Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Один интересный день из жизни моей семьи».
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулагина Мария Константиновна

Коспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Один интересный день из жизни моей семьи».

Возраст детей: подготовительная к школе  группа

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Образовательная область - познавательное развитие.

Цель: Формировать  уважительное  отношение к своей семье, семейным традициям на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях;

- уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции);

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность);

- предоставить детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;

Воспитательные:

- формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;

Предварительная работа:

 - составление рассказов о своей семье;

- рисование портретов членов семьи;

- разучивание пословиц;

- рассматривание семейных альбомов;

- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

- чтение стихов о семье.

Оборудование: посылка, бумажное сердце, силуэтное изображение эмоций людей (радостные, грустные, удивленные, злые лица, цветные карандаши, бумага, фотоальбомы, фотографии детей, скатерть, шоколадное угощение, вязальный крючок, нитки, изделия связанные крючком, оборудование центров творчества, книги, сюжетной игры в группе.

Ход мероприятия: 

Педагог предлагает детям собраться на ковре,  и принять участие в динамическом упражнение «Кто живёт у нас в квартире?».

 Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

 Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

 Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

 Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

 Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

 Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

 Вот и вся моя семья           (хлопаем в ладоши).

Педагог:

- Кто еще может жить в одной квартире вместе с вами?  Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Педагог делает обобщение из ответов детей:

- Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.

- В семьи люди находятся в родственных связях и кем - то доводятся друг другу. Ребята, а вы знаете, кем вы приходитесь своим близким в семье? Предлагаю это проверить.

Педагог организует игру с мячом «Кто ты мне?». Дети садятся на ковер, педагог прокатывает детям мяч и задает вопросы.

 - Я мама, а ты мне кто? (дочь, сын)

- Я бабушка, а ты мне кто? (внук, внучка)

- Я папа, а ты мне кто? (сын, дочь)

- Я сестра, а ты мне кто? (брат, сестра)

- Я тетя, а ты мне кто? (племянник, племянница)

- Молодцы.

- Все мы разные, и у каждого из вас есть своя семья!

 - Как вы думаете, чем отличаются семьи и люди живущие в них?

Дети вспоминают, что есть семьи большие, а есть маленькие, у каждой семьи своя  фамилия, у каждого члена семьи свое имя, внешностью, увлечение, в каждой семье свои традициямии.

Педагог:

Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и здесь написано, что эта посылка для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?

Педагог вместе с детьми заглядывает в посылку. Там находятся различные предметы, сверху лежит бумажное сердце.

Педагог достает из посылки  сердце.

Педагог:

-Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?

Здесь для вас послание. Кто же его написал?

- Алина, будь умницей, я скоро за тобой приду.  

                                                      Твоя мама.

- Соня, кушай хорошо, я переживаю за тебя.

Твоя бабушка.

- Артем, покажи ребятам новую машинку, не жадничай.

                                                      Твой папа.        

-Агнея, на улицу одевайся теплее.

Твой дедушка.

-Маша, не скучай, скоро увидимся.

Твоя старшая сестра.

И т.д. педагог зачитывает послание всем детям.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто прислал нам посылку, кто положил в нее сердце?

Высказывания детей.

Педагог:

-Конечно это ваши родные и близкие люди. Они не рядом с вами и поэтому переживают за вас. 

Решение проблемной ситуации.        

Педагог:

 - Вы замечали, какое бывает настроение у взрослых, когда они переживают или расстраиваются? (Ответы детей) 

Подумайте и покажите, какое выражение  лица бывает, если мама или папа  расстроены, какое у них настроение? (Ответы детей) 

 - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мама не огорчилась? (Ответы детей)

- Покажите, какое выражение  лица у папы и мамы когда они радуются? Ребята, когда ваши родители бывают такие радостные?

- Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются? Интересно, когда это мама и папа удивляются?

- Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся? Когда они могут сердиться?

- Какое выражение лица, когда мама с папой испугаются? Что их может напугать? (Молодцы)

- Какими  бы вы хотели видеть лица своих родных и близких? Предлагаю составить фотографию счастливой семьи.

С помощью силуэтных изображений лиц людей отображающих разные эмоции собрать фотографию  счастливой семьи.

- Молодцы, на вашей «фотографии» все члены семьи радостные.

Педагог снова привлекает внимание детей к содержанию посылки:

-  Ребята, а полученная нами посылка не простая, посмотрите  она не  пустая.

В ней лежат предметы разные, для каждой семьи по- своему важные.

Ваши родные их просят узнать и о традиции семьи нам здесь рассказать.

Педагог вместе с детьми снова заглядывает в посылку, и находят различные предметы. 

- Посмотрите,  здесь находятся предметы, которые собираются, бережно хранятся в каждой семье и передаются из поколения в поколение. Одним словом  это предметы, хранящие традиции. Семейные традиции, обычаи – это то, что принято делать обычно, по привычке, каждый день. Традиции – это издавна принятые обычаи. Обычаи передавались от отцов и дедов детям, внукам и со временем становились традициями.

- Возьмите из посылки предметы, подумайте и скажите, с какой семейной традицией они связаны.  И существует ли она в вашей семье?

В руках у детей появляются фотографии с праздников, путешествий,  поездок, фотоальбом, различные книги: со сказками, стихами, кулинарная книга, тарелка со сладостями, скатерть, вязальный крючок и нитки.

Педагог:

-Как вы думаете,  о чем могут рассказать нам эти предметы, какой предмет хранит традицию вашей семьи?

Педагог предлагает детям взять предметы, связанные со своей семьей и объединиться в группы по интересам:

Группа детей с семейными фотографиями и фотоальбомом;

Группа детей с кулинарной книгой и скатертью;

Группа детей с разными книгами;

Дети с крючком и клубками ниток.

Педагог совместно с детьми обсуждает семейные традиции, связанные с каждым предметом,  и предлагает детям выполнить какое - то практическое задание позволяющее увидеть семейную традицию.

Педагог:

 -  Как вы думаете, почему это фото лежит здесь, с какой традицией это связано? (высказывания детей)

- Традиция эта очень важная. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о других людях, о важных событиях жизни. Они хранятся в фотоальбоме. Семейный альбом - это летопись семейных традиций и хранилище памяти. В наше время фотоальбом есть в каждой семье.

-Кто хочет рассказать о своем фотоальбоме (Рассказ одного ребёнка).

- А еще у ребят есть фотографии, на которых запечатлено какое - то интересное событие, которое в семье стало традиционным. Дима сообщил,  что они каждый год всей семьей ходят в поход, Рома рассказал о том, что летом часто с дедушкой и папой ходит на рыбалку. Затем дети подгруппы,  отправяться в «центр творчества» изобразить  сюжет одного интересного дня своей семьи.

Педагог обращает внимание детей, что в посылку положена книга, изданная много лет назад. Она принадлежала бабушке Киры, потом ее читала мама Киры, а сейчас эту книгу читают Кире:

- О какой традиции может рассказать книга? Чтение книг это тоже семейная традиция. Какие произведения вам нравятся больше всего? Кто из членов вашей семьи  вам чаще всего читает?

- Расскажите об этой традиции, например, так…

- Это был очень интересный день…(Рассказ одного или нескольких детей)

(Затем детям подгруппы предлагается пройти в «центр художественного чтения» и либо подобрать любимые произведения и представить их затем всем детям или, подобрав необходимый материал,  про драматизировать любимую сказку, показав традицию устраивать домашние концерты).

Педагог:

- А вот еще  интересные предметы,  хранящие традиции многих семей.

- Посмотрите ребята, что положили в посылку ваши родители (кулинарная книга, скатерть, угощение). Подумайте, какую традицию вашей семьи хранят эти вещи, какой интересный день из жизни вашей семьи они хотят вспомнить вместе с вами.

Нет семейного обеда без борща, котлет и хлеба.

И еще одна традиция – это фирменное блюдо семьи. Они собираются не одним поколениями и передаются от мамы дочери. Сейчас мы узнаем, в какой семье мама - лучший повар.

 Дети называют лучшие блюда, которые готовят мамы.

После обсуждения дети в «центре сюжетных игр»  составят  меню одного праздничного дня.

- Арина сегодня принесла фирменное блюдо своей семьи (домашний шоколад), и поделиться с нами секретами его приготовления.

- А скатерть предлагает вам вспомнить традицию совместного чаепития.

Детям предлагается в центре сюжетной игры накрыть стол для чаепития.

Педагог показывает детям вязальный крючок и нитки.

- У кого в семье есть такая традиция? Кто ее хранит?

- А кому из вас бабушка уже передала эту традицию? Научила вязать крючком? Рассказ детей.

Дети проходят в «выставочный центр» группы и организуют показ изделий связанных бабушкой.

  1. Выполнив работу в центрах, дети снова собираются на ковер для обсуждения одного интересного дня связанного с традицией своей семьи. Дети демонстрируют свои рисунки, на которых запечатлели какое-то интересное событие, рассказывают или показывают любимые сказки, показывают   изделия, связанные крючком , демонстрируют рецепты традиционных блюд, а Арина угощает детей домашним шоколадом.

    Педагог подводит итоги деятельности детей, благодарит за активную деятельность.

Рефлексия:

- Благодаря предметам в посылке мы вспомнили ваши семейные традиции. Познакомились с традициями других семей.

-Какая традиция вам больше всего запомнилась?  Какую традицию вы хотели бы сделать семейной? (ответы детей)

- А, на мой взгляд, очень важной традицией каждой семьи является умение радовать  своих близких. Вы со мной согласны?

- Предлагаю порадовать своих родных и сделать им подарки.  На листочке бумаги обведите вашу ладошку и нарисуйте на каждом пальчике пожелания вашим родным.

(Дети рисуют, затем рассказывают о том, что они желают свои близким)

Эти ладошки мы подарим своим близким

Работа в свободной детской деятельности.

В группе организованна фотовыставка «Один интересный день из жизни моей семьи»

Дети рассматривают фотографии, представленные на выставке, рассказывают,  что они делали дома во время семейной фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Составление рассказа "Весна идёт"

Составление рассказа "Весна идёт" (по мнемотаблицам).На основе интеграции образовательных областей речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития.Используем...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные »

Образовательная область: Познавательное развитие.Лексическая тема: Домашние животныеВид занятия: ситуативно-деловая игра.  Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -6 лет) «Знакомство с жизнью и традициями русского народа»

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....