Игра-занятие "Страна энергосбережения"
план-конспект занятия

Водолазская Наталья Сергеевна

Игра-занятие "Страна Энергосбережения" для детей 5-7лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_strana_energosberezheniya.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие «Страна энергосбережения»

для обучающихся 5-7 лет

Цель: формирование у детей понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов.

Задачи:

_формировать у детей бережное и экономичное отношение к электроэнергии, природным ресурсам.

_ развивать логическое мышление, память, активную речь, воображение; развивать умения экономно использовать электроэнергию; развивать умение классифицировать предметы бытовой техники.

_ воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Ресурсное обеспечение: посылка с фонариком внутри; компьютер, интерактивная игра «Парные картинки»; мультфильм «Фиксики – Ночник»; медали.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

 Дети стоят в кругу с воспитателем и повторяют движения по тексту:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать, Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент

   В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную страну, а чтобы узнать какую, я вам прочитаю стихотворение:

Электроэнергия — полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!

   В: Вы догадались в какую страну мы с вами отправимся? (в страну, где экономят электроэнергию) Тогда давайте закроем глаза, и все вместе произнесем «1,2,3 – вокруг себя повернись, и в волшебной стране энергосбережения очутись!»

  1. Основная часть

   В: Посмотрите внимательно по сторонам, вы ничего не замечаете? (дети замечают посылку) Хотите узнать, что внутри? Для этого нам нужно отгадать загадку:

В кулаке его зажму
И на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок,
Дай мне лучиков пучок.
(фонарик)

   В: Правильно, это фонарик. Хотите с ним поиграть? Но что такое? Он почему-то не горит. Как вы думаете, почему? (нет батарейки)

   В: Вы правы, в фонарике нет батарейки. Давайте попробуем их поставить. (минус к минусу, плюс к плюсу) Ура! Фонарик заработал! Как вы думаете, почему фонарик заработал? (Дать возможность подумать детям, выслушать предположения. Если никто не отвечает, объяснить)

   В: Когда мы поставили батарейку, через фонарик пошел электрический ток и он загорелся.

«Свет даёт он и тепло,

С ним уютно и светло,

Он по проводам бежит,

Без него не можем жить!

Нам приборы он включает, в темноте всё освещает,

Что же в дом несёт нам свет?

Знает кто, скажи ответ! (электрический ток)

   В: Ребята, скажите, что такое электрический ток? (ответы детей)

   В: Электрический ток течет по проводам. Эти провода спрятаны глубоко под землей, или очень высоко над землей, словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

   В: Ребята, Фонарик приготовил для вас задания. За каждый правильный ответ он будет загораться. Он хочет узнать, какую пользу приносит электричество? (ответы детей)

   В: Вы совершенно правы. Чтобы поиграть в следующую игру, Фонарик предлагает вместе с вами размять глазки.

                                             Гимнастика для глаз
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз)

   В: Какие вы молодцы! Садимся на стулья. А теперь представим, что электрические приборы вдруг исчезли.

Интерактивная игра «Парные картинки»

   На экране высвечивается 10 картинок с изображением старинных и современных предметов, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет). Дети должны составить пары «старинный предмет – современный электроприбор». Педагог просит кого-либо из ребят найти и назвать парные картинки, и показать их всем играющим. В процессе игры дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов.

Утюг - Электроутюг

Метла - Пылесос

Самовар - Электрочайник

Печь - Микроволновая печь

Свеча - Лампочка

   В: Ребята, а если мы не будем беречь электричество, придётся ли людям снова вернуться к старинным приборам? А вы экономите дома электроэнергию? Расскажите, как вы это делаете? (Нельзя дома везде включать свет, уходя из дома гасить его. Если на улице ещё светло надо открывать шторы, чтобы свет попадал в комнату. Пользуемся энергосберегающими лампочками)

   В: Молодцы, правильно. Мы можем это назвать одним словом - ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. (повторяем слово все вместе) Ребята, Фонарик устал и предлагает вместе с ним размяться, встаём со своих стульчиков и повторяем движения.

Физкультминутка «Пылесос»

Мы ходили в магазин (Ходьба на месте)

Пылесос купили (Показывают руками квадрат)

Дома маме помогали, (Руки вперёд ладошками вверх).

Пылесос включили (Вытягиваю руку вперёд показывая большим пальцем руки включение)

Заворчал наш пылесос «У – У – У» (Круговые движения рук перед грудью).

Пыль собрал и проглотил (Наклонились как бы работают пылесосом)

Стало очень чисто (Разводят руки в стороны)

Очень рады мы друзья (Прыжки на месте).

Что пылесос отличный (вытягивают обе руки вперёд показывая большие пальцы рук).

Присаживайтесь ребята на стульчики.

В: Дети, Фонарик подготовил для вас вопросы, но, чтобы на них ответить, он предлагает вам сначала посмотреть мультфильм. (дети смотрят отрывок мультика «Фиксики – Ночник»)

  • Откуда берётся электричество?
  • Что добывается для электростанций, чтобы она давала нам электричество?
  • Что мы делаем с электроприборами, которыми не пользуемся? (выключаем)
  • Что такое ночник? (специальная лампа, чтобы было не страшно спать ночью)
  • Какая лампочка стоит в светильнике? (энергосберегающая)
  • А чем отличается энергосберегающая лампочка от обычной лампочки? (энергосберегающая лампочка горит дольше обычной и экономит электроэнергию)

   В: Молодцы, вы ответили на вопросы Фонарика, но это ещё не всё. Он подготовил для вас игру, которая называется «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Мама может стирать белье в ... (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер... (пылесосом).                    

Дочь может гладить белье... (утюгом).  

Бабушка достает продукты из... (холодильника).  

Мама может готовить на... (плите).  

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть и посмотреть... (телевизор).          

Послушать... (радио, магнитофон).    

Поговорить по ... (телефону).                                              

Почитать книгу, сидя около ... (настольной лампы).            

   В: Ребята, как мы можем назвать одним словом ваши ответы? (Электроприбор) А вы знаете как нужно правильно обращаться с электроприборами? (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).

   В: Вы большие молодцы, но пришло время нам возвращаться в группу и прощаться с Фонариком. Давайте с вами закроем глаза и все вместе произнесем «1,2,3 – вокруг себя повернись, и в нашу группу вернись!»

  1. Заключительная часть. Рефлексия

   В: Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами отправлялись? Что мы нашли с вами? Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?

   В: За вашу хорошую работу на занятии Фонарик прислал вам медали, давайте похлопаем друг другу!!!

Вывод: на данном занятии мы познакомили ребят с понятием «энергосбережение». Вспомнили названия электроприборов и их предназначение, с помощью дидактической игры провели экскурс в прошлое и посмотрели на прародителей современной техники. Данная игра способствовала интеллектуальному развитию детей и окунула их в прошлое, заставила понять как наши предки обходились без электричества и на сколько оно ценно. Научились беречь электроэнергию и выяснили способы энергосбережения. Дети познакомились со сложным процессом добычи электроэнергии. Сформировали у детей понимания единства человека и природы и ответственность за сохранение её ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по энергосбережению

Планируемые в детском саду  мероприятия по энергосбережению, цели. задачи работы, сроки исполнения и ответственные...

Программа энергосбережения ДОУ

План-программа энергосберегающих мероприятий ДОУ № 17 "Светлячок"...

Советы для родителей по энергосбережению

Полезные советы и рекомендации по экономному отношению к энергоресурсам...

Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении ресурсов земли , о экологии нашей планеты.О том что природные запасы земли не бесконечны и требуют их экономии для будущих покол...

Сказка по теме: "Энергосбережение"

Данную сказку можно использовать на занятиях по ФЦКМ, экологии, познание, коммуникация....