Интерактивная игра"Геометрические фигуры"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Оксана Михайловна Тищенко

Цель игры:

 

направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа).

v Создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры),
vРазвитие детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам;
v Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности;
v Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: Тищенко Оксана Михайловна, в оспитатель. г.Тула . Интерактивная игра ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Слайд 2

Алгоритм создания дидактической игры в Power Point : Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы). Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий) Определить цель и обучающие задачи игры. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего). Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).

Слайд 3

Психолого-педагогические критерии качества компьютерных игр: Всё изображенное на экране должно соответствовать реальным объектам по цвету и размеру. Все изображения должны иметь четкие контуры, быть цветными. Не должны преобладать красный, оранжевый, темно-синий, черный цвета. В сочетание фона и рабочей зоны должно быть не более 7 объектов (объем кратковременной памяти ребенка 5 +\- 2). Наличие звуков обязательно трех типов (речь диктора, фоновая музыка, звуки сопровождают и оценивают действия ребенка). Обязательна регулировка отключить или убавить, озвучка инструкций. После запуска игры должна сразу звучать инструкция. Должна реагировать на действия ребенка (звук или анимация). Временные характеристики работа в медленном темпе, если взрослому медленно, то ребенку нормально. Игра должна длится не более 15 минут. Педагог сначала сам выполняет задание и определяет возможно ли уложится в это время. Определять возраст нужно самим. Оценить игру с программой детского сада. Следить чтобы не было расхождения формы и содержания. Задания не должны дублировать реальные игры, а должны давать что-то новое. В игре должны присутствовать вариативность и усложнения.

Слайд 4

Цель игры: направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение правильного ответа). Создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), Развитие детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма); выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам; Развитие пространственного мышления, воображения, внимания, сообразительности, понятливости, сосредоточенности; Формирование представления детей о геометрических фигурах, их форме, цвете, количестве.

Слайд 5

Краткий ход игры: Начало игры. Ребенок со взрослым сидит возле компьютера. Открывается игра. Ребенку предлагается наводить курсор мышкой. Взрослый руководит ходом игры. 1 слаид – надо найти фигуры, которые соответствуют данным признакам (величина и форма) одновременно. На слайде изображены геометрические фигуры разной формы и разного цвета и величины, а в центре круг, куда необходимо собрать все маленькие квадраты. Если фигура выбрана правильно, то она переместится в круг. Как только ребенок выберет все необходимые фигуры, необходимо нажать на сам круг - появляется управляющая стрелка, которая дает возможность перейти на следующий слайд. 2 слад – аналогично первому, меняется форма (круг), величина фигур остается (маленькие) 3 слаид – аналогично первому, меняется форма (треугольник), величина фигур остается (маленькие). 4 слаид – аналогично первому, меняется форма (прямоугольник), величина фигур остается (маленькие). 5-6 слайды – надо выбрать все геометрические, которые соответствуют признакам: величина (постоянно большие), форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Слайд 6

Задание: Собери в круг все маленькие круги

Слайд 7

Задание: Собери в круг все маленькие треугольники

Слайд 8

Задание: Собери в круг все маленькие квадратики

Слайд 9

Задание: Собери в круг все маленькие прямоугольники

Слайд 10

Задание: Собери в круг все большие квадраты

Слайд 11

Задание: Собери в круг все большие круги

Слайд 12

Задание: Собери в круг все большие треугольники

Слайд 13

Задание: Собери в круг все большие прямоугольники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Геометрические фигуры"

Игра знакомит малышей с геометрическими фигурами...

Интерактивная игра "Геометрические фигуры"

интерактивная игра состоит из комплекса игровых заданий...

интерактивная игра "Геометрические фигуры"

игра на закрепление геометрических фигур....

Интерактивная игра "Геометрические фигуры"

Интерактивная игра, по познавательному развитию, разработана на основе презентации Microsoft Power Point.Интерактивная игра состоит из комплекса игровых заданий, направленных на развитие знаний о геом...

Интерактивная игра -геометрические фигуры

Задачи:ØСовершенствовать умения воспитанников различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки.ØРазвивать творческие навыки, умения воспитанников решать нестандартные практические зада...

Интерактивная игра "Геометрические фигуры

Интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений...