Проект «Господин Лук»
план-конспект занятия (старшая группа)

проект про лук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_luk_itog.zanyatie.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                «Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

«Утверждаю»

« ______» ______________20____г.

Зам. зав по ВР:__________А.П. Кузнецова

«Волшебный лук»

Конспект открытого итогового интегрированного занятия

по познавательному развитию

в старшей логопедической группе №12

         Составили

         воспитатели группы №12

         Тюрикова Т.А.

         Васильева Е.В.

                                                        г.Нижнекамск

Тема: «Волшебный лук»

Возрастная группа: старшая.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах (луке), его пользе, значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.

Программное содержание:

  1.  Учить творчески подходить к решению проблемных задач, дать детям возможность побывать в роли персонажей (овощей)
  2.  Формировать умение правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
  3.  Развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
  4.  Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
  5. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
  6. Воспитывать желание ухаживать за посаженными культурами

Предварительная работа с детьми: 

  1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
  2. Беседа об овощах, о пользе лука.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о луке.
  4. Чтение стихотворений и загадывание загадок о луке.
  5. Дидактические игры: «Что где растёт», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек».
  6. Рассматривание овощей.
  7. Просмотр мультфильмов про лук.
  8. Д/и «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: лук - это что-то длинное, овальное, с пупырышками, а внутри зернышки? т. д.)
  9.  ХЭР (рисование, аппликация, лепка) на тему: «Лук»
  10.  Выставка поделок из лука, сделанных родителями с детьми. 

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: 

1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: профилактика заболеваний, благоприятные условия, шелуха, бактерии. вирусы.

2. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженных прилагательными и закреплять их в речи детей: желтый, сочный, кислый, горький, сладкий, полезный

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук.

Демонстрационный: Муляжи лука, маски овощей, отрывок из мультфильма «Лунтик».

Раздаточный: Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка

Методы и приемы: Рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 7мин.
  2. Основная часть – 15 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: С-К Р, Р Р, Х-Э Р, Ф Р;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети стоят полукругом на ковре (Постановка сценки)
  2. Дети сидят на стульях (Просмотр мультфильма)
  3. Дети размещены за столами. (Посадка лука)
  4. Дети с педагогом стоят у окна. (Итог)

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

Содержание основной организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята!(Дети здороваются)

- Сегодня у нас будет необычное занимательное дело.

- Проходите, ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. И пришли они к нам не случайно. Наши гости хотят посмотреть, чему вы научились.

- Давайте мы сейчас с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.

(Дети здороваются)

- Ребята, какое у нас сейчас время года? Ответы детей

- Чего не хватает нашему организму весной? Ответы детей (витаминов)

-А где содержаться витамины? Ответы детей (в овощах и фруктах)

- Давайте узнаем, в каком овоще содержится больше витаминов? Разыграем сценку «Спор овощей». Дети надевают полумаски

- Какой вы сделали вывод для себя? Ответы детей (Все овощи полезны)

- Сегодня мы побеседуем об одном важном овоще, который не только содержит витамины, но и защищает нас от вирусов, бактерий, инфекций, простуд. А вот о каком овоще идет речь, вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма «Лунтик». Пройдите в нам кинозал.

1 ребенок раздает билеты с номером

- Займите свое место в соответствии с номером билета

Просмотр мультфильма

II. Основная часть

- Вы догадались, о каком овоще идет речь? Ответы детей (о луке)

- Верно. О пользе лука есть много загадок, пословиц и поговорок. Давайте вспомним. Кто загадает загадку про лук? Ответы детей.

- А теперь вспомните пословицы и поговорки? Обсуждение пословиц

Д/и «Какой бывает лук?»

              Физминутка           В огороде по утру

                                                Посмотри на грядку

                                                Лук зеленый на ветру

                                                Делает зарядку

                                                На зарядку встали вряд

                                                Репа и редиска

                                                Там листочки вверх глядят

                                                Здесь пригнулись низко.

- Для профилактики заболеваний мы ежедневно на блюдце выкладываем нарезанный лук.

Как вы думаете, почему? Ответы детей (Лук очищает воздух от бактерий)

Но лука осталось совсем мало. Что нужно сделать, чтобы его стало много? Ответы детей (Лук можно посадить)

- Верно. Мы уже с вами беседовали, во что можно посадить лук? (в землю, в воду, в древесные опилки)

- Хотите сами научиться сажать лук? (да)

- Тогда сейчас мы с вами превратимся в юных огородников. Пройдите к своим столам.

- Чтобы не запачкать свою одежду, оденьте фартук. У вас на столах стоят стаканчики для посадки лука, лук-сенчик на каждого ребенка, лейки и лопатки. Также перед вами стоят 3 таза. Посмотрите, что вы в них видите? 1. с водой, 2 с землей, 3 с опилками.

Сейчас, я вам покажу, как можно посадить лук в землю, в воду и в опилки.

Показ работы воспитателем.

Подумайте и выберите по желанию, во что вы хотите посадить лук.

Работа детей

Выводы.

III Заключительная часть

- Молодцы, все справились. Вы настоящие юные огородники. А что надо для того, чтобы лук хорошо рос? (Солнце, вода). Где лучше будет расти лук? (на подоконнике)

- Поставьте свои стаканчики на подоконник. Там будет наш мини-огород. Мы составим с вами карту наблюдений и каждый день будем вписывать изменения роста посаженного вами лука.

Итог.

- Как вы считаете, справились ли вы с заданием?

- В чем затруднялись?

- Что давалось вам легко?

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Сегодня на обеде мы поедим с вами зеленый лук, чтобы не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Господин Лук"

Проект "Господин Лук"...

Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы

Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы...

ПРОЕКТ «Господин ЛУК» (средняя группа)

Цель проекта расширять знания детей и родителей о видах и свойствахлукаЗадачи проекта:1.      Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука2....

Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»

Информационно-экспериментальный проект «Господин ЛУК»...

печа-куча презентация проекта "Господин Лук"

детско-родительский образовательный проект для детей средней группы...

Проект "Господин Лук"

Проект "Господин Лук"...