Конспект занятия "Творческие профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Исаева Оксана Анатольевна

Расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о проффессиях людей, связанных с творчеством: композитор, музыкант, дирижер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tvorcheskie_professii.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Исаева О. А.

Конспект НОД  «Профессии деятелей искусства»

Цель. 

Расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о про-фессиях людей, связанных с творчеством: композитор, музыкант, дирижер;

- обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Предварительная работа: 

- беседа о профессиях, чтение художественной литературы В. В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла”;

-  дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?»;

-  драматизация сказок;

-  игры на музыкальных инструментах;

-  с/р игра «Концерт».

Материалы и оборудование. Музыкальные инструменты. Ширма, музыкальный центр, мультимедиа. Презентация с фотографиями учреждений района. Иллюстраций профессий (певица, дирижер, музыкант, клоун). Макеты музыкальных инструментов, краски, кисти по количеству детей. Мяч.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

Воспитатель.  Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а куда они пошли сами?  (Ответы детей). А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей).  У каждого из них есть своя профессия, давайте поиграем в игру «Назови профессию»

 (Дети, передавая мяч друг другу, называют профессию своих родителей).

Воспитатель.  Молодцы! Как вы много назвали профессий, сегодня я хочу вас познакомить с профессиями, которые связанны с творчеством. Люди этих профессий очень талантливы, не зря плодами их труда мы можем наслаждаться, получая удовольствие от услышанного или увиденного. В каждом городе, селе есть дворец искусств, дом культуры, театр, где музыканты, танцоры, певцы, актеры, композиторы занимаются искусством, творчеством и радуют нас своими выступлениями. Вот и в нашем селе есть такие учреждения.

(Демонстрация фотографий на мультимедиа).

 

Воспитатель.  Ребята, хотите побывать в Доме культуры «Алмаз»? (Ответы детей). Тогда в путь. А отправимся мы на автобусе и, чтобы было веселей, споем песню.

«Дети поют песню «Мы едем, едем, едем» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

Воспитатель. Вот мы и приехали, посмотрите как здесь красиво. А кого мы можем здесь встретить? (Ответы детей). Чтобы узнать,  отгадайте загадку: 

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши,

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица.

Начинает петь (певица)

(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает на мультимедиа иллюстрацию певицы)

Воспитатель. Правильно, ребята! А кто может сказать, каким инструментом пользуется певица, певец? (Ответы детей). Конечно же, голосом, молодцы, ребята. Следующая загадка будет непростая, а музыкальная. послушайте отрывок музыкального произведения, о людях какой профессии в ней говорится?

(Звучит пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского)

Воспитатель.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? (Клоун) 

Правильно ребята. Скажите это нужная профессия? (Ответы детей). Как фамилия композитора, который написал это произведение? (Д. Кабалевский). Композитор – это кто? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, композитор сочиняет музыку к спектаклям, балету, кино, мультфильмам. Для этого нужен большой талант. Он с помощью музыкальных звуков рассказывает слушателям о своих впечатлениях, мыслях, переживаниях. И этот рассказ понятен без слов людям самых разных национальностей. Композитор записывает музыку специальными знаками. Кто знает, как они называются?  (Ответы детей). Правильно, это ноты, по ним музыканты исполняет сочинение композитора на фортепиано, трубе, скрипке и других музыкальных инструментах. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем, давайте попробуем их узнать по звучанию.

Игра «Угадай, на чем играю» 

(За ширмой воспитатель играет поочередно на металлофоне, ксилофоне, маракасах, треугольнике, флейте, остальные дети слушают, и называют их).

Воспитатель. Кто из вас знает, как называется коллектив, где много музыкантов исполняют на разных музыкальных инструментах одно произведение? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, а кто руководит оркестром? Вспомнить вам поможет загадка:

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

( Демонстрация на мультимедийной установке иллюстрации дирижера)

Воспитатель. Ребята, музыканты играют на инструментах,  а кто создает эти музыкальные инструменты?  (Ответы детей). А вы хотите превратиться в волшебных мастеров и творить чудеса? (Ответы детей). Тогда нужно произнести волшебные слова, с помощью которых наши пальчики смогут творить чудеса…

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.  

Их нетрудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки, на счет - поочередно загибают пальчики на обеих руках начиная с большого).

Воспитатель. Теперь, наши пальчики смогут сделать все что угодно, и мы сможем украсить наши инструменты.

(Дети украшают приготовленные заранее макеты балалаек).

Воспитатель. Ребята, вы замечательно справились, скажите, в нашем зале есть друзья?

Релаксация.

Игра «В нашем зале есть друзья»

В нашем зале есть друзья! Раз! Два! Три!   хлопают в ладоши

Вы и мы, и ты, и я! Раз! Два! Три!  хлопают в ладоши

Здравствуй друг, который слева!  повернулись влево, поклон головой

Мы – одна семья! берутся за руки и поднимают руки вверх

В нашем зале все друзья! Раз! Два! Три! хлопают в ладоши

Вы и мы, и ты, и я! Раз. Два! Три! хлопают в ладоши

Улыбнись тому, кто справа! повернулись вправо, поклон головой

Улыбнись тому, кто слева! повернулись влево, поклон головой

Мы – одна семья! берутся за руки и поднимают руки вверх

Итог.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем! «Раз, два, три в детский сад нас возврати!» (Дети, закрыв глаза, произносят слова)

Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду. А где мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Вы узнали много нового о профессиях, связанных с творчеством. На память об этом, я хочу подарить вам украшенные вами балалайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...