Воспитательная практика по патриотическому воспитанию "Память в граните"
учебно-методический материал

Фадеева Екатерина Васильевна

. Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо формировать знания о том, в какой стране они живут, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_praktika_fadeeva_e.v.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Фадеева Екатерина Васильевна, воспитатель

Название «Память в граните».

Актуальность. Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо формировать знания о том, в какой стране они живут, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

Противоречия, решаемые воспитательной практикой связаны, с одной стороны, с необходимостью воспитания гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к событиям Великой Отечественной войны и празднику Победы, с другой стороны, с фактом недостаточного приобщения дошкольников и родительской общественности к праздничным событиям государственного значения.

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи:

• воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

• воспитывать уважение, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;

• развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне;

• развивать умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;

• сформировать представления детей о событиях Великой Отечественной войны;

• сформировать значение победы в Великой Отечественной войне;

Способы действия и взаимодействия: рассказы о событиях ВОВ, беседы, просмотр презентаций, дидактические игры, создание фотовыставки выставки и экспозиций творческих работ, посвященных событиям Великой Отечественной войны, экскурсия в сельскую библиотеку, разучивание патриотических песен и стихов, создание лэпбука «ВОВ», посещение памятника Великой Отечественной войны, участие в военно –патриотическом мероприятии посвященное памяти жертв ВОВ, участие во Всероссийских акциях.

Ожидаемый результат: у дошкольников сформированы представления о подвиге нашего народа в годы войны, возникло желание узнать больше об истории эти годы. сформированы важнейшие социально значимые качества: гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, а также готовность к служению в Вооруженных силах, Отечеству.

Описание воспитательной практики по этапам:

1 этап (подготовительный): изучение теоретической части вопроса, подготовка дидактического материала, беседа с дошкольниками о событиях Великой Отечественной войны, подвигах солдат, просмотр презентаций по темам: «Что такое героизм?», «Дети в годы войны», «Наши защитники», «Брестская крепость», рассматривание иллюстраций «Военная техника в годы ВОВ», чтение рассказов и стихов о войне; слушание фрагментов музыкальных произведений в аудиозаписи М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война», экскурсия В «Атемарскую сельскую библиотеку», создание фото – выставки «Юные герой ВОВ и их подвиги», посещение памятника героев Великой Отечественной войны, участие во Всероссийских акциях «Окна победы», «Сад памяти», «Стихи о войне».

2 этап (организационный): привлечение внимания детей, настройка на предстоящую деятельность. Организационный момент проводятся в кругу, что способствует возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.

3 этап (основной):

Воспитатель: В истории нашей страны есть особые даты. Одна из важнейших – 22 июня День памяти и скорби по всем погибшим в годы Великой Отечественной войны.

В этот день мы можем лишь вспомнить всех тех, кто погиб, защищая Родину, кто был замучен фашистами, кто погиб от голода и холода, о том, как 80 лет назад страна услышала голос Левитана, объявивший о начале войны. Вспомнить о 27 миллионах наших соотечественников, погибших в годы той страшной трагедии, о 18 миллионах человек, замученных в концлагерях.

В нашу страну Великая Отечественная война пришла в воскресенье утром, 22 июня 1941 года. Никто и не думал, что придет беда. Люди, как всегда, отдыхали, собирались на работу и просто радовались жаркому лету. И вдруг …(аудиозапись «Голос Молотова с объявлением о нападении Германии на СССР)

Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, тушили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы! »

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Всё для фронта, всё для победы! » (Ответы детей.) 

Воспитатель: Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался. Грохот и вой самолетов покрыли все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды. Как вы думаете, кто такие партизаны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Они боролись с врагом в тылу. Партизаны взрывали фашистские поезда организовывали засады и внезапные налёты. Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду Большой вклад в победу внесли медицинские работники Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных. Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство – выращивали хлеб, овощи и фрукты Вот это и означит : «Всё для фронта, всё для победы! »

Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек. Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы изготовим панно «Мирное небо», данной работой мы почтим память фронтовиков, которые подарили нынешнему поколению мирное небо и доброе утро. (Дети проходят к столу, изготавливают под руководством педагога коллективную работу).

Воспитатель: А теперь мы пойдем с вами к памятнику ВОВ и примем участие в мероприятие «Эхо войны». (В рамках исполнения плана мероприятия дети рисуют рисунки на асфальте на тему: «Мир глазами детей». В завершение воспитанники вместе с воспитателем возлагают цветы к подножию памятника.)

Итог: данное мероприятие вызвало у детей чувство гордости за героическое прошлое своего народа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест-игра" по патриотическому воспитанию "Память о войне.."

Квест-игра по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе...

Занятие с детьми подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию "Память в наших сердцах"

Цель - формирование у детей чувства патриотизма, уважение к подвигам советског народа во время Великой Отечественной Войны....

Проект по патриотическому воспитанию " Цветы на граните".

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и свою страну....

Сертификат участника курса «Лучшие практики реализации патриотического воспитания в работе современного учителя в соответствии с ФГОС»

Сертификат участника курса «Лучшие практики реализации патриотического воспитания в работе современного учителя в соответствии с ФГОС»...

Презентация практики "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"

Применение технологии проектной деятельности в воспитательно - образовательном процессе ДОУ способствует формированию сознательного человека, который любит свою Родину, землю, гордится историческими д...

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Память в сердцах», посвящённый День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, в старшей и подготовительной группах

Цели: Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан.Определение исторического значения афганской войны.Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриот...