Картотека игр для развития памяти для детей 4-5 лет.
картотека (средняя группа)

Пашковская Анастасия

1. Мемо-карточки.

2. Глухой телефон.

3. Что изменилось.

4. Снеговик.

5. Магазин.

6. Повторяй за мной.

7. Волшебный мешочек.

8.Наши пальчики-друзья…

9. Карлсон расшалился.

10. Вспомни слово.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_razvitiya_pamyati_dlya_detey_4-5_let.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития памяти для детей 4-5 лет.

Мемо-карточки.

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Материал: 25 пар карточек (зависит от производителя, количество может легко варьироваться) с одинаковой рубашкой.

Диапазон применения: дети от 4 лет.

Процедура проведения: Необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки картинками вниз. При первом знакомстве с игрой можно взять небольшое количество карточек, например, 10 пар. Ход переходит по часовой стрелке. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладет карточки обратно картинками вниз и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет больше карточек.

Глухой телефон.

Цель: развитие слуховой памяти и внимания.

Диапазон применения: дети от 4 лет.

Процедура проведения:

Вариант 1. Для небольших групп. Дети встают цепочкой на некотором расстоянии друг от друга. Ведущий говорит шёпотом на ухо первому ребенку слово (или фразу, или 3-5 слов). Ребенок добегает до второго и так же шёпотом передает слово (или фразу, или 3-5 слов), второй бежит к третьему, третий к четвертому и т.д. Последний ребенок громко произносит слово (или фразу, или 3-5 слов), которое ему передали. Ведущий сравнивает полученное слово с первым. Если результат отличается, отслеживается тот момент, где произошла ошибка.

Вариант 2. Для больших групп. Дети садятся рядышком. Информация от ведущего так же шёпотом на ухо передается по цепочке к последнему ребенку. Последний игрок громко произносит переданное слово (или фразу, или 3-5 слов). Если результат отличается, отслеживается тот момент, где произошла ошибка.

Инструкция: Я сейчас на ушко, например, Маше скажу слово. Она его передаст также шёпотом на ушко дальше по цепочке. И так от ушка к ушку, шёпотом вы передаете это слово. Последний в цепочке, например, Витя громко называет слово, которое ему шепнули.

Что изменилось.

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Диапазон применения: дети от 4 лет.

Материал: Вариант 1. Она картинка с изображением, например, ванной комнаты. Другая картинка с изображением той же ванной комнаты, предметы на данной картинке переставлены или находятся в другом порядке (от 3 изменений). Вариант 2. Большая машинка, кукла, ободок с большим бантом или шляпа для карнавала.

Процедура проведения:

Вариант 1. Ребенок внимательно рассматривает первую карточку. Потом первую карточку у него забирают и дают вторую. Ребенок должен найти 3 отличия (количество отличий можно увеличивать по мере того, как ребенок быстрее станет справляться с заданием)

Инструкция: 1 картинка. Рассмотри картинку и запомни, что и где стоит. 2 картинка. Посмотри, что изменилось.

Вариант 2. Дети сидят полукругом. Водящий старается запомнить, кто, где сидит. Когда он отворачивается, один ребенок берет машину или куклу, второй надевает шляпу или ободок, третий и четвертый меняются местами. Водящий поворачивается и смотрит, что изменилось.

Инструкция: Посмотри внимательно и запомни, кто и где сидит. Во что одет. Посмотри, что изменилось.

Снеговик.

Цель: развитие слуховой памяти и логического мышления.

Диапазон применения: дети от 4 лет.

Процедура проведения: Ребенок повторяет за взрослым фразу, которая с каждым новым повтором все больше детализируется. Например, начинаем с фразы: «Я возьму чайник и сделаю чай» - ребенок должен повторить. Ведущий: «Я возьму чайник, налью воды и сделаю чай». Потом: «Я возьму чайник, засыплю заварку, налью воды и сделаю чай» и т. д. И так пока один из игроков не собьется.

Инструкция: Повторяй за мной.

Магазин.

Цель: развитие слуховой памяти.

Материал: муляжи продуктов, овощей, фруктов, бытовых товаров, игрушки и прочее.

Диапазон применения: дети от 4 лет.

Процедура проведения: Ребенок должен сходить в магазин и купить товары, согласно списку покупок (от 2 до 10 штук). Если ребенок сделал все правильно, меняемся ролями.

Инструкция: Сходи, пожалуйста, в магазин и купи там, например, молоко и хлеб.

Повторяй за мной.

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Диапазон применения: дети от 4 лет.

Материал: Вариант 1. Два одинаковых набора кубиков.

Процедура проведения:

Вариант 1.

Воспитатель из кубиков составляет композицию, ребенок должен повторить.

Инструкция: собери такую же фигуру (башню, машину и т.д.).

Вариант 2.

Взрослый выполняет движение или комбинацию движений (например, одновременно похлопать себя по животу одной рукой и погладить по голове другой), ребенок должен повторить.

Инструкция: сделай как я.

Волшебный мешочек.

Цель: развитие тактильной памяти.

Диапазон применения: дети от 4 лет.

Материал: полотняный мешочек и несколько разных на ощупь мелких предметов.

Процедура проведения:

1-ый этап. Дать ребенку как следует рассмотреть и пощупать предметы. Опустить предметы в мешочек.

2-ой этап. Ребенок, не глядя, должен определить, что он нащупал в мешочке. Достаем – проверяем правильно или нет.

Инструкция:

Вариант1. Внимательно рассмотри каждую игрушку. Потрогай ее. Какая она на ощупь? Какой формы? Сложи игрушки в мешочек. Теперь опусти руку в мешочек и нащупай одну игрушку. Назови ее. Доставай, проверим правильно ли ты угадал.

Вариант 2. Не глядя, найди и достань из мешочка … (называем один из предметов).

Наши пальчики-друзья…

Цель: развитие моторно-слуховой памяти.

Диапазон применения: дети от 4 лет.

Процедура проведения: Проговариваем текст, сопровождая его движениями. Дети повторяют.

В гости к пальчику большому

(Вытягиваем руки вперед. Большие пальцы подняты вверх.)

Приходили прямо к дому

(Соединяем под углом кончики обеих рук)

Указательный

(соединяем большой и указательный пальцы рук)

И средний

(соединяем большой и средний пальцы рук)

Безымянный

(соединяем большой и безымянный пальцы рук)

И последний.

(соединяем большой и мизинец)

А мизинчик-малышок

Сам забрался на порог.

(Постучали кулачками друг о друга.)

Наши пальчики друзья?

(Спрашиваем детей.)

Друг без друга им нельзя.

(Соединяем пальцы в замок и выворачиваем.)

Инструкция: повторяйте за мной.

Карлсон расшалился.

Цель: развитие зрительной краткосрочной памяти.

Диапазон применения: дети от 4 лет.

Материал: игрушки от 3-4 штук.

Процедура проведения: поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассмотреть их в течении одной минуты и запомнить их расположение. Ребенок закрывает глаза, а вы перемешиваете игрушки. Ребенок открывает глаза. И вы говорите: «Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Но он обещал вернуться». Ребенок должен поставить игрушки так, как они стояли вначале.

Инструкция: Внимательно посмотри и запомни где стоят игрушки. Закрой глаза. Теперь открывай. Поставь игрушки на те места, где они стояли.

Вспомни слово.

Цель: развитие произвольной памяти.

Диапазон применения: дети от 4 лет.

Процедура проведения: Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу. Например: окно-цветок, лыжи-снег, чашка-чай, нога-палец, дорога-машина и т.д. После этого он называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово. Начинать можно с трех пар, постепенно добавляя по паре слов.

Инструкция: Я сейчас назову тебе три пары слов, а ты постарайся запомнить. (Называем). А теперь я называю первое слово из пары, а ты постарайся вспомнить второе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие памяти для детей 3-5 лет

Картотека игр для детей 3-5 лет на развитие зрительной, слуховой и двигательной памяти. Каждая игра имеет описание ее цели, необходимого оборудования и хода ее выполнения....

Картотека игр на развитие памяти у детей с задержкой психического развития. Памятка для родителей.

Для формирования произвольной регуляции памяти, необходимо особое внимание уделить развитию внимания и, запоминания, так как они являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение де...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Картотека игр по развитию памяти у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Картотека игр по развитию памяти у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)...

Картотека игр на развитие памяти у детей среднего возраста

В дошкольном детстве идёт процесс улучшение памяти ребёнка. Если для восприятия возможности развития в этом возрасте ограничены, то для памяти они гораздо более широкие. Её совершенствование у детей-д...

Картотека игр на развитие памяти для детей дошкольного возраста

Картотека игр на развитие памяти предназначена для детей младшего возраста....

Учебно- методическое пособие «Картотека игр по развитию памяти у детей с задержкой психического развития»

Обучение детей с задержкой психического развития в большой мере опирается на процессы памяти, которые обеспечивают  приобретение новых сведений, дают возможность овладевать различными областями з...