Главные вкладки

    Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Лебедева Ольга Николаевна

    Конспект :Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

     Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»

    Проводит воспитатель: Лебедева О.Н.

    Образовательные области: Художественно- эстетическое и речевое развитие ,познавательное развитие.

    Технологии:

    -Нетрадиционная техника рисования :Рисование мятой бумагой.

    -Здоровье сберегающая.

    Цель:

    -освоение нетрадиционных способов изображения предметов(с помощью мятой бумаги).

    -формирование и развитие художественных способностей.

    Задачи.

    Образовательные: 1.Создание благоприятного, эмоционального фона для работы.

    2.Закрепить умение  соотносить геометрические фигуры по  цвету и форме.

    3.Формирование представлений о времени года -весна(признаки весны).

    4.Закрепление представлений о первоцветах(мать-и мачеха, подснежники, ландыши).

    5.Формировать умение передавать образ цветка, используя мятую бумагу; располагаться изображение по всему листу.

    6.Развитие речи детей ,за счет пополнения словоря; первоцветы, стебель, лист, цветок, мать-и мачеха, ландыши, подснежники, проталины. Вовлекать детей в разговор, во время рассмотрения картинок.

    Развивающие: развитие любознательности, познавательного интереса, творческих способностей использование мятой бумаги, эстетического восприятия, фантазии.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя: действовать по словесной инструкции взрослого.

    Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин , альбомов о весне. Чтение художественной литературы о первоцветах  и заучивание стихотворений. Разучивание  физкультминуток. Прогулки.

    Демонстрационный материал: Картинки с изображением цветка ,ватман с изображением поляны ,музыкальное сопровождение геометрические фигуры разного цвета(круг, квадрат, треугольник).

    Раздаточный материал: бумага, краски гуашь на каждого ребенка, салфетки, иллюстрации с изображением признаков  весны, билеты с геометрическими фигурами разных цветов, и разной формы(квадрат,треугольник,круг).

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    1. Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

    В: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу, сделаем одно интересное

    упражнение.

    С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)

    Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

    С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)

    Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

    С добрым утром ручки! (поглаживать, то одну, то другую ручки)

    Вы проснулись (хлопки в ладоши)

    С добрым утром ножки (поглаживание коленей)

    Вы проснулись (потопать ногами)

    С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

    Я –проснулась!

    В: Вы проснулись ребята!

    Д: Да

    Сюрпризный момент

    В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

     В:Ребята, я приглашаю вас в путешествие, на волшебную поляну. Полянка находится далеко . На чем вы хотите поехать?

    Д: предлагают.

    В:Может на поезде?

    Д: отвечают.

    В: Ребята а чтобы поехать на поезде нам нужны билеты, посмотрите у нас на столе лежат фигурки разных цветов  и формы, а на полу тоже фигурки разных цветов и формы, возьмите себе любую фигурку с стола и встаньте рядом с похожей на полу

    Д:Дети выполняют задание.

    В:Молодцы!!!

    В:А теперь наш паровозик трогается.

    В:Ну что, поехали! Заводим поезд туу- туууу! Поехали.

    Паровоз, паровоз,(муз. звуки поезда)

    Новенький блестящий,

    Он вагончики повез,

    Будто настоящий

    Кто едет в поезде?

    Д: Маленькие детки

    В:Паровоз привез нас на станцию "времена года" -"Весна"

    В: Ребята чтобы нам поехать дальше нам нужно определить ,какое  сейчас время года на этой станции .Выберите одну картинку и расскажите какие признаки вы видите ,и к какому времени года они относятся  (разложены картинки с признаками весны).

    Д: Выбирают. Объясняют почему.

    В:А как называется ? А какого оно цвета?

    Д: Весна. Зеленого.

    В:Молодцы! Ну что поедем дальше. Вставайте на свои места.

    Д:Туу-уу

    В:Ребята посмотрите следующая станция "Лесная», нам нужно выбрать первые цветочки которые расцветают весной.(картинки с первоцветами, называют название, прикрепляют на полянку).

    Д: Ландыши, мать-и- мачеха, подснежники.

    В:Молодцы!!!Поехали дальше!!!

    В:Ребята посмотрите а вот наша станция "Цветочная"

    В:ребята отгадайте какие цветы растут на этой  поляне. Вот вам загадка ,какие же здесь цветы растут!

     

    ЗАГАДКА ПРО МАТЬ-И -МАЧЕХУ

     У апреля первенцы-цветы

    Всюду на лужайках расцвели.

    К солнцу поднимают стебельки

    Желтые цветочки от земли. (мать -и -мачеха)

    Дети: Мать-и- мачеха

    В:Да ! Молодцы!

    В:Посмотрите какая она красивая и цветы на ней уже распустились ?Ой а где же наши цветы, они совсем не проснулись.

    Д:Да!!!!

    В:Ребята поможем им проснуться?

    Д:Да!!!

    В:Ребята сделаем гимнастику!

     На лугу растут цветы небывалой красоты.(Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.)

    К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх.)    

    Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер.  

    Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

    А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)

    В:Ой цветы опять не проснулись! Что -же делать?

    В: Ребята у нас же есть волшебная бумага и она нам поможет.

    В:Садитесь за столы :Посмотрите у вас за столами лежат листочки ,на которых нарисованы цветы ,только они спят ,вот что мы сделаем!  Посмотрите у цветка есть стебель, лист и цветок .Что нахватает у нашего цветка?

    Д: Бутон(цветок)

    В:Сомните бумагу о сделайте комочки, а теперь опустим наши комочки в краску и нарисуем наши цветы!!!(инструкция как нарисовать цветы, обсуждаем что у цветов есть стебель ,лист и сам цветок)

    В: Ребята, а чтобы цветы  наши не засыпали, что нам нужно ?

    Д: Солнышко!!!

    Д: Дети рисуют.

    В:Ребята посмотрите вот наши цветочки на полянке проснулись.(Вывешиваем цветы на полянку с помощью прищепок)

    В: Молодцы ,посмотрите какая красивая у нас полянка получилась. Что помогло нарисовать  такие красивые цветы?(мятая бумага).

    В: Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

    (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)

    -Понюхайте как пахнут цветочки. (Вдыхаем и выдыхаем со звуком А)

    В: Ребята понравилось вам путешествовать? Что понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? Приедем ещё раз ?

    Д: Да!!!

    В:А теперь нам пора возвращаться ,скажем до свидания ,поедим в дет сад  

    Д: Прощаются, уходят мыть ручки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект :Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

     Тема: «На полянке мы гуляли и цветочки собирали»

    Проводит воспитатель: Лебедева О.Н.

    Образовательные области: Художественно- эстетическое и речевое развитие ,познавательное развитие.

    Технологии:

    -Нетрадиционная техника рисования :Рисование мятой бумагой.

    -Здоровье сберегающая.

    Цель:

    -освоение нетрадиционных способов изображения предметов(с помощью мятой бумаги).

    -формирование и развитие художественных способностей.

    Задачи.

    Образовательные: 1.Создание благоприятного, эмоционального фона для работы.

    2.Закрепить умение  соотносить геометрические фигуры по  цвету и форме.

    3.Формирование представлений о времени года -весна(признаки весны).

    4.Закрепление представлений о первоцветах(мать-и мачеха, подснежники, ландыши).

    5.Формировать умение передавать образ цветка, используя мятую бумагу; располагаться изображение по всему листу.

    6.Развитие речи детей ,за счет пополнения словоря; первоцветы, стебель, лист, цветок, мать-и мачеха, ландыши, подснежники, проталины. Вовлекать детей в разговор, во время рассмотрения картинок.

    Развивающие: развитие любознательности, познавательного интереса, творческих способностей использование мятой бумаги, эстетического восприятия, фантазии.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя: действовать по словесной инструкции взрослого.

    Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин , альбомов о весне. Чтение художественной литературы о первоцветах  и заучивание стихотворений. Разучивание  физкультминуток. Прогулки.

    Демонстрационный материал: Картинки с изображением цветка ,ватман с изображением поляны ,музыкальное сопровождение геометрические фигуры разного цвета(круг, квадрат, треугольник).

    Раздаточный материал: бумага, краски гуашь на каждого ребенка, салфетки, иллюстрации с изображением признаков  весны, билеты с геометрическими фигурами разных цветов, и разной формы(квадрат,треугольник,круг).

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    1. Организационный момент. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

    В: Дети, чтобы проснуться и настроится на работу, сделаем одно интересное

    упражнение.

    С добрым утром глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)

    Вы проснулись (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

    С добрым утром ушки (ладонями гладим уши)

    Вы проснулись (приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

    С добрым утром ручки! (поглаживать, то одну, то другую ручки)

    Вы проснулись (хлопки в ладоши)

    С добрым утром ножки (поглаживание коленей)

    Вы проснулись (потопать ногами)

    С добрым утром солнце (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

    Я –проснулась!

    В: Вы проснулись ребята!

    Д: Да

    Сюрпризный момент

    В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

     В:Ребята, я приглашаю вас в путешествие, на волшебную поляну. Полянка находится далеко . На чем вы хотите поехать?

    Д: предлагают.

    В:Может на поезде?

    Д: отвечают.

    В: Ребята а чтобы поехать на поезде нам нужны билеты, посмотрите у нас на столе лежат фигурки разных цветов  и формы, а на полу тоже фигурки разных цветов и формы, возьмите себе любую фигурку с стола и встаньте рядом с похожей на полу

    Д:Дети выполняют задание.

    В:Молодцы!!!

    В:А теперь наш паровозик трогается.

    В:Ну что, поехали! Заводим поезд туу- туууу! Поехали.

    Паровоз, паровоз,(муз. звуки поезда)

    Новенький блестящий,

    Он вагончики повез,

    Будто настоящий

    Кто едет в поезде?

    Д: Маленькие детки

    В:Паровоз привез нас на станцию "времена года" -"Весна"

    В: Ребята чтобы нам поехать дальше нам нужно определить ,какое  сейчас время года на этой станции .Выберите одну картинку и расскажите какие признаки вы видите ,и к какому времени года они относятся  (разложены картинки с признаками весны).

    Д: Выбирают. Объясняют почему.

    В:А как называется ? А какого оно цвета?

    Д: Весна. Зеленого.

    В:Молодцы! Ну что поедем дальше. Вставайте на свои места.

    Д:Туу-уу

    В:Ребята посмотрите следующая станция "Лесная», нам нужно выбрать первые цветочки которые расцветают весной.(картинки с первоцветами, называют название, прикрепляют на полянку).

    Д: Ландыши, мать-и- мачеха, подснежники.

    В:Молодцы!!!Поехали дальше!!!

    В:Ребята посмотрите а вот наша станция "Цветочная"

    В:ребята отгадайте какие цветы растут на этой  поляне. Вот вам загадка ,какие же здесь цветы растут!

    ЗАГАДКА ПРО МАТЬ-И -МАЧЕХУ

     У апреля первенцы-цветы

    Всюду на лужайках расцвели.

    К солнцу поднимают стебельки

    Желтые цветочки от земли. (мать -и -мачеха)

    Дети: Мать-и- мачеха

    В:Да ! Молодцы!

    В:Посмотрите какая она красивая и цветы на ней уже распустились ?Ой а где же наши цветы, они совсем не проснулись.

    Д:Да!!!!

    В:Ребята поможем им проснуться?

    Д:Да!!!

    В:Ребята сделаем гимнастику!

     На лугу растут цветы небывалой красоты.(Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.)

    К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх.)     

    Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер.  

    Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  Наклонить кисти рук.

    А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)

    В:Ой цветы опять не проснулись! Что -же делать?

    В: Ребята у нас же есть волшебная бумага и она нам поможет.

    В:Садитесь за столы :Посмотрите у вас за столами лежат листочки ,на которых нарисованы цветы ,только они спят ,вот что мы сделаем!  Посмотрите у цветка есть стебель, лист и цветок .Что нахватает у нашего цветка?

    Д: Бутон(цветок)

    В:Сомните бумагу о сделайте комочки, а теперь опустим наши комочки в краску и нарисуем наши цветы!!!(инструкция как нарисовать цветы, обсуждаем что у цветов есть стебель ,лист и сам цветок)

    В: Ребята, а чтобы цветы  наши не засыпали, что нам нужно ?

    Д: Солнышко!!!

    Д: Дети рисуют.

    В:Ребята посмотрите вот наши цветочки на полянке проснулись.(Вывешиваем цветы на полянку с помощью прищепок)

    В: Молодцы ,посмотрите какая красивая у нас полянка получилась. Что помогло нарисовать  такие красивые цветы?(мятая бумага).

    В: Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

    (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)

    -Понюхайте как пахнут цветочки. (Вдыхаем и выдыхаем со звуком А)

    В: Ребята понравилось вам путешествовать? Что понравилось? Что запомнилось? Что было трудно? Приедем ещё раз ?

    Д: Да!!!

    В:А теперь нам пора возвращаться ,скажем до свидания ,поедим в дет сад  

    Д: Прощаются, уходят мыть ручки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»

    Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...

    Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Потерялся клубочек»

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитиеЦель: Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; созда...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

    Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Составление рассказа "Весна идёт"

    Составление рассказа "Весна идёт" (по мнемотаблицам).На основе интеграции образовательных областей речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития.Используем...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

    Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...