«Жизнь ребёнка в детском саду»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Киселева Юлия Борисовна

Ребенок учится тому ,что видит у себя в дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание во второй младшей группе «Лисичка»  детского сада  №22

                               Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его вернуть? Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. В статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Я думаю каждого воспитателя, проработавшего в детском саду продолжительное время, волнует вопрос, как же изменить такое положение? Как, с первых дней, заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе? Взаимопонимания воспитатель может достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

На родительском собрании разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы решаются сообща. Но информация о детях в форме беседы педагога с родителями, должна дойти до каждого, затронуть, заинтересовать их. Поэтому я готовилась к собранию очень тщательно. Помимо организационных моментов и правил посещения детского сада, подбирала материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересует родителей в большей степени, вызывает их отклик. И для повышения интереса родителей к жизни детей в детском саду, я предложила родителям, как бы прожить целый день вместе с детьми (см. презентацию) .

Протокол родительского собрания №1

Присутствуют___человек.

Отсутствуют___человек.

Цели родительского собрания:

1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;

2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;

3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;

4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Повестка:

1. Организационные и режимные моменты;

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада

3. Выбрать родительский комитет на 2014 – 2015 год

4. Разное.

1. Выступила воспитатель группы:Киселева Ю.Б.

Организационные и режимные моменты;

• Собрать анкетные данные;

• В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак) ; (не позднее 8.30)

• О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак) ;

• Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.

• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону ___не позднее 9.00ч.) .

• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

• Необходимость страховки детей от несчастного случая.

• Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.) ;

• Подготовка к учебному году: канцелярские товары,игры, подарки

2.Знакомство с жизнью в детском саду:

Уважаемые родители!

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе .

Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ; всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали) .

Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми:

1. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.

2. Мы ходим на утреннюю гимнастику, ее будет проводить воспитатель по физической культуре Наталья Васильевна (предложить родителям сделать весёлую гимнастику под весёлую музыку)

3. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)

4.Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

5. Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма) ; конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель) Коммуникация,рисование,лепка,аппликация,ФЭМП(формирование элементарных математических представлений),музыка,физ-ра.План на год нам подбирает наш методист Крючешникова С.Ю.,а так же систему занятий контролирует она.

6. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей, а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)

7. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул) .

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», « Угощаем гостя», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы) .

Программа  предусматривает проведение таких замечательных традиций (организовать дежурство родителей в группе в эти дни, с участием в этих замечательных мероприятиях) .Новый год,8 марта,масленица, Рукодельницы.

Спасибо за внимание!

3. Решением собрания в родительский комитет выбраны:

председатель родительского комитета:

4. Разное:

Решение собрания:

1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.

2. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении»

3__У нас часто будут проводится такие мероприятия как: выставки ,поделки, проекты .Нам их присылают с района, области  и отчитываемся мы за каждое мероприятие фотографиями, презентациями .ДОЛЖНЫ УЧАСТВОВАТЬ ВСЕ ДОБРОВОЛЬНОпринудительно!!!_

4__Обустройство группы- кровати, ковер, игрушки, жалюзи, подставки для унитазов._

5__Огромное СПАСИБО тем родителям, кто помогал в обустройстве участка.Покраска веранды,снятие железных построек,изготовление стола и лавочек и так же установка его,выравнивание  площадки, принос нового песка в песочницу, установка пеньков.

Нужно преобрести заборчик, установка детской игровой беседки в виде теремка,лодки,машины._

Разное:

С решением собрания согласны:

Не согласны:

(причины указать на отдельном листке

Материальные вопросы

О чем еще нужно поговорить, если планируется первое родительское собрание в первой младшей группе? Очень важно обсудить все материальные аспекты. Так, нужно решить, кто будет собирать деньги на определенные мероприятия и нужды группы, кто будет отчитываться о тратах, в какой форме это будет происходить. Стоит отметить, что для этого может быть избран как один человек, так и несколько (чаще всего материальными вопросами занимаются заместитель главы комитета и секретарь).

Широта контактов

Подготавливая сценарий родительского собрания, воспитатель должен не забыть о том, что нужно как можно более тесно сотрудничать с родителями, быть с ними на связи. При первой встрече нужно поделиться всеми точками доступа. Так, родители должны дать номера своих мобильных телефонов. Также можно общаться посредством электронной почты, социальных сетей, различных приложений. Это очень важно, ведь чем теснее контакт родителей между собой и с воспитателями, тем меньше проблем возникает на уровне группы.

Сбор максимально полезной информации

Что еще может включать в себя сценарий родительского собрания? Так, при первой встрече родители должны дать как можно более полную информацию о себе и своей семье. Для этого можно провести, например, анкетирование. Там нужно уточнить важные моменты относительно ребенка: наличие особых болезней (например, аллергии), привычный режим дня, предпочтения в игре. Также можно собрать небольшую информацию о родителях: место работы, дополнительные навыки и умения. Все это важно, ведь ни для кого не секрет, что сегодня часто детские сады держатся в основном на энтузиазме их работников и родителей.

Действия со стороны воспитателя

Очень важно быть активными на родительском собрании не только родителям, но и воспитателю. Ведь это тот человек, который проводит очень много времени с детьми. Так, родительское собрание в средней группе (а также младшей и старшей) должно включать в себя следующие пункты:

  1. Небольшой отчет воспитателя о проделанной с детьми работе, об успехах и достижениях как всей группы, так и отдельных малышей.
  2. Рассказ об эмоциональном состоянии детей в группе: бывают ли конфликты, по чьей вине и по какой причине они возникают.
  3. Воспитатель также должен поговорить о важных на данный момент вопросах. Это могут быть рекомендации насчет одежды деток (особо актуально это в зимний период), использования дополнительных средств обогрева помещения и т. д.

Ну и конечно же, в случае необходимости воспитатель может проводить личные беседы с отдельными родителями. В таком случае могут даваться различные советы и рекомендации относительно воспитания или регулировки поведения ребенка.

Иные важные моменты

Стоит отметить, что очень важной является именно подготовка к родительскому собранию с обеих сторон: воспитателей и родителей. Нужно заблаговременно составить список вопросов, которые нужно решить. Ведь нередко в процессе разговора или обсуждения можно забыть или упустить важные детали. Именно поэтому нужно рекомендовать каждому родителю приносить на очередное собрание список вопросов, которые необходимо решать. А в составлении повестки дня могут участвовать не только члены родительского комитета, но и все иные родители.

Советы психологов

Как правильно провести родительское собрание в средней группе (а также младшей или старшей)? Чтобы все прошло гладко, нужно следовать простым советам психологов:

  1. Само собрание должно длиться примерно час. Этого времени достаточно, чтобы решить все нужные вопросы. К тому же родители не успеют устать от присутствия на данном мероприятии.
  2. К каждому родителю нужно стараться обращаться по имени и отчеству. Ведь специалисты говорят, что личное имя – самый приятный звук для каждого.
  3. Сначала нужно решать позитивные вопросы, далее – негативные. Заканчивать собрание также нужно на позитивной ноте, ведь обычно запоминается последнее, о чем говорилось.
  4. После собрания надо поблагодарить всех, кто пришел. У родителей должно быть желание снова появиться на подобном мероприятии.
  5. При личной беседе с родителями не нужно негативно оценивать ребенка. Важно указать сначала на позитивные стороны его развития, далее - дать рекомендации относительно устранения негативных сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Родительское собрание "Жизнь ребёнка в детском саду"

Родительское собрание в группе раннего возраста. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:1.      Вступительный этап. «Давайте познакомимся!.Создать условия для знакомства родителей между собой и...

родительское собрание "Жизнь ребёнка в детском саду"

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.  Сегодня...

родительское собрание "Жизнь ребёнка в детском саду"

Родительское собрание № 1«Жизнь ребёнка в детском саду»Цели родительского собрания:1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;2. Познакомит...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...