Практико-ориентированный семинар "Читаем и сочиняем сказку"
методическая разработка (подготовительная группа)

Анна Михайловна Маравская

Мы с вами знаем, что игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное формирование, развитие способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannyy_seminar.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный семинар  «Использование Лого Робота «Пчёлка» с детьми дошкольного возраста»

Цель:

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования мини-роботов  Bet– bot  в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить с возможностями использования мини-роботов в ДОУ;

2. Создавать условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников в игре с мини - роботом Beе– bot.

3. Рефлексия полученных результатов.

 Оборудование:

Мини – роботы «Вee-bot; тематические коврики; заготовленные заранее цветные картинки с изображением различных предметов, фигур; ножницы; карандаши; фломастеры.

Ход практико-ориентированного семинара:

  1. Мини-робот  Вee-bot

Мы с вами знаем, что игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное формирование, развитие способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

Сегодня я познакомлю вас с возможностями использования мини робота Bee­bot для формирования основ начального программирования и покажу некоторые приемы работы с ним.

Bee-Bot или Умная пчела  это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. Он представляет собой новый объект в окружающей среде ребенка. С помощью данных устройств дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Увлекательно, оригинально, необычно - именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей.

Но для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?»

Да, действительно мини робот Bee­bot  или Умная пчела достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками.

Что такое «Умная пчела»? Это дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот. Он прост в использовании и выполнен из прочных материалов.  

Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.  Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Пчелок-роботов в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой док-станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети).

Вее-Воt это разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать напольное покрытие, как игровую поверхность. Робот «Умная пчела» гораздо свободнее перемещается в пространстве, не зависит от источника питания и гораздо безопаснее с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей, ведь в компьютерные игры в соответствии с гигиеническими требованиями маленьким детям можно играть очень ограниченное время. На мой взгляд преимущества «Умной пчелы» перед его компьютерными аналогами очевидны.

Таким образом, при гармоничном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные игры для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Посмотрите на экран. Я вам хочу рассказать как управлять пчёлкой.

 На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементыуправления роботом.

↑ Вперед

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один

шаг (15 см).

↓ Назад

При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад.

←Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

→Поворот направо на 90°

При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°»

пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы

действий для робота.

II Пауза продолжительностью 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)

Х Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша

пчелка запомнит и старую программу и новую. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт».

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные

алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая

внимание ребенка и делая игру ярче.

На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4

роботов.

GO Запустить программу (как только задан маршрут передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)

В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, эмоционально разгрузиться. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Работа с этим оборудованием при обучении детей расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребёнка, способствует обучению детей новейшим образовательным технологиям, знакомит их с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Для того, чтобы игра состоялась необходимо продумать игровое оборудование.

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee­bot мы используем специальные тематические коврики. Они позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. Ассортимент игровых полей ковриков мы регулярно пополняем. Игровые поля можно покупать в готовом виде, но как показывает практика они не всегда позволяют добиться нужного результата. Поэтому мы в нашем детском саду сами создаём или дорабатываем тематические коврики в зависимости от цели занятия или интересов детей.

В комплекте представлены коврики

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.

Коврик «Форма и цвет». знакомит детей с геометрическими формами, цветом, размером и положением на плоскости. Позволяет в увлекательной игровой форме повторять основные признаки геометрических объектов. 

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур

 На коврике «Город» составляем несложные программы для мини роботас

использованием дорожных знаков.

На коврике «Мой город Рыбинск» мы знакомим детей с достопримечательностями родного города.

 С помощью коврика «Дорожные знаки»  формируем правила дорожного движения.

Коврик «Фигуры» и «Счёт» позволяет развивать и закреплять математические навыки у детей

Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

 Давайте поближе познакомимся с тематическим ковриком «Город». На нём представлен макет улицы. Как вы думаете, какие педагогические задачи мы можем решать с помощью данного коврика?

-Уточнить представления о зданиях, различных постройках.

- Формировать у детей умение устанавливать связь между внешним видом и функциональными назначением.

- Закреплять умение работать в коллективе, распределять обязанности, планировать общую работу. 

-Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Пополнить знания о родном городе.

2. Использование на практике мини-роботов участниками семинара.

-Мы свами играли на лого-ковриках по различным тематикам. Давайте представим, что у нас не оказалось лого-ковриков.

-Как мы сможем поиграть с мини-роботами?

 -Правильно мы можем создать свои лого-коврики, что нам для этого понадобится?

Для создания лого ковриков у нас есть свободное поле.

- Как вы думаете с помощью, каких инструментов мы сможем нарисовать наши лого коврики?

-Мы с вами это делаем в первый раз и не забывайте лого коврики состоят из квадратиков размером 15*15 см.

 Давайте разделимся на команды.

Рисуют лого коврики.

-Сегодня мы с вами будем читать, и сочинять сказку

 «Колобок» Я расскажу вам начало сказки, а продолжение вы придумаете своё.

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего-испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Работа в команде. Придумывают свои сказки.

- Я думаю, что у вас получились замечательные сказки.

-Сегодня наша пчёлка превратится в колобка.

А теперь мы будем расставлять или рисовать героев сказки на лого-ковриках и составлять маршрут. Посмотрите у вас на столах есть всё необходимое: карандаши, картинки, фигурки животных.

Каждая команда составляет и показывает свой маршрут.

3. Рефлексия по итогам работы групп.

Что было для вас новым, необычным? Что понравилось? Что вызвало определенные трудности? Чему вы научились? Можете себя похвалить за проделанную работу? Чему способствовала наша деятельность у ребёнка?

Уважаемые коллеги я благодарю вас за продуктивную работу, думаю, что наш семинар пробудил в вас желание творчества, поиска, вызвал интерес к данной теме. Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.

развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...

Практико-ориентированный проект "Зимняя сказка"

Расширение и углубление знаний детей о зимнем времени года.Содействовие формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях....

Информационный проект или практико-ориентированный «Сказка о прозрачном квадрате» (развивающие игры В. Воскобовича) в старшей группе

Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или  игра «Нетающие льдинки озера Айс» - это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс, которая относится к игров...

Практико-ориентированный проект «Сказка в музыке» Для детей подготовительной к школе группы

Формировать основы музыкальной, художественной и эстетической культуры, у детей подготовительной к школе группы на основе темы программы музыкальные шедевры О.П. Радыновой «Сказка в музыке....

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...