Проект "Семья и детский сад - жизнь ребёнка"
проект (подготовительная группа)

Мурко Елена Викторовна

«Семья и детский сад – это жизнь ребёнка»

 

 

Ф.И.О. автора, название учебного заведения

Мурко Елена Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №32, муниципального образования Тимашевский район, воспитатель

Адрес ДОО

 

Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1

Участники и исполнители проекта

Воспитатель – Мурко Елена Викторовна, дети ТНР старшей группы, родители.

Вид проекта

Социально – значимый, познавательно – исследовательский

Сроки реализации проекта

04.09.2023г.- 27.10.2023г.

Актуальность проекта

Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные ФГОС ДО, изменения культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать наряду с традиционными, новые методы взаимодействия детского сада и семьи. Проект направлен на активизацию взаимодействия детского сада и семьи с одной стороны, поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны сотрудничество между родителями и детским садом рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идет поиск современного языка и контакта слабых сторон друг друга. В вязи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия.

Цель проекта

Формирование у детей уважительное отношение к семье и детскому саду, сплочение семей воспитанников и ДОУ

Задачи проекта

1.Определить индивидуальный подход к каждому ребенку через взаимодействие с членами семьи.

2. Продолжить формирование уважительного отношенияк семье и детскому саду, о из значимости в жизни детей.

3. Рассказать детям о профессиях, привлекая к мероприятиям родителей детей.

4. Разнообразить формы работы с родителями, совершенствовать стиль партнёрских отношений с родителями.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Этапы развития проекта

1.Информационно – накопительный.

1. Изучение методической литературы;

2. Составление перспективного плана проектной деятельности;

3. Создание предметно-развивающей среды;

4. Подбор игр и оборудования.

 

  1. Организационно – практический.

1. Физкультурный досуг «Кем работают мои родители»;

2. Игровой калейдоскоп «Что значит быть внимательным друг к другу»;

3. Мастерская кукольного театра «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка»

4. Работа в творческой мастерской совместной детско-родительской деятельности – изо-деятельность, поделки, фотоработы;

5.  Театрализованные развлечения совместно с родителями:

1. «В гости к осени»

2. «Мамочка милая – мама моя»

3. «Вот и стали мы на год взрослей»

4. Круглый стол с родителями «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми»

6. Проведение консультаций для родителей:

1. «Здоровый образ жизни в семье»

2. «Детский сад и семья в жизни ребенка»

3. «Роль развивающих игр для детей в формировании нравственных качеств»

7. Анкетирование родителей на тему: «Трудности в воспитании» с последующими индивидуальными консультациями для родителей.

  1. Завершающий.

1. Организация выставки рисунков и поделок «Умелые ручки нашей семьи» (совместно с родителями).

2. Акция «Традиции семьи».

3.  Подведение итогов реализации проекта.

Продукты реализации проекта

1. Изготовление памяток для родителей и воспитателей «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми»

2. Изготовление и проведение кукольного театра «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя» совместно с родителями и детьми

3. Оформление выставок совместного детско-родительского творчества совместно с другими группами:

- «Как мы проводим время дома в выходные дни»

- «Портрет моей мамы»

- «Мой папа самый лучший, он может всё»

4. Создание альбомов «Моя семья», «Наш детский сад», «Как проходят выходные в кругу семьи».

5. Оформление практических материалов проектной деятельности.

 

Отчето реализации и результативности проекта

«Семья и детский сад – это жизнь ребёнка»

Целью проекта стало сформировать у детей уважительное отношение к семье и детскому саду, сплочение семей воспитанников и ДОУ.

Работу над проектом начали со сбора материала, необходимого для реализации цели проекта. Был разработан перспективный план совместной деятельности с детьми и родителями. Подобран дидактический, наглядный материал для игровой и образовательной деятельности. Подобраны сюжетно – ролевые игры, информация о профессиях, о традициях семьи и оформлена картотека подвижных игр, соответствующая возрасту детей, оформлены дидактические пособия.

Большую роль в реализации проекта, конечно же, сыграли родители, которые активно включились в работу, своим примером вовлекая стальных. Нами были организованы и проведены физкультурный досуг «Кем работают мои родители», игровой калейдоскоп «Что значит быть внимательным друг к другу», где были закреплены понятия о членах семьи и родственных отношениях, о занятиях родных; игровой калейдоскоп «Мир профессий», где родители, играя с детьми в нехитрые сюжетно-ролевые игры «Семья»,  «Детский сад», «Почта», «Магазин», «Больница», знакомили детей с профессиями взрослых людей.

Очень интересно и весело проходили совместные творческие занятия по созданию персонажей для кукольного театра «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», и проведение совместно с родителями драматизированных игр с участием изготовленных персонажей. Зрителями были воспитанники младших групп.

В рамках проекта была проведена работа с родителями:

- консультации «Здоровый образ жизни в семье», «Роль развивающих игр для детей в формировании нравственных качеств».

- круглый стол для родителей «Трудности в воспитании», «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми» и изготовление памяток «Как провести с пользой выходные дни», «Семейные традиции и их значение в жизни ребенка», «Семья и детский сад социальные партнеры». Вместе мы создали альбомы - «Моя семья», «Наш детский сад», «Как проходят выходные в кругу семьи».

В результате проведенной работы у детей сформировалось уважительное отношение к семье и детскому саду, сплотились родители и детский сад. Это позволяет нам достичь высоких результатов в воспитании и развитии детей, поэтому данную проектную деятельность можно оценить, как социально-значимую и необходимую в жизни детей, детского сада и семьи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_i_detskiy_sad_-_zhizn_rebyonka.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта на тему:

«Семья и детский сад – это жизнь ребёнка»

Ф.И.О. автора, название учебного заведения

Мурко Елена Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №32, муниципального образования Тимашевский район, воспитатель

Адрес ДОО

Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1

Участники и исполнители проекта

Воспитатель – Мурко Елена Викторовна, дети ТНР старшей группы, родители.

Вид проекта

Социально – значимый, познавательно – исследовательский

Сроки реализации проекта

04.09.2023г.- 27.10.2023г.

Актуальность проекта

Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные ФГОС ДО, изменения культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать наряду с традиционными, новые методы взаимодействия детского сада и семьи. Проект направлен на активизацию взаимодействия детского сада и семьи с одной стороны, поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны сотрудничество между родителями и детским садом рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идет поиск современного языка и контакта слабых сторон друг друга. В вязи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия.

Цель проекта

Формирование у детей уважительное отношение к семье и детскому саду, сплочение семей воспитанников и ДОУ

Задачи проекта

1.Определить индивидуальный подход к каждому ребенку через взаимодействие с членами семьи.

2. Продолжить формирование уважительного отношенияк семье и детскому саду, о из значимости в жизни детей.

3. Рассказать детям о профессиях, привлекая к мероприятиям родителей детей.

4. Разнообразить формы работы с родителями, совершенствовать стиль партнёрских отношений с родителями.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Этапы развития проекта

1.Информационно – накопительный.

1. Изучение методической литературы;

2. Составление перспективного плана проектной деятельности;

3. Создание предметно-развивающей среды;

4. Подбор игр и оборудования.

  1. Организационно – практический.

1. Физкультурный досуг «Кем работают мои родители»;

2. Игровой калейдоскоп «Что значит быть внимательным друг к другу»;

3. Мастерская кукольного театра «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка»

4. Работа в творческой мастерской совместной детско-родительской деятельности – изо-деятельность, поделки, фотоработы;

5.  Театрализованные развлечения совместно с родителями:

1. «В гости к осени»

2. «Мамочка милая – мама моя»

3. «Вот и стали мы на год взрослей»

4. Круглый стол с родителями «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми»

6. Проведение консультаций для родителей:

1. «Здоровый образ жизни в семье»

2. «Детский сад и семья в жизни ребенка»

3. «Роль развивающих игр для детей в формировании нравственных качеств»

7. Анкетирование родителей на тему: «Трудности в воспитании» с последующими индивидуальными консультациями для родителей.

  1. Завершающий.

1. Организация выставки рисунков и поделок «Умелые ручки нашей семьи» (совместно с родителями).

2. Акция «Традиции семьи».

3.  Подведение итогов реализации проекта.

Продукты реализации проекта

1. Изготовление памяток для родителей и воспитателей «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми»

2. Изготовление и проведение кукольного театра «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя» совместно с родителями и детьми

3. Оформление выставок совместного детско-родительского творчества совместно с другими группами:

- «Как мы проводим время дома в выходные дни»

- «Портрет моей мамы»

- «Мой папа самый лучший, он может всё»

4. Создание альбомов «Моя семья», «Наш детский сад», «Как проходят выходные в кругу семьи».

5. Оформление практических материалов проектной деятельности.

Отчето реализации и результативности проекта

«Семья и детский сад – это жизнь ребёнка»

Целью проекта стало сформировать у детей уважительное отношение к семье и детскому саду, сплочение семей воспитанников и ДОУ.

Работу над проектом начали со сбора материала, необходимого для реализации цели проекта. Был разработан перспективный план совместной деятельности с детьми и родителями. Подобран дидактический, наглядный материал для игровой и образовательной деятельности. Подобраны сюжетно – ролевые игры, информация о профессиях, о традициях семьи и оформлена картотека подвижных игр, соответствующая возрасту детей, оформлены дидактические пособия.

Большую роль в реализации проекта, конечно же, сыграли родители, которые активно включились в работу, своим примером вовлекая стальных. Нами были организованы и проведены физкультурный досуг «Кем работают мои родители», игровой калейдоскоп «Что значит быть внимательным друг к другу», где были закреплены понятия о членах семьи и родственных отношениях, о занятиях родных; игровой калейдоскоп «Мир профессий», где родители, играя с детьми в нехитрые сюжетно-ролевые игры «Семья»,  «Детский сад», «Почта», «Магазин», «Больница», знакомили детей с профессиями взрослых людей.

Очень интересно и весело проходили совместные творческие занятия по созданию персонажей для кукольного театра «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка», и проведение совместно с родителями драматизированных игр с участием изготовленных персонажей. Зрителями были воспитанники младших групп.

В рамках проекта была проведена работа с родителями:

- консультации «Здоровый образ жизни в семье», «Роль развивающих игр для детей в формировании нравственных качеств».

- круглый стол для родителей «Трудности в воспитании», «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми» и изготовление памяток «Как провести с пользой выходные дни», «Семейные традиции и их значение в жизни ребенка», «Семья и детский сад социальные партнеры». Вместе мы создали альбомы - «Моя семья», «Наш детский сад», «Как проходят выходные в кругу семьи».

В результате проведенной работы у детей сформировалось уважительное отношение к семье и детскому саду, сплотились родители и детский сад. Это позволяет нам достичь высоких результатов в воспитании и развитии детей, поэтому данную проектную деятельность можно оценить, как социально-значимую и необходимую в жизни детей, детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Детский сад в жизни ребёнка.

Детский сад в жизни ребенка сравним с работой у взрослых, это не просто очередной этап в жизни ребенка, это первый значимый шаг на пути к самостоятель...

«Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому ,что видит у себя в дому....

Консультация «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» (о значении режима дня в жизни ребёнка)

Часто дети капризничают после выходных или  после длительного отсутствия в детском саду (в связи с болезнью или с отпуском родителей). Особенно много капризов бывает в понедельник до обеда....

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...