Отчет по самообразованию тема ««Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий»
материал

Умникова Валентина Ивановна

Организовать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на физическое развитие (профилактику простудных заболеваний и травматизма, приобщение детей к нормам здорового образа жизни)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Отчет по самообразованию тема ««Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий» 

Подготовила: Умникова В.И.,
воспитатель

Цель: Формирование осознанной установки у детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью.

Задачи:

  • Обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
  • Развивать у дошкольников физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность;
  • Организовать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на физическое развитие (профилактику простудных заболеваний и травматизма, приобщение детей к нормам здорового образа жизни);
  • Совершенствовать личную профессиональную компетентность в вопросах сохранения и укреплении здоровья.
  • Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей.

В процессе работы по данному направлению в своей работе я использовала современные здоровьесберегающие технологии:

1. Оздоровительно-развивающая технология «Здравствуй!» М.Л. Лазарева:

- вокально-речевой тренинг, закаливающие процедуры, эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг, цветоинтонационная гимнастика, коррегирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика, психологический тренинг.

2. Технология, направленная на развитие органов дыхания:
- дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения улучшают функции дыхательной системы, тем самым осуществляется профилактика заболеваний органов дыхания.

3. Технология, направленная на развитие речевого аппарата:
- пальчиковые игры и логоритмика влияют на коррекцию речевых нарушений, совершенствование общей моторики, регуляцию мышечного тонуса, активизацию внимания и памяти.

4. Технология, направленная на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления:

- игровой самомассаж. Это тактильная гимнастика, благодаря которой улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, улучшается физическое и эмоциональное самочувствие.

5. Технология, направленная на профилактику опорно-двигательного аппарата:

- упражнения корригирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки плоскостопия. Общефизическое действие упражнений при их правильной дозировке способствует гармоническому развитию мускулатуры ребенка, позволяющей ему длительно сохранять правильную осанку благодаря достаточной выносливости мышц и профилактике плоскостопия..

6. Технологии, направленные на развитие двигательной активности, повышение работоспособности детей:

- степ-аэробика одна из разновидностей оздоровительной гимнастики. Она укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно - сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки.

- гимнастика на фитболах. Этот вид гимнастики развивает двигательные качества, совершенствует координацию движений и равновесия, укрепляет мышечный корсет, создаёт навыки правильной осанки, нормализует работу нервной системы.

Мною был разработан план самообразования.

Провела диагностику в нале и вкоце учебного года.

 Для воспитателей ДОУ провела мастер-класс «Применение современных здоровьесберегающих технологий при проведении физкультурно - досуговых мероприятий с дошкольниками».

РМО показ открытого ООД «Путешествие по спортивному царству».

С дошкольниками проведены:

ООД оздоровительной направленности: «В гостях у Айболита», «Цветок Здоровья».

Праздники и развлечения: «Неделя здоровья», «За здоровьем  - вместе», «В поисках жемчужены здоровья».

Проект: «Неделя здоровья».

«День бегуна».

Походы в лес « Осенними и зимними тропами».
Участие в  муниципальных соревнованиях «Фестиваль ГТО», «Отцовский патруль», «Гагаринские старты».

Картотека игровых оздоровительных упражнений.

Были изготовлены тренажеры по профилактике плоскостопия, нетрадиционное оборудование.

Дыхательные тренажёры

Буклеты, папки-передвижки по оздоровлению воспитанников: «Пять минут для здоровья», «Я здоровье берегу», «Игровой самомассаж для детей», «Оздоровительные гимнастики», «Развивающие подвижные игры», «Правила питания для детей».

Участие родителей в «Отцовском патруле», походах, праздниках и развлечениях,  в Недели здоровья.

Анкета «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»;

Мастер-класс: «Использование нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия».

Консультации: Игровой стретчинг – путь к здоровью», «ЗОЖ формируется в семье», «Игровой самомассаж для детей»,  «Здоровое питание ребенка - что это такое?», «Современные технологии по оздоровлению дошкольников» и др.;

Участие в фестивале ГТО «Отцовский патруль», «Папа, мама и я - спортивная семья».

В результате проведенной работы в группе снизилась заболеваемость, дети в достаточной мере овладели культурн- гигиеническими навыками, ребята имеют представления о своем теле,

способах ухода за ним, дети понимают важность заботы о своем здоровье, у них вырос интерес к двигательной деятельности. Дети стали более спокойными и уравновешенными, улучшился психологический микроклимат в группе.
            Анализ уровня сформированности основ здорового образа жизни у детей на заключительном этапе опыта позволил выделить значительные изменения, произошедшие в сознании и поведении у детей. Увеличилось количество детей с высоким уровнем сформированности представлений о здоровом образе жизни. Показатели низкого уровня перешли на средний уровень. У детей сформировано положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ. В результате организованной работы с родителями повысился уровень педагогических знаний родителей, родительская компетенция, эмоциональная

насыщенность и информативность контактов родителей с детьми, педагогами ДОУ. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников. Таким образом, целенаправленная работа с детьми по формированию здорового образа жизни показала высокую результативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению в условиях семьи и ДОУ...

Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""

В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...

Консультация для воспитателей. Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Консультация для воспитателей.  Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Подготовила и провела:Шпенева А.В – ст. воспитатель  Ува...

Обобщение опыта «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий».

Первые семь лет жизни человека – наиважнейший и самый неповторимый путь развития человека: физиологического, психического, интеллектуального. Именно в этот период идёт активное формировани...

Выступление на семинаре ДОУ из опыта работы «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий»

Мы должны привить детям привычку к здоровому образу жизни и спорту, обучить их доступным двигательным умениям, сформировать целостное понимание здорового образа жизни, воспитать здорового ребенка....