План Самообразования "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
методическая разработка (младшая группа)
Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».
Актуальность: в последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяют гармоничное развитие ребенка.
Цель и задачи:
Цель: расширение педагогических знаний по влиянию сенсорных игр на развитие речи детей первой младшей группы.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы по теме самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Организовать работу кружка, создать рабочую программу.
4.Оформить и пополнять в группе уголок с дидактическим материалом по сенсорному воспитанию и речевому развитию детей.
Предполагаемый результат: расширены педагогические знания, повышен уровень знаний по данной теме, развито желание работать в этом направлении, повышен уровень самообразования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 138» | |
ПРИНЯТО: | УТВЕРЖДЕНО: |
Педагогическим советом МБДОУ «ЦРР-детский сад № 138» (протокол от 31.08.2023 г. № 1) | Заведующая МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138» ____________И.В. Маслова Приказ от 31.08.2023 г. № 195 |
«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
Воспитатель, Герасимова Е.Д.,
среднее специальное,
3 года
2023-2024уч.г
Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».
Актуальность: в последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяют гармоничное развитие ребенка.
Цель и задачи:
Цель: расширение педагогических знаний по влиянию сенсорных игр на развитие речи детей первой младшей группы.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы по теме самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Организовать работу кружка, создать рабочую программу.
4.Оформить и пополнять в группе уголок с дидактическим материалом по сенсорному воспитанию и речевому развитию детей.
Предполагаемый результат: расширены педагогические знания, повышен уровень знаний по данной теме, развито желание работать в этом направлении, повышен уровень самообразования.
1 | Изучение специализированной литературы (нормативная документация, методическая литература, периодика и т.д.) | 1. Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2016 2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер/ Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 2015. 3. Интернет ресурсы. 4. Лямина Г. М. Гербова В. В. Романовская Э. М. и др. Воспитание детей младшего дошкольного возраста. М.:2015, с. 81-82,162-163. 5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2016. 6. Борисенко, М. Г., наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – СПб. «Паритет», 2015. 7. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е. Б. Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2015. – 72 с. 8. Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. [Текст] / Т. В. Высокова. –Волгоград: 9. Колосс, Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: 10. Кочетова, Н. П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н. П. Кочетова, Г. Г. Григорьева, Г. В. Груба. – М.: Просвещение, 2017. 11. Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И. А. Лыкова. – М.: Издательство «Карапуз», 2018. – 19 с. 12. Маханева, М. Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. [Текст] / М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. – М.:Издательство: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с. 13. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М 14. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. [Текст] / М. Монтессори. – М. 15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –– М.: Просвещение, 1981 |
2 | Освоение методик и педагогических технологий | Технологии: Игровая, модульная, сотрудничества. Методики: Использую методику Е.И.Тихеевой по книге – «Развитие речи детей». |
3 | Изучение и систематизация педагогического опыта специалистов ДОУ | Прослушивание семинаров и вебинаров по моей теме самообразования. |
4 | Формирование опыта по теме. Внедрение в практику. | Работа над данной темой в прошлом году, плодотворно сказалось на детях. Они стали более социально- коммуникабельны, речь развернута, память устойчива. Более теплыми стали взаимоотношения между собой. Проявляется взаимопомощь и коллективный труд. Поэтому в этом учебном году я продолжаю изучать данную тему, пополняя её новой информацией. |
5 | Документирование, методические разработки, РППС. | Разработка программы по теме самообразования; Разработать план работы по самообразованию на год; Разработать автодидактические игры; Сформировать картотеки сенсорных игр; Разработать цикл конспектов занятий с сенсорными игры по подтемам в соответствии с планированием; Пополнение РППС дидактическими материалами по теме, сенсорными материалами. |
6 | Внедрение темы самообразования в практику | С детьми: Подбор новых дидактических и сенсорных игр, наглядные материалы, пальчиковые игры и массаж. С родителями: Консультации, папки передвижки, мастер-классы, анкетирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Речевая реабилитация детей раннего возраста посредством сенсорного развития".
Консультация для воспитателей: "Речевая реабилитация детей раннего возраста посредством сенсорного развития"....
Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр"
Сенсорное развитие ребёнка-это способ познания окружающего мира.Существует 5 сенсорных систем с помощью которых человек познаёт мир (зрение,слух,осязание,обаняние,вкус).Ощущения дают нам представление...

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр.
Отчёт работы по самообразованию на тему:«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр....

Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр
Познавательная активность детей раннего возраста играет ключевую роль в их общем развитии. Сенсорные игры являются одним из наиболее эффективных средств стимуляции когнитивной деятельности и фор...
План по самообразованию по теме: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования....

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр (
Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
План по самообразованию педагогаТема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»...
