Игровой тренинг для педагогов ДОУ
методическая разработка

Туганова Галина Николаевна

«Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening.docx151.75 КБ
PDF icon komunikativnye_igry_1.pdf978.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»

Игровой тренинг для педагогов ДОУ

 «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников».

Туганова Г.Н., воспитатель

Второй младшей группы.

С. Новый Порт

Февраль,2023 г.

Цель: -повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, по использование игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков.

Материалы: мячик, колокольчик, стекло, руки из бумаги, фломастеры на каждого педагога, коробочка «Волшебных конфет».

Слайд №1

Добрый день! Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об игровой технологии «Развивать коммуникативные способности детей дошкольного возраста», которые я использую в своей практике.

Слайд№2

Актуальность проблемы игры, ее социальная значимость рассматривается в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, как важное средство социализации личности дошкольника. С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство, но на сегодняшний день лучшими друзьями у ребенка являются современные гаджеты, а самыми любимыми занятиями – просмотр мультфильмов и компьютерные игры.

И если рассматривать современных детей, то мы видим, что коллективным играм дети больше предпочитают, сидеть дома и играть в телефон, планшет, компьютер и по этому современный мир влияет на коммуникативное развитие дошкольником не лучшим образом.

Но тем не менее, 21 век – год науки и технологий, дети всё же должны пользоваться гаджетами, но с ограниченным временем.

Слайд №3

И перед нами педагогами стоит важная задача, прописанная во ФГОС это:

-  создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

- развивать коммуникативные способности детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

- развивать умение детей работать в группе сверстников

Слайд №4

Как говорил Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми:

  • активно вступать в диалог,  
  • задавать вопросы,
  •  слушать и понимать речь,  
  • строить общение с учетом ситуации,
  • легко входить в контакт,  
  • ясно и последовательно выражать свои мысли,
  • пользоваться формами речевого этикета,  
  • регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Чтобы не допустить этих негативных факторов, в формировании личности дошкольника, в своей работе я использую следующие коммуникативные игры с детьми. Представляю вашему вниманию: Систему игр, которая условно разделена на 4 блока:

Слайд№5

1блок - Игры, направленные на сближение детей друг с другом. Регулярное выполнение в период адаптации таких упражнений, как «Давайте познакомимся», «Встреча» и др. способствуют укреплению эмоционального благополучия, развитию эмоциональной сферы, сближению детей в новом коллективе. Предлагаю вам поиграть в игру:

«Клубочек ласковых имен».

Воспитатели сидят в кругу. Ведущий показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти ласковое имя для своего соседа.

Передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Клубочек передаю, И ласково имя его назову- …

Слайд 6

2 блок

Игры для развития эмоций – с помощью которых дети знакомятся с «азбукой эмоций», формируются умения произвольно воспроизводить определенные эмоциональные состояния мимикой, жестом, движением. Можно проводить такие упражнения, как "Тренируем эмоции" (нахмурься, как: осенняя туча, злая волшебница, хитрая лиса), «Глаза в глаза», «Тень», «Зеркало», «Чтение эмоций (по фотографии), «Азбука настроения», «Разговор через стекло», «Ролевая гимнастика» (походи, как младенец, как старик, как медведь, как лиса и др.).

"Разговор через стекло"- развитие умения мимики и жестов.  На подобие игры «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».  Вы сидите друг напротив друга, вот перед вами «зеркало». Один воспитатель показывает какую- либо мимику (т.е. радость, грусть, злость и т.д.) своему соседу. Тот в свою очередь должен повторить его как можно точнее и зеркало передаёт дальше – своему соседу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику.

Слайд 7

3 блок

Игры, направленные на формирование навыков восприятия в процессе взаимодействия детей друг с другом, для этого используется обыгрывание конфликтных (проблемных) ситуаций и моделирование выхода из них. Проведение игр и упражнений «Подумай и изобрази», «Как поступить», «Поможем близкому», «Что можно сделать для друга», способствуют формированию у детей умений замечать и оценивать личностные качества и поступки других детей и персонажей, умения выражать черты характера и эмоции свои лично и партнера, усвоению моральных норм и правил поведения. Давайте поиграем с вами в игру, которая называется:

«Дотронься до...».

Ведущий предлагает: «Дотронься до... синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий.

Слайд 8

 4 блок

Игры, направленные на формирование целостного представления о собственном «Я» и отработку коммуникативных навыков. Цели и задачи упражнений на данном этапе – формировать у ребенка умение принимать во внимание точку зрения другого, структурирование и систематизация представлений о себе и другом ребенке, формирование устойчивого межличностного взаимодействия, оценочного отношения к себе, сверстникам, своему поведению и поведению других. Реализации этой цели способствует использование и проведение таких игр и упражнений, как: «Комплименты», «Подумай и ответь» (за что тебя можно любить, за что можно пожурить), «Мои любимые вещи», «Какой я», «Составь рассказ» (метод незаконченных предложений) – темы разнообразны: «Я люблю, когда…», «Когда меня обижают…», «Меня беспокоит…», что развивает веру ребенка в свои силы, в свои возможности.

Минутки дружбы или эмоциональные минутки помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а также, как элементы начала любой совместной деятельности. И к примеру такая игра как:

"Волшебные конфеты"

Перед вами сундучок, но не простой, а волшебный. Каждый из вас передаёт сундучок по кругу, но перед тем как его передать, нужно его потрясти и на слух определить, что же там лежит, ответ сразу не говорим после того как сундук дойдёт до ведущего вы начинаете по очереди высказывать своё мнение, т.е. что по вашему там лежит.

(Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, воспитатели должны определить на слух, что там)

На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными.

Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Таким образом: с помощью этих игр, которые разделены на блоки помогают детям развивать воображение, мимику и жестикуляцию, также активизируется внимание; проявляются навыки правил проведения в группе или друг с другом и повышается самооценка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для педагогов

В материале предложены психологические игры, которые можно применять в работе с родителями и детьми....

Игровой тренинг для педагогов

Роль семьи в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной.В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводи...

Игровой тренинг для педагогов "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи"

Игровой тренинг учителя-логопеда для педагогов ДОУ "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения"...

Игровой тренинг с педагогами.

Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами....

Психолого-педагогический игровой тренинг для педагогов "До свидания конфликт!"

Межличностные конфликты между педагогами сложны и многообразны. Особенности конфликтов во взаимоотношениях педагогов во многом обусловлены причинами, их вызывающими. Объект конфликта влияет на характе...

Конспект игрового тренинга с педагогами " Роль устного народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Целью данной работы являются: мотивация к нестандартности, самоанализу и самообразованию по духовно-нравтвенному воспитанию; освоение практических способов взаимодействия с детьми по нравственно-...