Конспект занятия по сенсорика "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Софья Владимировна Рябова
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе "В гости к солнышку ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе : « В гости к солнышку ».

Воспитатель: Рябова Софья Владимировна

МДОУ «Детский сад 85 комбинированного вида» г. Саранск

Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (желтый, синий, зелёный); побуждать называть цвета; продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры ( куруг, квадрат) ,закрепить знания о величине «большой» и «маленький» ;количестве предметов (один-много).

2. Развивающие: развивать мелкую моторику; мышление.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: Зайка, мешочек, корзинки зеленого, синего цвета, коробка, мячики колючие желтого цвета, ежик, солнышко круглое, прищепки желтого цвет, деревья , домик .

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте поздороваемся друг с другом .

-Здравствуй -солнце золотое , здравствуй -небо голубое.=!

Здравствуй -теплый ветерок , здравствуй -маленький дружок !

Здравствуй -утро ,здравствуй день ,нам здороваться не лень! Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: – Ребята, слышите кто-то к нам стучится ?

Да это же зайчик. Зайчик ,а почему ты такой грустный ?

-Ребята, зайка сказал мне на ушко ,что он грустный ,потому что в лесу спряталось солнышко и он не может его найти .

-Поможем зайчику отыскать солнышко?

-Да.

-Молодцы ребята!

Для этого нам нужно отправиться в лес.

Встаём за мной и пойдём по дорожке .

-По ровненькой дорожке , по ровненькой дорожке, шли наши ножки

Топ-топ, топ-топ! Шли-шли-шли!

И в, лес пришли.

-Посмотрите ребята, кто это встречает нас на полянке?

-Молодцы. Это медвежата. Большого медведя зовут Михаил Потапыч, а маленького зовут Мишутка.

Смотрите ребята, у медвежат есть две корзинки . Какого они цвета?

-Правильно, зелёного и синего цвета.

Михаил Потапыч говорит, что они с Мишуткой перемешали все кубики.

-Поможем им ребята?

-Смотрите этот кубик какого цвета?

-Правильно зелёный.

-А этот кубик какого цвета?

-Правильно синий.

Нужно разложить кубики синего цвета в синюю корзинку, а кубики зелёного цвета в зелёную корзинку.

-Молодцы ребята!

Медвежата говорят вам спасибо!

А нам с вами нужно отправляться дальше.

-Слышите, Кто-то плачет? Смотрите это же ёжик. А давайте спросим, почему ты плачешь ёжик?

-Он говорит, что гулял с ежатами по лесу и они потерялись.

-Поможем ежу найти ежат?

-Ой смотрите, они под деревом лежат в, корзинке. Давайте ежат пожалеем, они испугались, что остались одни в, лесу.

-Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

-На спине иголки, очень- очень колкие.

-Хоть и ёжик очень мал, нам иголки показал, а колючки тоже на ежа похожи.

-Ребята скажите на ощупь ёжик какой?(колючий).

-А по форме он какой? (Круглый).

Давайте положим их в корзинку и отдадим нашему Ёжику.

-Смотрите тут следы, а какого цветы следы? (Жёлтого).

-Давайте пойдём по следам и узнаем, куда они нас ведут.

-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагали наши ножки, шли-шли-шли. В гости к солнышку пришли!

-А вот и наше солнышко!

-Смотрите ребята, наше солнышко почему то грустное, чего не хватает нашему солнышку?

-Правильно, лучиков.

-А какого цвета солнце? А лучики какого цвета? (Жёлтого) .

-Поможем солнышку?

-Берём прищепки жёлтого цвета и прикрепляем лучики солнышку.

-Посмотрите ребята, какое яркое и красивое солнышко у нас получилось.

Солнышко говорит Вам спасибо!

Ну а нам пора возвращаться в детский сад .

-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шли наши ножки, шли-шли-шли, в детский сад мы пришли.

-Ребята, а где мы сегодня с вами были?

-А кого мы искали в лесу?

-Правильно, солнышко!

-А кого мы встретили в лесу?

-Правильно, ёжика, медвежат.

-Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ему отыскать солнышко и он вам за это приготовил угощение, как солнце яркое печенье.

Список используемой литературы:

#1042;енгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателей детского сада/Л.А . Венгер , Э.Г. Пилюгина -М. :Просвещение #1089;.

#1041;ондаренко, А. К. Дидактическая игра в детском саду/А.К! Бондаренко-М. :Просвещение, #1089;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорики "В гости к мишке"

1.Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. 2.Обучение выделению параметров величины предметов. 3. Воспитывать желание заниматься....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Конспект занятия. Лепка "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия по лепке в младшей группе...

Конспект занятия.Тема" :В гости к Солнышку"

Конспект открытого занятия.Тема:"В гости к Солнышку" 1 младшая группа....