Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».
материал (средняя группа)

Тарбеева Ольга Николаевна

Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания.  Oснoвным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игрoвая деятельность в детском саду. Именнo она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, пoвысить уровень его интеллекта, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому чувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platk._kukly.docx21.32 КБ
Файл tarbeeva_rodnichok.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Тарбеева Ольга Николаевна

                                                                    воспитатель

                                                                        МДОУ детский сад «Родничок».

Мастер – класс для педагогов.

«Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».

Кукла - это радость, кукла - это сказка,
Кукла - это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла - это значит доброта вокруг.

Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания.  Oснoвным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игрoвая деятельность в детском саду. Именнo она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, пoвысить уровень его интеллекта, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому чувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, формируется огромное желание познавать окружающий мир.

Театрализованная игра - одна из самых эффективных видов деятельности, используемая для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей. Каждое литературное произведение или сказка всегда имеет нравственную направленность (учит дружбе, доброте, честности, смелости и др.). В сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Таким образом, театрализованная игра, основанная на детских литературных произведениях, способствует формированию у дошкольников опыта социальных навыков поведения.

Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

А также помогает ему решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Таким образом, ребенок учится преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка.

Цель мастер класса: 

Способствовать формированию представлений педагогов о разнообразии кукольного театра.

Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса:

- дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка;

- инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;

- способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;

- привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.

Понимая важное значение театрализованных игр в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я использую театрализацию в своей работе.

При организации театрализованной деятельности в дошкольном учреждении незаменимыми помощниками являются театральные куклы. За многовековую историю кукольного театра люди придумали и создали очень много разнообразных кукол. Театральные куклы отличаются друг от друга внешностью и устройством. Каждая кукла обладает своей индивидуальностью. В работе с детьми я использую разнообразные виды театральных кукол: как покупных, так и самодельных. Это и куклы настольного театра (деревянные куклы, резиновые куклы, , пальчиковые куклы, куклы би-ба-бо, конусные куклы,  бумажные куклы, теневые куклы, варежковые куклы и другие виды кукол. Но сегодня я бы хотела обратить ваше внимание на платковую театральную куклу.

Платковые куклы отражают определенные образы, могут быть использованы в разнообразных видах деятельности. Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально - практическим источником радости открытия, познания, созидания. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, расширяют кругозор детей, воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками и взрослыми. Еще один плюс в том, что для изготовления такой куклы не требуется много времени и больших материальных затрат.

Платковые куклы очень просты в изготовлении. Платковые куклы удобны тем, что дают возможность кукловоду свободно двигаться. Платковые куклы – бабочки. сделаны из лёгких  платков, которые в центре собраны на мягкую резинку. Резинка крепится к кистям рук. А края платка опускаются на тыльные стороны кистей рук. Если кистями делать плавные взмахи, то края платка будут взлетать, как крылья бабочки. Куклы – бабочки развивают гибкость кистей рук, укрепляют мышцы пальцев и локтевых суставов.

Использование платковых кукол в непосредственно – образовательной деятельности :

- сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления;

- кукла «Знайка» помогает выполнять задания по дифференциации звуков; помочь в порядковом и количественном счёте и т. д.

- кукла «Рассказушка» может рассказать сказку (во всех возрастных группах, провести неторопливую беседу по содержанию прочитанного, …

Использование платковых кукол в повседневной жизни:

- для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);

- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;

- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить);

- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;

- использование куклы на прогулке, экскурсии.

Дети с интересом участвовали в театрализованной деятельности. Импровизировали и сочиняли сюжеты  сказок. Платковые куклы помогли детям сблизиться с персонажами сказок, пережить их победы и поражения, радость и счастье. С помощью платковых кукол дети легче преодолевали робость, неуверенность в себе, застенчивость, учились познавать мир не только умом, но и сердцем и выражать свое отношение к добру и злу. Вместе с детьми был подготовлен и показан театр  по сказке «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Петушок и бобовое зернышко». Выступление вызвало радостный восторг у детей. Кукла также  помогает   детям  в организации сюжетно-ролевой игры «Семья»: она может пригласить к себе детей или сама придет в гости; покажет как уложить куклу, накрыть на стол, полечить куклу; можно связать  игру «Семья» с сюжетно-ролевыми играми «Автобус», «Больница», «Парикмахерская». С её помощью мы  организовываем  развлечения: «День рождения», «Вечер песенок, потешек».

Родители приняли активное участие в изготовлении кукол. Для родителей была проведена консультация о роли куклы в воспитании детей. Оформлен стенд. Вместе с мамами они изготовили дома красивых, оригинальных кукол, которых очень любят.  В процессе игры ребёнок присваивает кукле мысли, чувства, учится понимать её, выражает по отношению к ней свои эмоции: злится или, наоборот, радуется за игрушку, смеётся вместе с ней, жалеет её.

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах влияния платковой куклы на развитие эмоционально-личностных качеств детей дошкольного возраста. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Играя с этими куклами, дети становятся инициативными, коммуникабельными.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста». ТарбееваОльга Николаевна воспитатель МДОУ детский сад «Родничок».

Слайд 2

Кукла - это радость, кукла - это сказка, Кукла - это детство, что вернётся вдруг..., С куклой очень дружат и любовь и ласка. Кукла - это значит доброта вокруг.

Слайд 3

Цель мастер класса: Способствовать формированию представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. виды кукол:

Слайд 4

Задачи мастер-класса: - дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка; - инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом; - способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов; - привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.

Слайд 7

Платковые куклы отражают определенные образы, могут быть использованы в разнообразных видах деятельности. Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально - практическим источником радости открытия, познания, созидания. Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, расширяют кругозор детей, воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками и взрослыми. Роль взрослого в активизации и актуализации личного опыта ребенка, его эмоций:

Слайд 8

Использование платковых кукол в непосредственно - образовательной деятельности : - сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления;

Слайд 9

Принципы организации работы по использованию платковых кукол в жизнедеятельности детей: Использование платковых кукол в повседневной жизни: - для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь); - с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги; - организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить); - использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности .

Слайд 10

Использование платковых кукол в непосредственно -образовательной деятельности : организационный момент

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра Театрализованная деятельность

Слайд 12

Использование платковых кукол в ходе режимных моментов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс для родителей«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)Цель: вовле...

Мастер-класс в рамках РМО Тема: «Приёмы вырезывания в аппликации с детьми среднего дошкольного возраста»

Повысить профессиональное мастерство, профессиональной компетентности воспитателей,  в области художественно – эстетического развития дошкольников....

Мастер – класс для родителей. «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании....

Мастер класс для педагогов "Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"

Мастер класс для педагогов "Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"...