"Изготовление и использование кукол на перчатке в доу
методическая разработка

Изготовление и использование кукол на перчатке в ДОУ.
В своей практике кукол на перчатке я использую часто. Сделать их своими руками не представляет особых трудностей. Берём чистую перчатку и подшиваем на ней безымянный палец (для куклы он не пригодится), можно и отрезать. Больше всего дел с головой куклы. Сначала мы вылепляем лицо из пластилина, затем обклеиваем множеством слоёв бужажных салфеток или туалетной бумаги, а можно и газетой. Когда все слои высохнут, вынимаем пластилиновую форму и покрываем получившуюся заготовку лица белой акриловой краской. Затем, используя колеры желтого и красного цвета, разводими краску телесного цвета и красим ею. Теперь можно приступать к самому интересному - рисуем глаза, рот, наносим тени, выделяем щёчки. Имейте ввиду, что настроение, характер куколки мы закладываем уже в тот момент, когда лепим лицо из пластилина, поскольку мимику с помощью красок переделать очень сложно.
Следующий этап - это превращение подготовленной перчатки в куклу.На верхнюю часть тыльной стороны с помощью горячего клея наклеиваем лицо и оформляем это лицо оригинальной прической из кусочков меха или из ниток. Осталось нарядить куколку, добавив различные элементы одежды и аксессуары. Всё очень просто, а детям такие куклы очень нравятся, хотя водить их довольно трудно, и справиться с этим может только ребёнок подготовительной группы. Но маленькие инсценировки на столе привлекают внимание всех ребят без исключения.
Позвольте предложить вашему вниманию один из вариантов использования таких перчаточных кукол. 


Конспект занятия "Решение проблемной ситуации " Это моя игрушка! " в подготовительной группе с использованием перчаточных кукол."
Цель: учить детей самостоятельно решать конфликтные ситуации.
Предварительная работа:
1) Наблюдение за поведением детей в процессе их самостоятельного взаимодействия друг с другом с целью выявления индивидуальных проблем в общении.
2) Обучение детей навыкам работы с пальчиковой куклой.
3) Разъяснение детям значения слова "конфликт".
4) Изготовление кукол Рома и Алёна и подбор атрибутов ( миниатюрный динозавр и трубочка "калейдоскоп" )
 
Ход
( Дети располагаются перед небольшим столом полукругом.За столом сидит воспитатель, куклы спрятаны у него на коленях )
Воспитатель:
- Ребята, наблюдая за тем, как люди общаются между собой, я нередко замечала, как небольшое недопонимание, упрямство или неумение правильно выйти из проблемной ситуации может привести к тому, что какая то мелочь, пустяк вдруг превращается в большой конфликт - ссору или драку, и даже может навсегда разрушить дружбу. Когда кто то нас обижает, мы отвечаем ещё более сильной обидой. Если кто - нибудь нам угрожает, мы тоже начинаем угрожать и тем самым ещё больше усиливаем конфликт.
Сейчас я предлагаю вам разыграть одну из очень знакомых вам ситуаций, а помогут нам в этом куклы.( Демонстрирует ) Познакомьтесь, этого мальчика зовут Рома, сегодня в детский сад он пришёл со своей игрушкой. Посмотрите, что он держит в руках. Это динозавр. Вчера папа вернулся с вахты и привёз этого динозавра Роме. Мальчик был так рад, ведь он давно этим увлекается , много знает про динозавров, у него их уже небольшая коллекция, но такого ещё не было. Роме очень хочется показать свою новую игрушку ребятам, особенно своей подруге Алёне. А вот и она ( Демонстрирует ). Алёна сегодня тоже принесла из дома свою игрушку - это калейдоскоп. Он похож на подзорную трубу. Но, если заглядывая в эту трубу, начинаешь её крутить, внутри происходит настоящее волшебство. Хотя, конечно, с новым динозавром Ромы старенький калейдоскоп, с которым Алёна играла много - много раз, не сравнить.
А теперь, ребята, кто то из вас будет говорить за Рому, а другой - за Алёну. Нужно будет разыграть сцену ссоры между Ромой и Алёной из - за Роминого динозавра.(Вызвавшиеся ребята надевают кукол и разыгрывают сцену ссоры с изображением чувств обиды, злости )
Воспитатель:
- Ну вот, теперь Рома и Алёна не дружат, они сидят в разных углах комнаты и не разговаривают друг с другом. Кто - нибудь может предположить, что чувствует сейчас Рома? А какое настроение у Алёны? Что она чувствует? ( Дети рассуждают ) Ребята, как вы думаете, в этой ситуации можно было обойтись без ссоры? Как? ( Дети предлагают свои варианты.) А воспитатель предлагает разыграть разные мирные способы выхода из конфликта предпочтительно тем детям, у кого наблюдаются проблемы с общением: агрессивность, упрямство и т.д. Дети обыгрывают ситуации : "Рома предлагает Алёне поиграть с динозавром по - очереди" ; " Алёна предлагает Роме взамен поиграть в её калейдоскоп " ; " Рома взял на себя роль путешественника в прошлое, у которого есть суперзоркая подзорная труба, а Алёна с динозавром будут прятаться от путешественника " и т.п.
Воспитатель ( обращается к куклам )
- Видите, Рома и Алёна, оказывается, не так сложно договориться между собой и не ссориться по пустякам.
Ребята, а кто - нибудь из вас хочет показать нам сценку, как Рома и Алёна помирились? Что нужно сделать, чтобы помириться? ( Ответы: " Им нужно попросить друг у друга прощения" ;
" Нужно пожать друг другу руки" и др.)
( Дети разыгрывают сценку "Помиримся!")
Вопросы для обсуждения:
- Вам трудно было простить другого?
- Как вы себя чувствовали при этом?
- Как вы думаете, прощение - это признак силы и слабости?
- Почему так важно прощать других ?
Давайте сделаем вывод. 
  • Очень важно уметь договариваться и не доводить дело до ссоры или драки. А если конфликт все же произошёл, лучше уступить, признать и свою долю вины за возникновение ссоры и пожать друг другу руки в знак примирения.
    А теперь давайте попрощаемся с Ромой и Алёной и что же мы им пожелаем? ( Дети: "Никогда не ссориться")

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов " Изготовление традиционных тряпичных кукол"

Цели и задачи:- Ознакомить с традиционной тряпичной игрушкой, расширить знания по традиционной русской культуре;- Дать представление о видах и назначении тряпичной куклы;- Ознакомить с техникой ...

Изготовление традиционных тряпичных кукол

На Руси делали куклы - обереги без использования иголок, вот и мы в нашем ДОУ тоже решили попробовать Материалы и инструменты:1) Ножницы2) Вата3) Лоскутки белой и цветной ткани4) Нитки 5) ЛентаКу...

Изготовление и использование тряпичных кукол в работе учителя-логопеда

Мастер-класс для педагогов ДОУ, с изготовлением куколки добрых вестей-колокольчик.Данный мастер-класс позволяет познакомить педагогов с разнообразием народных кукол и самим изготовить замечательную...

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению комплекта пальчиковых кукол по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Думаю, что мои подсказочки могут пригодиться тем рукодельницам, у которых нет под рукой принтера, чтобы распечатать готовые выкройки из интернета....

Использование театра «Волшебные перчатки» в театрально – игровой деятельности с детьми раннего возраста

Дети раннего возраста — особая категория воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, что они должны получить определённый объём знаний, отработать комплекс умений и ...

«Куклы из бабушкиного сундучка». Формирование семейных ценностей у дошкольников посредством изготовления тканевых народных кукол»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви и уважения к Родине начинается у ребенка с отношени...

Мастер класс для педагогов ДОУ « Изготовление народных тряпичных кукол».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей в процессе знакомства их с народными тряпичным...