Родительское собрание тема "Адаптация детей к детскому саду"
материал (младшая группа)

Эрдынеева Эржена Владимировна

Знакомство с родителями, знакомство родителей друг с другом, устнановление позитивных отношений,создание положительной эмоциональной атмосферы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

«В детский сад без слёз!»

Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей друг с другом,

установление позитивных отношений, создание положительной

эмоциональной атмосферы.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания

2. Знакомство с родителями.

3. Адаптация детей к детскому саду

4. Рекомендации родителям

5.Знакомство родителями с правилами ДОУ.

6. Выбор родительского комитета

7. Вопросы

Ход собрания

1.Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас здесь, чтобы познакомиться с вами и познакомить вас друг с другом. А так же уделить особое внимание такому понятию, как адаптация и как её пережить. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Нам предстоит прожить вместе замечательный год.

2. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы с вами по очереди представимся.

Начинает воспитатель, держа в руках мячик, представляется

присутствующим.

«Здравствуйте, меня зовут Эржена Владимировна я воспитатель ваших

деток» Далее по очереди, мячик переходит к каждому из родителей которые так же презентуют себя, например « Я Наталья Владимировна мама Ульяны». мячик проходит из рук в руки.

 А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке. ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге. ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони.

3. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые —неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты  так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

4. Советы

Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Рекомендации родителям

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

6. Не перегружайте ребенка новой информацией.

7. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.

1. Рассказывайте ребенку , что ждет его в саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания

(например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем

через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том,

чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в

знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок

сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,

внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки,

которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые

впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа.

Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.

Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте

дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время

лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

Удачи Вам!

5. Правила для родителей

Наш сад работает с 07.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.15часов, без опоздания.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя

ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со

справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком

сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ .

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа

текущего месяца.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной

обуви, иметь комплект сменной одежды. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т.к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в

индивидуальной упаковке со сроком годности для детей группы. Приносить торты в качестве угощения запрещается.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их

дома (сон, прогулка, питание)

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией

дошкольного учреждения в лице заведующего.

6. Выбор родительского комитета.

Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.

7. Вопросы.

Если у вас появились какие-то вопросы,  с удовольствием на них отвечу.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в нашей группе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело и хорошо, интересно. Чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей в детском саду"

 В материале размещен сценарий  первого родительского собрания в младшей группе....

Выступление на родительском собрании "Адаптация детей к детскому саду"

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно....

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:  познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”;  помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка....

конспект родительского собрания "Адаптация детей к детскому саду"

создать условия для знакомства родителей с воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений...

родительское собрание "Адаптация детей в детском саду"

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным....