Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Казаченко Любовь Анатольевна

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Тема: «На лесной полянке лесные животные».

Сроки: 02-06 октября.

Возрастная группа детей: младший дошкольный возраст.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о животных леса.

Задачи:

  • формировать представления о диких животных (волк, лиса, заяц, медведь);
  • развивать способности детей узнавать, называть и показывать на картинке представителей диких животных;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Понедельник 02.10.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №2. «Белочки». (Приложение 3)
  • Ситуативный разговор о том, что делали в выходные дома, куда ходили, что смотрели, какие книжки читали с родителями.
  • П/у «Самые аккуратные». Цель: формирование кгн: во время еды правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
  • Рассматривание игрушки «Мишка» ([4], с. 80)
  • Мишка принес картинки с лесными животными. Цель: учить узнавать и называть животных на картинках
  • Разминка «Ножками затопали» ([4], с. 285)
  • Пришли в лес и увидели белочку. Пальчиковая игра «Белка» ([4], с. 248)
  • Упражнение для пальчиков «Грабли» ([4], с. 257)
  • Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Ладошка-погремушка» ([4], с. 271)

Инд.работа с ………………………. «Соберем колечки». Цель: развивать восприятие цвета, величины.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Лесные животные»

Игра-занятие 1

ПО РАСПИСАНИЮ

Прогулка

Приложение 1. Октябрь. Прогулка № 1

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: А. Барто «Мишка». Цель: вызвать у детей желание слушать знакомое стихотворение, активно помогать воспитателю читать его.
  • Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Цель: показать способы обращения с хлебом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 2)

Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Игра-занятие 2

ПО РАСПИСАНИЮ

Вечер

  • Чтение стихотворения А.Барто «Девочка- ревушка».
  • Разминка «Погуляем». Цель: активизировать у детей интерес к движениям под музыку. Побуждать ходить под музыку спокойно, не наталкиваясь друг на друга. Учить топать ножками и хлопать в ладоши. ([4], с. 285)
  • П/и «Собери грибочки». Цель: стимулировать у детей рецепторы ладоней. Развивать основные движения. ([4], с. 300)
  • Рассматривание игрушечных домиков. Цель: учить детей сравнивать игрушки по размеру, описывать их.
  • Игры с крупным строительным материалом: «Строим дорожку». Цель: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу.

Индивидуальная работа с …………………….. «Как правильно держать ложку»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник 03.10.2023г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №2. «Белочки». (Приложение 3)
  • Продолжать воспитывать правило поведения в д/с. Утром, приходя в группу нужно говорить: «Здравствуйте». Проявлять внимание к другим.
  • Рассмотреть игрушки – лесные животные. Цель: учить детей узнавать лесных зверей: медведь, заяц, лиса, волк.
  • П/и «Кто как ходит?». Цель: учить изображать способы передвижения некоторых животных: заяц - прыгает, медведь – переваливается с ноги на ногу,  лиса – мягко поднимает лапки.
  • Загадки про лесных животных. Цель: учить детей отгадывать простые загадки с отгадками-рифмами. ([18], с. 123)
  • Упр. «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох ч/з рот с произношением звука У.

Д/и с ……………………… «Выбери игрушку». Цель: приучать ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цель: формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)

Игра-занятие 1

ПО РАСПИСАНИЮ

Прогулка

Приложение 1. Октябрь. Прогулка № 2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение потешки «Заяц Егорка…». Цель: развивать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «О ком потешка?», «Что случилось с зайцем?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.
  • Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям, держать ложку в правой руке.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 2)

Самостоятельная двигательная активность детей.

Игра-занятие 2

ПО РАСПИСАНИЮ

Вечер

  • Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы.
  • Игры по сенсорному развитию  «Цветные кубики». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов
  • Д/и «Кто где живет?». Цель: рассказать детям, где живут разные животные.
  • Предпосылки к сюжетно-ролевой игре «Угощение». Цель: учить накрывать стол, кормить кукол

Д/упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям. (……………….……..)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 04.10.2023 г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №2. «Белочки». (Приложение 3)
  • И/с: «Научим куклу причесываться». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться.
  • Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко». Цель: учить детей слушать и проговаривать текст стихотворения.
  • Рассматривание игрушки «Мишка» ([4], с. 82)
  • Разминка «Ножками затопали» ([4], с. 285)
  • Пальчиковая игра «Кап-кап» ([4], с. 250)
  • Упражнение для пальчиков «Грабли» ([4], с. 257)
  • Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Ладошка-погремушка» ([4], с. 271)

Д/и «Чего не стало?». Цель: учить детей различать предметы большого, маленького и среднего размера.

Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Игра-занятие 1

ПО РАСПИСАНИЮ

Прогулка

Приложение 1. Октябрь. Прогулка № 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: Жуковский В.А. «Птичка». Цель: развивать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: «Куда делась птичка?»
  • П/у «Покормим зайчика». Цель: учить самостоятельно кушать, говорить «спасибо»; убирать за собой после еды стульчик, вытирать салфеткой рот.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 2)

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:  помочь детям подобрать игрушки, предметы - заместители для игр, учить действовать вместе со сверстниками, производить взаимосвязанные игровые действия.

Игра-занятие 2

ПО РАСПИСАНИЮ

Вечер

  • Подвижная игра «Прячься от дождика». Цель: развивать у детей слуховое восприятие и внимание. ([4], с. 297)
  • Изображение животных «Заяц», «Волк», «Лиса», «Еж» ([18],с. 207)
  • Конструирование «Башня для собачки Ав-ав-ав». Цель: продолжать знакомить детей со строительным материалом - кубик, действовать по сигналу воспитателя; побуждать детей называть синий цвет.
  • Материал: кубики одинакового размера синего цвета по количеству детей. ([2], с. 43)
  • С/и «Чаепитие с куклами». Цель: учить выполнять поручения; развивать речь.
  • Музыкально-дидактическая игра «Да-да-да». Цель: обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с …………………..….. Д/игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера

Работа с родителями

Консультация «Развивающие игры».

Четверг  05.10.2023 г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №2. «Белочки». (Приложение 3)
  • Пальчиковая игра «Серый зайка умывается». Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия.
  • Д/и «Гуси-гуси». Цель: развивать способность понимать сюжеты несложной инсценировки.
  • П/и «Догони мяч». Цель: развивать координацию движений, мышцы ног.
  • И/с «Накормим кукол завтраком». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения.
  • Рассказывание сказки «Репка». Цель: учить внимательно слушать и смотреть сказку на магнитной доске, запоминать героев.

Работа с пластилином. Упражнять …………… в разминании пластилина в руках.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Игра-занятие 1

ПО РАСПИСАНИЮ

Прогулка

Приложение 1. Октябрь. Прогулка № 4

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: Ивенсен М.И. «Поглядите, зайка плачет». Цель: развивать умение слушать чтение взрослым стихотворения, поддерживать положительные эмоциональные реакции в процессе чтения, учить проявлять сочувствие.
  • Д/и «Хрюша за столом». Цель: продолжать развивать умение детей есть аккуратно, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 2)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Игра-занятие 2

ПО РАСПИСАНИЮ

Вечер

  • Чтение стихотворения Н. Пикулева «Лисий хвостик». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.
  • И/у «Мозаика». Цель: упражнять детей выкладывать из различных геометрических фигур постройки: дом, цветок, машину.
  • П/и «Солнышко и дождик». Цель: правильно выполнять правило игры, развивать интерес и двигательный опыт.
  • Игровые действия с игрушками- заместителями: «Мишка гуляет, играет, строит домик». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.
  • Д/и «Застегни пуговку». Цель: развивать мелкую моторику, вырабатывать умение доводить начатое до конца.

Индивидуальная работа по конструированию. Д/игра «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет (……………..…………)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы: в какие игры играют дети дома

Пятница 06.10.2023 г.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №2. «Белочки». (Приложение 3)
  • Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой (воспитание культурно-гигиенических навыков).
  • Рассматривание игрушки «Мишка» ([4], с. 84)
  • Разминка «Ножками затопали» ([4], с. 285)
  • Пальчиковая игра «Кап-кап» ([4], с. 250)
  • Упражнение для пальчиков «Грабли» ([4], с. 257)
  • Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Ладошка-погремушка» ([4], с. 271)

П/у «Попрыгай, как мячик». Цель: упражнять в прыжках с мячом

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Игра-занятие 1

ПО РАСПИСАНИЮ

Прогулка

Приложение 1. Октябрь. Прогулка № 5

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение: русская народная сказка «Маша и медведь». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять фрагменты сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
  • Развитие кгн. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Комплекс № 2)

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Игра-занятие 2

ПО РАСПИСАНИЮ

Вечер

  • Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают друг другу играть». Обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу.
  • Разминка «Ветер клен качает». Цель: побуждать детей повторять движения за воспитателем. Осуществлять профилактику переутомления. Побуждать к звукоподражанию. ([4], с. 276)
  • Д/и «Собери листочки». Цель: способствовать развитию основных движений. Закреплять представления об основных цветах. ([4], с. 302)
  • Развлечение «Куклы у нас в гостях». Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.

Индивидуальная  работа по развитию речи с ………………..……... Игра «Повторяй за мной».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по весеннему лесу: животные и птицы весной"

Цель: обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период. Задачи:-       закреплять умение...

Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»

Конспект :Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»Проводит воспитатель: Лебедева О.Н.Образовательные облас...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста "На весенней полянке"

Укреплять здоровье детей; формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки; развивать умения переходить от одних движений к другим; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражн...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям".

Программное содержание:1.Вызвать интерес к непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим миром.2. Расширить представления детей о диких животных, местах их обитания, ...

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «Такой разный транспорт»....