

Количество часов

Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!

8

Я люблю свою семью.  I love my family.

6

Питомцы и другие животные.  Pets and other animals.

6

«Части тела». The body. «Одежда». Clothes.

6

Трапезы и еда.  Meals and food.

7

Мне нравятся праздники.  I like holidays 

6

Мой дом родной. Home, sweet Home.

6

Мой родной город. My native town.

6

Я изучаю английский с удовольствием. I study English with pleasure.

6

В ожидании лета.   Looking forward to summer.

6

Повторение.

1

Итого:

64

                                             

                                             (2 год обучения)

№№ п/п

Название темы

Количество часов

Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!

8

Я люблю свою семью.  I love my family.

6

Питомцы и другие животные.  Pets and other animals.

6

Части тела. Одежда. The Body. Clothes.

6

Трапезы и еда.  Meals and food. 

7

Мне нравятся праздники.  I like holidays. 

6

Мой дом родной. Home, sweet Home.

6

Мой родной город. My native town.

6

Я изучаю английский с удовольствием. I study English with pleasure.

6

В ожидании лета.   Looking forward to summer.

6

Повторение

1

Итого:

64

(3 год обучения)

№№ п/п

Название темы

Количество часов

Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!

8

Я люблю свою семью.  I love my family.

6

Питомцы и другие животные.  Pets and other animals.

6

Части тела. Одежда. The Body. Clothes.

6

Трапезы и еда.  Meals and food. 

7

Мне нравятся праздники.  I like holidays.

6

Мой дом родной. Home, sweet Home.

6

Мой дом родной. Home, sweet Home.

6

Я изучаю английский с удовольствием.  I study English with pleasure. 

6

В ожидании лета.   Looking forward to summer.

6

Повторение.

1

Итого:

64

        

                                               6 . Перспективное тематическое планирование.

Раздел 1: «Hello, that`s me!»

Задачи:

  1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться), познакомиться (представить себя и кого-нибудь).
  2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
  3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.
  4. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.

Средняя группа:

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

1

What is your name?

What is your name?

Hello!

Hi!

My name is …

Обыгрывание ситуаций «Давайте познакомимся»

Правила знакомства в англоговорящих странах.  Имена английских детей

Карта мира.

2

How are you?

How are you?

To swim, to run, to go, to jump, to fly.

I am fine, thank you.

Игра «цепочка»

Вежливость – традиция англичан.

Мяч.

3

Are you a boy?

Are you a girl? Who are you?

Are you a boy?

Are you a girl? Who are you?

I am a boy (a girl). To swim, to run, to go, to jump, to fly.

A dog, a fox, a wolf, a bear, a frog, a mouse, a fish, a duck, a pig

Игра «Дрессировщики» Игра «Теремок»

Игрушки - животные

4

What can you do?

What can you do?

I can swim (run, go, jump, fly).

Обыгрывание ситуации «Тренер и ученик»

Великобритания  – спортивная страна.

Фото олимпиады в Великобритании

5

Can you count?

Can you count?

Let`s  count.

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine ten.

Игра «Let`s  count.»

Карточки с цифрами.

6,7,8

Повторение

Ранее изученные образцы

Ранее изученные образцы

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Мяч. Аудиоматериалы.

Старшая группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

1

What is your name? How are you? Who are you?

What is your name? How are you? Who are you?

Hello!

Hi!

My name is … I am fine, thank you. I am a boy (a girl).

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Правила знакомства в англоговорящих странах.  Имена английских детей

Мяч. Аудиоматериалы.

2

How old are you?

How old are you?

Good morning!

Good afternoon!

Good evening!

I`am five.

Игра «Цепочка»

Мяч. Аудиоматериалы.

3

Where are you from?

Where are you from?

I am from Russia.

Обыгрывание ситуации «Интервью»

Мяч. Аудиоматериалы.

4

Are you Russian?

Are you Russian?

I am Russian.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Мяч. Аудиоматериалы.

5

What is your name? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian?

What is your name? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian?

Hello!

Hi!

My name is … I am fine, thank you. I am a boy (a girl). I`am five. I am from Russia. I am Russian.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Мяч. Аудиоматериалы.

6,7,8

Повторение

Ранее изученные образцы

Ранее изученные образцы

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Мяч. Аудиоматериалы.

Подготовительная группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

1

What is your name? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian?

What is your name? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian?

Hello!

Hi!

My name is … I am fine, thank you. I am a boy (a girl). I`am five. I am from Russia. I am Russian.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Правила знакомства в англоговорящих странах.  Имена английских детей

Мяч. Аудиоматериалы.

2

 What is your surname?

What is your surname?

My surname is …

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Мяч. Аудиоматериалы..

3

 What nationality are your?

What nationality are your?

I am Russian.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Мяч. Аудиоматериалы.

4

What is your telephone number?

What is your telephone number?

My telephone number is …

  Обыгрывание ситуации «Разговор по телефону.

Особенности названия номеров телефонов в Британии.

Картотека номеров телефонов.

5

What is your name? What is your surname? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian? What is your telephone number?

What is your name? What is your surname? How are you? Who are you? How old are you? Where are you from? Are you Russian? What is your telephone number?

My name is … I am fine, thank you. I am a boy (a girl). I`am five. I am from Russia. I My surname is … am Russian. My telephone number is …

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Мяч. Аудиоматериалы. Картотека номеров телефонов.

6,7,8

Повторение

Ранее изученные образцы

Ранее изученные образцы

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Мяч. Аудиоматериалы. Картотека номеров телефонов.

Раздел 2: «I love my family!»

Задачи:

  1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи , о роде занятий и увлечениях.
  2. Развитие навыков аудирования английской речи.

    Средняя группа.

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

9

Family

Who is this?

A mother, a father, a sister, a brother.   This is my mother.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Ласковое обращение к маме и папе в английской семье

Плакат “Моя семья»

Аудиозапись

10

I have a family.

I have a family.

I have a family.

Игра «Интервью»

Плакат “Моя семья»

Аудиозапись

11

My family

Who is this?

I have a family. A mother, a father, a sister, a brother.   This is my mother.

Игра «Интервью». Просмотр обучающего видео.

Плакат “Моя семья»

Аудиозапись. Видеоматериал

1213

14

Повторение.

Изученные ранее образцы.

Изученные ранее образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Плакат “Моя семья»

Аудиозапись. Видеоматериал

     

Старшая группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

9

I have a family.

Who is this?

A family, a grandfather, a grandmother, a cuisine.

Игра «Интервью».

Разучивание рифмовки о семье.

Ласковое обращение к бабушке и дедушке в английской семье grandpa grandma

Плакат “Моя семья»

Аудиозапись

10

Do  you have a mother?

Do  you have a mother?

I have a mother.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

11

 I have a mother. Her\his name is…

What is her\his name?

Притяжательное местоимение His/her

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

121314

Повторение. Do you have a friend?

Изученные ранее образцы.

Изученные ранее образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Плакат “Моя семья»

Аудиозапись. Видеоматериал

Подготовительная группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

9

Do you love your mother/father…?

Do you love your mother/father…?

A love my mother/father…

Разучивание            стихотворения ко дню матери

День матери в Великобритании.

Плакат  “Моя семья»

Аудиозапись

10

 What is your mother  profession?

What is your mother  profession?

She\he is a doctor (a teacher)

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Плакат “Моя семья»

Аудиозапись

11

 I have a mother. Her\his name is…

What is her\his name?

Притяжательное местоимение His/her

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Плакат “Моя семья»

Аудиозапись

121314

Повторение. 

Изученные ранее образцы.

Изученные ранее образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Плакат “Моя семья»

Аудиозапись. Видеоматериал

Раздел 3: «Pets and other animals»

Задачи:

  1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
  2. Развитие навыков аудирования английских коротких текстов.
  3. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
  4. Умение делать краткое сообщение о животном.

Средняя группа.

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

15

Animals

What is this?

This is a dog. I am a cat. I can climb.

Создание рисунка «Моё любимое животное»

Знакомство с животными англоязычных стран, условиями их обитания.

Карточки «Животные»

Аузиозапись

Игрушки-животные

16

Why are you?

Why are you?

 I am a cat.

Игра «Теремок».

Знакомство с животными англоязычных стран, условиями их обитания.

Карточки «Животные»

Аузиозапись Игрушки-животные

17

What can you do?

What can you do?

I can climb.

Игра «Теремок».

Знакомство с животными англоязычных стран, условиями их обитания.

Карточки «Животные»

Аузиозапись Игрушки-животные

181920

Повторение.

What is this? Why are you? What can you do?

This is a dog. I am a cat. I can climb.

Игра «Дрессировщик».

Знакомство с животными англоязычных стран, условиями их обитания.

Карточки «Животные»

Аузиозапись Игрушки-животные

          Старшая группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

15

Animals

What do you see?

I see a monkey.

Игра «Дрессировщик»

Рассказ о Лондонском зоопарке

Карточки «Животные»

Аузиозапись Игрушки-животные. Фотографии Лондонского зоопарка.

16

What do you have?

What do you have?

I have a dog.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Карточки «Животные»

Аузиозапись Игрушки-животные. Фотографии Лондонского зоопарка.

17

What can a frog do?

What can a frog do?

The horse can run.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Карточки «Животные»

Аузиозапись Игрушки-животные. Фотографии Лондонского зоопарка.

181920

Повторение.

What do you see? What do you have? What can a frog do?

I see a monkey. I have a dog.

Маскарад зверей.

Карточки «Животные»

Аузиозапись Игрушки-животные. Фотографии Лондонского зоопарка.

         Подготовительная группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

15

Animals

What does the horse like?

The horse like corn.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Какие клички получают животные в Британии и России.

Карточки «Животные»

Аузиозапись Игрушки-животные.

16

 What colour is the lion?

What colour is the lion?

The lion is yellow.

Раскрасить контуры животных.

Карточки «Животные»

Аузиозапись Игрушки-животные. Раскраски.

17

 What is your favorite animals?

What is your favorite animals?

My favorite animals is a horse.

Конкурс мини-рассказов «My pet»

Карточки «Животные»

Аузиозапись Игрушки-животные.

181920

Повторение

What does the horse like? What colour is the lion? What is your favorite animals?

The horse like corn. The lion is yellow. My favorite animals is a horse.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Карточки «Животные»

Аузиозапись Игрушки-животные.

  Раздел 4: «The body. Clothes»

Задачи:

  1. Совершенствование навыков аудирования.
  2. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
  3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
  4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.

Средняя группа.

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

21

The body

Show me your neck.

This is my head.

Игра «Show me…».

Отличия названий пальцев на руках и ногах.

Плакат «The body». Аудиозаписи

22

The body

Touch your head.

 This is my head.

Игра «Touch your…».

Плакат «The body». Аудиозаписи

23

Actions (действия)

What can you do?

 I can swim (run, go, jump, fly).

Обыгрывание ситуации «Тренер и ученик».

Trainer and student

Плакат «The body».

242526

Повторение.

Show me your neck. Touch your head. What can you do?

Изученные ранее образцы.

Игра «Show me…». Игра «Touch your…».

Плакат «The body». Аудиозаписи

Старшая группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

21

The body

Show me your neck. Touch your head. What can you do?

Игра «Show me…». Игра «Touch your…».

Плакат «The body». Аудиозаписи

22

What is your hear?

What is your hear?

I have blond hair

I have dark hair

I have red hair

I am red-hair

I'm blonde

I am brunette

Игра «What is your hear?»

Особенности названия цвета волос в англоязычных странах

Плакат «The body». Аудиозаписи

23

How many fingers do you have?

How many fingers do you have?

I have five fingers on my left(right) hand.

Создание рисунка «Тело человека» body of man

Плакат «The body». Аудиозаписи

242526

Повторение.

Show me your neck. Touch your head. What can you do? What is your hear? How many fingers do you have?

Изученные ранее образцы.

Игра «Show me…». Игра «Touch your…».

Плакат «The body». Аудиозаписи

Подготовительная группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

21

The body

Show me your neck. Touch your head. What can you do? What is your hear? How many fingers do you have?

Изученные ранее образцы.

Игра «Show me…». Игра «Touch your…».

Плакат «The body». Аудиозаписи

22

 Clothing.

Put on your hat. Take off your mittens.

Пантомима «Put on… Take off ...»

Плакат «The body». Аудиозаписи, карточки «Одежда».

23

 Clothing.

Put on your hat. Take off your mittens.

let's go for a walk«What do you wear on your head?»

Ролевая игра «Одеваемся на прогулку»

Плакат «The body». Аудиозаписи, карточки «Одежда».

242526

Повторение

Show me your neck. Touch your head. What can you do? What is your hear? How many fingers do you have?

Изученные ранее образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Плакат «The body». Аудиозаписи, карточки «Одежда».

Раздел 5: «Meals and food».

Задачи:

  1. Формирование представлений об этикете поведения за столом.
  2. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
  3. Развитие навыков аудирования коротких английских  текстов.
  4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.

Средняя группа.

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

27

Fruit.

What is this?

This is an apple.

Раскрашивание раскраски «Фрукты»

Карточки «Фрукты»

Игрушки резиновые - фрукты

28

Vegetables.

What is this?

This is a corn.

Раскрашивание раскраски «Овощи»

Карточки «Овощи»

Игрушки резиновые «Овощи»

29

  What do you like ?

  What do you like?

I like orange.

Игра «What do you like?».

Карточки «Овощи и фрукты»

Игрушки резиновые «Овощи и фрукты»

30

Do you like a banana?

Do you like a banana?

I don`t like lemons

Игра «Do you like…».

Что любят есть и пить английские и американские дети

Карточки «Овощи и фрукты»

Игрушки резиновые «Овощи и фрукты»

313233

Повторение.

What is this? What do you like? Do you like a banana?

This is a corn. I like orange. I don`t like lemons

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Карточки «Овощи и фрукты»

Игрушки резиновые «Овощи и фрукты»

Старшая группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

27

Meals and food

What is this?

(названия продуктов питания)

This is a cake.

Игра «Эхо» echo

Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты»

Игрушки резиновые «Овощи и фрукты»

28

Would you like a cup of tea?

Would you like a cup of tea?

I would like a glass of juice.

Ситуативная игра «Чаепитие» the tea party

Чаепитие five o'clock в Англии

Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты»

Игрушки резиновые «Овощи и фрукты»

29

What do you have for breakfast?

What do you have for breakfast? dinner supper

I have a sandwich and tea for breakfast.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты»

Игрушки резиновые «Овощи и фрукты»

30

What do you drink  for lunch?

What do you drink  for iunch?

I drink a glass of juice for lunch.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты»

Игрушки резиновые «Овощи и фрукты»

313233

Повторение.

What is this?

Would you like a cup of tea? What do you have for breakfast? dinner supper

Ситуативная игра «Чаепитие» the tea party

Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты»

Игрушки резиновые «Овощи и фрукты»

Подготовительная группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

27

Meals and food

What is this?

(названия продуктов питания)

This is a cake.

Игра «Эхо» echo

Любимые блюда английских и американских детей.

Карточки «Продукты», карточки «Овощи и фрукты»

Игрушки резиновые «Овощи и фрукты»

28

Dishes.

What you see in the picture? (Названия предметов посуды)

I can see the plate on the picture

Работа по рисункам

Карточки «Посуда» , «Продукты», «Овощи и фрукты»

29

 What do you eat for breakfast, dinner, lunch, supper?

What do you have for breakfast, dinner, lunch, supper?

 I eat soup  for dinner.

Конкурс мини-рассказов «My pet»

Карточки «Посуда» , «Продукты», «Овощи и фрукты»

30

Повторение

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Разучивание стихотворений по данной теме

Карточки «Посуда» , «Продукты», «Овощи и фрукты»

313233

Повторение

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Разучивание стихотворений по данной теме

Карточки «Посуда» , «Продукты», «Овощи и фрукты»

Раздел 6: «I like holidays»

Задачи:

  1. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления.
  2. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
  3. Знакомство детей с традициями празднования Рождества и Нового года в англоязычных странах.

Средняя группа.

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

34

Merry Christmas!

Merry Christmas!

Father Frost, Santa Claus

Merry Christmas to you!

Изготовление в домашних условиях традиционных подарков к праздникам

Отличия волшебников Деда Мороза И Санта Клауса.

Фотографии праздников.

35

Happy New Year!

Happy New Year!

Father Frost, Santa Claus

Happy New Year to you!

Отличия волшебников Деда Мороза И Санта Клауса.

Фотографии праздников.

36

Happy birthday!

Happy birthday! Прослушивание песни «Happy birthday  to you!»

Happy birthday  to you!

Разучивание песни «Happy birthday  to you!»

Фотографии праздников.

373839

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Аудио и видео материалы на английском языке. Фотографии праздников.

Старшая группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

34

Do you like holidays?

Do you like holidays?

I like holidays.

Прослушивание рождественских песен на английском языке с синхронным переводом педагога.

Изготовление рождественских открыток.

Фотографии праздников. Аудиозапись

35

What holiday do you like?

What holiday do you like?

I like New Year.

Прослушивание рождественских песен на английском языке с синхронным переводом педагога.

Фотографии праздников. Аудиозапись

36

 Do you help to decorate a Christmas tree?

Do you help to decorate a Christmas tree?

I help to decorate a Christmas tree

Прослушивание рождественских песен на английском языке с синхронным переводом педагога.

Фотографии праздников. Аудиозапись

373839

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Аудио и видео материалы на английском языке.

Подготовительная группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

34

I like holidays

Повторение ранее изученных образцов

Ранее изученные образцы.

Обыгрывание ситуации «День рождения»

День матери в Великобритании.

Фотографии праздников. Аудиозапись

35

When is your birthday?

When is your birthday?

My birthday is in May.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Английские месяцыJanuary[ 'dʒænju(ə)ri ]январьFebruary[ 'febru(ə)ri ]февральMarch[ mɑ:tʃ ]мартApril[ 'eipr(ə)l ]апрельMay[ mei ]майJune[ dʒu:n ]июньJuly[ dʒu'lai ]июльAugust[ ɔ:'gΛst ]августSeptember[ sep'tembə ]сентябрьOctober[ ɔk'təubə ]октябрьNovember[ nəu'vembə ]ноябрьDecember[ di'sembə ]декабрь

Фотографии праздников. Аудиозапись

36

 What is your favourite holiday?

What is your favourite holiday?

My favourite holiday is my birthday.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Фотографии праздников. Аудиозапись

373839

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Аудио и видео материалы на английском языке.

Раздел 7: «Home, sweet home»

Задачи:

  1. Развитие у детей чувства радости и гордости за свой дом.
  2. Расширение лексического и грамматического материала по данному сюжету.
  3. Формирование потенциального словаря.

Средняя группа.

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

40

Do you live in the house?

Do you live in the house?

I live in the house.  

I live in a flat.

Рисование «Дом, в котором я живу»

Жильё в Британии.

Плакат “Мой дом»

41

Is your house big?

Is your house big?

My  house is big.

Разучивание            стихотворения к  данной теме.

Плакат “Мой дом»

42

This is my room.

Is your room big?

This is my room.

It is small.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Плакат “Мой дом»

434445

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Аудио и видео материалы на английском языке. Плакат “Мой дом»

Старшая группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

40

Furniture

What is this?

This is a chair. I live in the house.  

I live in a flat.

The flat is big

This is my room.

It is small.

Игра “What can you see in the room?»

Фотографии типичных английских домов

Плакат “Мой дом», карточки «Мебель»

41

This is a chair.

Is this a chair?

This is a chair.

Игра с карточками «What is this?»

Разучивание            стихотворения к  данной теме.

Плакат “Мой дом», карточки «Мебель»

42

What colour is the sofa?

What colour is the sofa?

It is green.

Игра с карточками «What is this?»

Плакат “Мой дом», карточки «Мебель»

434445

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Плакат “Мой дом». Аудио и видео материалы на английском языке.

Подготовительная группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

40

There is a picture on the wall.

There are books on the shelf.

There is a picture on the wall. There are books on the shelf.

Обороты There is, there are

There is the mirror on the wall.

There are pictures on the wall.

Рассказы по рисункам

Фотографии типичных английских домов.

Плакат “Мой дом», фотографии типичных английских домов.

41

 What is there on the wall?

What are there on the shelf?

There is a picture on the wall. There are books on the shelf.

Обороты There is, there are

There is the mirror on the wall.

There are pictures on the wall.

Плакат “Мой дом»

42

 Предлоги места: on, in, at,under,near

Предлоги места: on, in, at,under,near

Where is the Apple

 Игра «Where is the Apple»

Карточки к данной теме.

434445

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Аудио и видео материалы на английском языке.

Раздел 8: «My native town»

Задачи:

  1. Использование английского языка как средства дальнейшего формирования представлений детей о родном городе.
  2. Воспитание у детей любви к родному городу, интереса и желания больше узнать о нем.
  3. Развитие навыков аудирования английской речи.
  4. Формирование потенциального словаря.

Средняя группа.

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

46

Where are you from?

Where are you from?

I am from Russia.

Рисуем флаг России

Рисуем флаг Великобритании.

Флаги России и Великобритании.

47

Are you from Great Britain?

Are you from Great Britain?

No. I am from Russia.

  Игра «A ball»

Рассматривание карты мира и местонахождение англоязычных стран.

Карта мира.

48

Where do you live?

Where do you live?

I live in Belgorod.

Игра «A ball»

Карта мира.

495051

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Аудио и видео материалы на английском языке.

Старшая группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

46

Where are you from? Where do you live?

Where are you from? Where do you live?

I am from Russia.

 I live in Belgorod.

Игра «A ball»

Рассматривание карты мира и местонахождение англоязычных стран.

Карта мира.

47

City and town.

Moscow is a city.

London is a city.

Belgorod is a town.

Moscow is a city.

London is a city.

Belgorod is a town.

Рассматривание фотографий маленьких городков и столиц мира.

Знакомство с названиями столиц мира.

Карта мира. Фотографии маленьких городков и столиц мира

48

 What do you see in the town/city? Transport

What do you see in the town?

I see bases in my town.

Работа по фотографиям маленьких городков и столиц мира.

Карта мира. Фотографии маленьких городков и столиц мира

495051

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Аудио и видео материалы на английском языке.

Подготовительная группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

46

Where are you from? Where do you live? Moscow is a city.

London is a city.

Belgorod is a town.

Where are you from? Where do you live? Moscow is a city.

London is a city.

Belgorod is a town.

I am from Russia.

 I live in Belgorod.

Moscow is a city.

London is a city.

Belgorod is a town.

Работа по фотографиям маленьких городков и столиц мира.

Достопримечательности Лондона.

Карта мира. Фотографии маленьких городков и столиц мира

47

 Places.

What is this?

 This is a shop.

Составление схемы «Что есть в моём городе»

Фотографии городов Великобритании.

Фотографии городов Великобритании.Карточки «Общественные места»

48

 What is there in you town?

What is there in you town?

There is a theatre in our town.

Работа по фотографиям достопримечательностей Белгорода.

Фотографии достопримечательностей Белгорода. Карточки «Общественные места»

495051

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Аудио и видео материалы на английском языке.

Раздел 9: « I study English with pleasure!»

Задачи:

  1. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих партнеров по игре.
  2. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
  3. Знакомство детей с разнообразными играми сверстников англоязычных стран.
  4. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
  1. Развитие навыков аудирования английской речи.

Средняя группа.

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

52

Do you study English?

Do you study English?

I study English.

Рисуем флаг Британии.

Флаг Великобритании.

Флаги России и Великобритании.

53

Can you speak English?

Can you speak English?

I can speak English a bit.

  Игра «A ball»

Рассматривание карты мира и местонахождение англоязычных стран.

Карта мира.

54

Любимые песни и мультфильмы  английских детей.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Прослушивание песен и просмотр мультфильмов на английском языке с синхронным переводом педагога

Знакомство детей с любимыми песнями и мультфильмами английских детей

Аудио и видео материалы на английском языке.

555657

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Карта мира.Аудио и видео материалы на английском языке.

Старшая группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

52

Do you study English? Can you speak English?

Do you study English? Can you speak English?

I study English. I can speak English a bit.

Игра «A ball»

Рассматривание карты мира и местонахождение англоязычных стран.

Карта мира.

53

Can you count well? Let`s count.

Can you count well? Let`s count.

I can count well.

Решение примеров сложения и вычитания.

Цифры и арифметические знаки

54

 How much is one plus two/two minus one?

How much is one plus two/two minus one?

One plus two is three.

Решение примеров сложения и вычитания.

Цифры и арифметические знаки

555657

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Цифры и арифметические знаки Аудио и видео материалы на английском языке.

Подготовительная группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

52

Do you study English? Can you speak English?

Do you study English? Can you speak English?

I study English. I can speak English a bit.

Работа по фотографиям маленьких городков и столиц мира.

Достопримечательности Лондона.

Карта мира. Фотографии маленьких городков и столиц мира

53

 English alphabet

 What letter is this?

 This is A/B

Повторение всех букв Английского алфавита.

Английский алфавит

Плакат «Английский алфавит».

54

Songs and cartoons

Do you like to sing songs in English? Do you like to watch cartoons?

I like to sing songs in English. I like to watch cartoons.

Прослушивание песен и просмотр мультфильмов на английском языке с синхронным переводом педагога

Знакомство детей с любимыми песнями и мультфильмами английских детей

Аудио и видео материалы на английском языке.

555657

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Плакат «Английский алфавит». Аудио и видео материалы на английском языке.

Раздел 10: «Looking forward to summer»

Задачи:

  1. Использование английского языка как средства воспитания у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.
  2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года.
  3. Развитие навыков аудирования и говорения по ситуации.
  4. Формирование потенциального словаря.

Средняя группа.

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

58

What season is it?

What season is it?

It is spring.

Рассматривание и обсуждение рисунков разных времен года

Климат в Великобритании

Рисунки разных времен года

59

What season is it now?

What season is it now?

It is spring now.

  Разучивание рифмовки к данной теме.

Рисунки разных времен года

60

What season do you like?

What season do you like?

I like summer.

Игра «A ball»

Рисунки разных времен года

616263

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Аудио и видео материалы. Рисунки разных времен года

Старшая группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

58

What season is it? What season is it now? What season do you like?

What season is it? What season is it now? What season do you like?

It is spring. It is spring now. I like summer.

Повторение рифмовки к данной теме. Игра «A ball»

Как британские дети проводят летние каникулы

Рисунки разных времен года

59

Months.

Месяцы года

Месяцы года

Прослушивание песни про месяцы года на английском языке.

Рисунки разных времен года

60

What are summer months?

What are summer months?

Summer month are June, July, and August.

Разучивание песни про месяца года на английском языке.

Рисунки разных времен года

616263

 Повторение

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Аудио и видео материалы. Рисунки разных времен года

Подготовительная группа

Тема занятия

Аудирование

Речевые образцы

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Оборудование

58

What season is it? What season is it now? What season do you like? What are summer months?

What season is it? What season is it now? What season do you like? What are summer months?

It is spring. It is spring now. I like summer. Summer month are June, July, and August.

Повторение рифмовки к данной теме. Игра «A ball» Повторение песни про месяца года на английском языке.

Лето в Великобритании.

Рисунки разных времен года, мяч

59

 What will you do in summer?

What will you do in summer?

 I will go fishing in summer. I will swim in the river/ in the see in summer. I will ride a bike. I will go to the country in summer.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Рисунки разных времен года, мяч. Иллюстрации летних забав.

60

What will you do in winter?

What will you do in winter?

I will play  …

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Зима в Британии.

Рисунки разных времен года, мяч, иллюстрации зимних забав

616263

Повторение.

Ранее изученные образцы.

Ранее изученные образцы.

Организация и проведение различных игр в рамках данной темы.

Рисунки разных времен года, мяч. Аудио и видео материалы.

Раздел 11: «Повторение». Открытое занятие для родителей.

Задачи:

  1. Повторение и закрепление изученных тем в рамках программы.
  2. Использование английского языка как средства воспитания у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.
  3. Развитие умения на элементарном уровне высказываться по заданной теме.
  4. Развитие навыков аудирования и говорения по ситуации.
  5. Формирование потенциального словаря.

 7. Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения английского языка в детском саду ребенок должен

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

аудирование:

  • понимать на слух речь педагога, сверстников, основное содержание небольших облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

говорение:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на них;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения со сверстниками в доступных дошкольникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в дальнейшем использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детской зарубежной литературой и фольклором страны изучаемого языка.

                7.Условия реализации рабочей программы

                       Технические средства обучения

№ п/н

Наименование

Компьютер

Принтер

Интерактивная доска

Музыкальный центр

Методическая литература

п/п

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А.Моисеенко

«Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы

Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА»

2012

Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А.Моисеенко

Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Средняя группа ДОУ.

Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА»

2011

Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А.Моисеенко

Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Старшая группа ДОУ.

Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА»

2011

Под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А.Моисеенко

Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Подготовительная группа ДОУ.

Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА»

2011

Под ред. Н.Д. Епанчинцевой,

И.Е. Белогорцевой

Учимся говорить по-английски в детском саду. Учебно-методическое пособие.

Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА»

2008

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Английский для малышей

Москва

Издательство Рученькина

1996

  1. Список литературы:

  1.  «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы. под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ  ПОЛИТЕРРА, 2012.
  2. Учимся говорить по-английски в детском саду. Учебно-методическое пособие. под ред. Н.Д. Епанчинцевой, И.Е. Белогорцевой- Белгород: ИПЦ  ПОЛИТЕРРА, 2008.
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2014.
  4. Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Средняя группа ДОУ. под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ  ПОЛИТЕРРА, 2011. - 117с.
  5. Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Старшая группа ДОУ. под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ  ПОЛИТЕРРА, 2011. - 107с.
  6. Элементарный английский «Easy English» Настольная книга педагога. Подготовительная группа ДОУ. под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. - Белгород: ИПЦ  ПОЛИТЕРРА, 2011. - 107с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога дополнительного образования "С песенкой по лесенке"

Представляю вам разработку своей рабочей программы педагога дополнительного образования по вокалу "С песенкой по лесенке" 4-7 лет.Участвовала в общероссийском  конкурсе "Лучшая работа педагога" и...

Рабочая программа педагога дополнительного образования (образовательная область «Познавательное развитие» - формирование представлений о природе ближайшего окружения, ее особенностях)

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие» разработана на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» и на основе примерной образовательной пр...

Основная рабочая программа педагога дополнительного образования по обучению иностранному языку

Программа педагога дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"Куки и друзья"...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...