Тематическое планирование
материал

Бугаева Ольга Анатольевна

Планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято

На педагогическом совете

Протокол №          от «_____» __________2022 г.

Календарно-тематическое планирование

Тематическая неделя

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

1

Мы снова вместе

Формирование положительного отношения к детскому саду, первичных представлений о школе

Расширение представлений о правилах поведения и обязанностях в группе детского сада, о празднике «День знаний»

Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, расширение представлений о специфике школы

2

Осенний урожай

Расширение представлений о фруктах, овощах, ягодах (лесные — садовые), кустах, деревьях (садовые и лесные), грибах (съедобные — несъедобные), о многообразии погодных явлений и сезонных изменений в природе

Закрепление представлений о фруктах, овощах, ягодах (лесные — садовые), кустах, деревьях (садовые и лесные), грибах (съедобные — несъедобные), установление причинно-следственных связей между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей)

Расширение представлений о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные — садовые), кусты и деревья (садовые и лесные), грибы (съедобные — несъедобные), как отдельное царство живой природы, систематизация представлений о временах года, погодных явлениях

3

Из чего печётся хлеб, что едим мы на обед?

Формирование первичных представлений об особенностях труда в сельской местности

Обогащение представлений о профессиях работников сельского хозяйства

Расширение представлений о сферах человеческой деятельности в сельском хозяйстве

4

Профессии в детском саду

Знакомство с профессиями в детском саду, с трудовыми действиями, орудиями труда

Расширение представлений о профессиях в детском саду, результатах их труда

Расширение представлений о профессиях в детском саду, о значении их труда

Октябрь

1

Домашние животные

Расширение представлений о домашних животных и их детенышах, о труде людей по уходу за ними

Расширение представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о «диких родичах», домашних питомцах

Знакомство с домашними животными разных стран (коровы — в России, слоны — в Индии, ослы — в Азии, верблюды — в Африке, страусы — в Австралии и т.д.)

2

Дикие животные

Расширение представлений о жизни диких животных в природных условиях

Формирование представлений о животных разных климатических зон, о хищных зверях

Систематизация представлений о животном мире, о животных, занесенных в Красную книгу России (амурские тигры, белые медведи, зубры и пр.)

3

 Домашние птицы

Расширение представлений о домашних птицах

Расширение представлений о классификации птиц

Расширение представлений о домашних птицах

4

Дикие птицы

Расширение представлений о птицах: лесные, городские

Расширение представлений о хищных птицах

Расширение представлений о птицах: лесные, городские, хищные, не хищные

Ноябрь

1

Родина - Россия

Воспитание любви и уважения к Родине — России

Расширение представлений детей о родной стране

Расширение представлений о нашей Родине — России

2

Что такое комфорт

Формирование представлений о предметах мебели, посуды, бытовой технике, их пользе

Формирование представлений о предметах, создающих комфорт, облегчающих труд человека в быту, навыков безопасного пользования

Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей на производстве, об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице

3

Я вырасту здоровым

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье, о рациональном питании

4

Одежда

Формирование представлений об одежде, о материалах, свойствах, качествах

Обогащение представлений об одежде, свойствах, качествах, материалах

Совершенствование представлений о свойствах и качествах различных материалов

5

Моя семья

Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, любви и уважения к родителям

Углубление представлений о семье и ее истории, о важности труда родителей

Воспитание уважительного отношения и чувство принадлежности к своей семье, к родителям

Декабрь

1

Белоснежная зима

Формирование представлений детей о многообразии погодных явлений, о сезонных изменениях в природе

Расширение представлений детей о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе

Систематизация представлений о временах года, о погодных явлениях  

2

Зимние виды спорта, игры и забавы

Развитие представление о некоторых видах зимнего спорта, зимних играх

Знакомство с различными видами зимнего спорта, зимними играми

Закрепление представлений о различных видах зимнего спорта, зимних играх

3

Новогодние традиции

Знакомство с новогодними традициями и обычаями

Знакомство с новогодними традициями и обычаями России

Знакомство с новогодними традициями и обычаями народов разных стран

4

В гости к ёлочке

Формирование представлений о государственном празднике Новый год

Формирование представлений о государственном празднике Новый год

Формирование представлений о государственном празднике Новый год

Январь

1

Сказки

Закрепление представлений о книге, книжной иллюстрации, о произведениях народного искусства (потешки, сказки, загадки, заклички)

Развитие умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки

Пополнение литературного багажа сказками

   2

Добрые слова

Формирование основы культуры поведения и вежливого общения

Обогащение словаря детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.)

Развитие умения использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)

3

Стоп, опасно!!!

Формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности

Формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности

Совершенствование навыков безопасности собственной жизнедеятельности

Февраль

1

Транспорт

Расширение представлений о транспорте

Формирование представления о движении транспорта

Обогащение представлений о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, космический, водный)

2

Правила дорожного движения  

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах

3

Народная игрушка

Формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров

Расширение представлений о народных игрушках, о декоративно-прикладном искусстве

Расширение представлений о народном декоративно-прикладном искусстве (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), о керамических изделиях, народных игрушках

4

  Праздник пап, дедушек


Формирование представления о Российской армии, о воинах, о родах войск

Расширение представлений о Российской армии, государственном празднике День защитника Отечества

Углубление представлений о Российской армии, уважение к защитникам Отечества

Март

1

Праздник мам, бабушек

Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта

Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта

Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта

2

Весна - красна

Формирование представлений о многообразии погодных явлений, о сезонных изменениях в природе

Расширение представлений о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе

Систематизация представлений о временах года, о погодных явлениях  

3

Любимый город Ачинск

и Красноярский край

Воспитание любви к родному городу, краю

Расширение представлений о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях, о замечательных людях, прославивших свой край

Развитие интереса к малой родине, к достопримечательностям региона

4

 История человечества (древний мир, средние века, современное общество, мифы, легенды народов мира)

Знакомство с доисторическими (вымершими) животными: динозавры, мамонты

Формирование элементарных представлений об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество)

Формирование элементарных представлений об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира)

5

Архитектура

Формирование представлений об архитектурных сооружениях

Знакомство с архитектурными сооружениями, назначением зданий

Знакомство с архитектурой, со зданиями различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.)

Апрель

1

Природные зоны Земли

Формирование первичных представлений о многообразии природно-климатических условий Земли

Формирование первичных представлений о климатическом и природном многообразии планеты Земля

Формирование представлений о климатических и природных зонах Земли, о географических представлениях

2

Космос

Формирование представления о значении солнца

Формирование представления о значении солнца, и воздуха в жизни человека, животных и растений

Формирование представлений о Ю. А. Гагарине и других героях космоса

3

Профессии

Формирование представления о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач, артист, художник, композитор, писатель), о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда)

Обогащение представлений детей о профессиях: воспитателя, учителя, врача, строителя, транспорта, торговли, связи, художников, писателей, композиторов, о важности и значимости их труда

Расширение представлений о людях разных профессий

4

Пожарная безопасность

Формирование представлений о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных

Формирование представлений детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара

Расширение представлений детей о работе МЧС, пожарной службе, о работе пожарных, правилах поведения при пожаре, телефоне «101»

Май

 

1

День Победы

Формирование первичных представлений, о войнах, которые охраняют нашу Родину

Воспитание уважения к защитникам отечества

Совершенствование представлений о Российской армии, о памяти павших бойцов

2

Рыбы, лягушки, черепахи

Расширение представлений о рыбах (речные, морские, озерные), земноводных (лягушка), пресмыкающихся, рептилиях (ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы)

Расширение первичных представлений о земноводных (лягушки, жабы, тритоны), пресмыкающихся, рептилиях (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), ракообразных (раки, крабы, омары, креветки)

Расширение представлений о рыбах, земноводных (лягушки, жабы, тритоны), рептилиях (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), ракообразных (раки, крабы, омары, креветки)

3

Насекомые

Расширение представлений о насекомых (летающие, ползающие)

Расширение первичных представлений о насекомых, паукообразных (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи)

Расширение представлений о насекомых, паукообразных (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи)

4

Растения луга, сада, леса

Расширение представлений о растениях, цветах (садовые и луговые),

Знакомство с понятиями «лес», «луг», «сад», ядовитых растениях, расширение представлений о цветах (садовые и луговые)

Тема: До свидания детский сад! Здравствуй школа!

Цель: формирование элементарных представлений о специфике школы  



Предварительный просмотр:

Принято

На педагогическом совете

Протокол №          от «_____» __________2022 г.

Календарно-тематическое планирование

1 младшая группа

2 младшая группа

Месяц

Неделя

Тема/ цель

Неделя

Тема/ цель

Сентябрь

1

Тема: «Здравствуй детский сад»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о себе, об изменении своего социального статуса в связи с началом посещения детского сада. Формирование положительного отношения к детскому саду

1

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: Воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада, их труду

2

Тема: «Золотая осень»

Цель: Формирование интереса к природе и природным явлениям осенью

2

Тема: «Золотая осень»

Цель: Знакомство с некоторыми характерными особенностями осени

3

Тема: «Фрукты»

Цель: Формирование представлений о фруктах (яблоко, груша и др.), об их внешнем виде

3

Тема: «В сад пойдем, фруктов, овощей, ягод наберём»

Цель: Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты, овощи, ягоды (садовые), с учетом местных условий

4

Тема: «Овощи»

Цель: Формирование представлений об овощах (помидор, огурец, морковь и др.), их внешнем виде

4

Тема: «В лес пойдём грибов, ягод наберём»

Цель: Формирование представлений о кустах, деревьях, грибах (съедобные и несъедобные), ягодах (лесные)

Октябрь

1

2

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Формирование представлений о домашних животных (кошка, собака, корова, курица), детенышах, их характерных признаках. (кошка мурлычет, собака лает и т. д.)

1

2

 Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их передвижения и питания, о домашних питомцах

3

Тема: «Дикие животные»

Цель: Формирование представлений о диких животных (заяц, медведь, лиса), умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т. д.)

3

Тема: «Дикие животные»

Цель: Формирование первоначальных представлений о диких животных, отличительных особенностях

4

Тема: «Птицы»

Цель: Формирование представлений о птицах, прилетающих на участок

4

Тема: «Птицы»

Цель: Расширение представлений о птицах

Ноябрь

1

Тема: «Мы умываемся»

Цель: Формирование навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

1

Тема: «Я вырасту здоровым»

Цель: Развитие представлений о ценности здоровья

2

Тема: «Мы обедаем»

Цель: Знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда

2

Тема: «Посуда»

Цель: Знакомство детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением

3

Тема: «Мы одеваемся»

Цель: Знакомство с названиями одежды, обуви

3

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: формирование представления о назначении предметов одежды, обуви, головных уборов

4

 Тема: «Мебель»

Цель: Знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель

4

Тема: «Мебель»

Цель: Знакомство детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением

5

Тема: «Моя семья»

Цель: Формирование представления об именах членов своей семьи

5

Тема: «Моя семья»

Цель: Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

Декабрь

1

Тема: «Зима белоснежная»

Цель: Формирование интереса к природе и природным явлениям зимой

1

Тема: «Зима белоснежная»

Цель: Знакомство с некоторыми характерными особенностями зимы

2

Тема: «Зимние игры и забавы»

Цель: Развитие желания играть с воспитателем в подвижные игры

2

Тема: «Зимние игры и забавы»

Цель: Формирование элементарного представления о зимних видах игр

3

4

Тема: «В гости к ёлке»

Цель: Привлечение детей к посильному участию в новогоднем празднике

3

4

Тема: «В гости к ёлке»

Цель: воспитание чувства сопричастности к жизни дошкольного учреждения

Январь

1

Тема: «Сказки»

Цель: Воспитание умения слушать народные сказки, авторские произведения

1

Тема: «Сказки»

Цель: Воспитание умения слушать новые сказки

2

Тема: «Добрые слова»

Цель: Воспитание элементарных навыков вежливого обращения

2

Тема: «Добрые слова»

Цель: Воспитание вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь)

3

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формирование элементарных представлений о хороших и плохих поступках

3

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Развитие элементарных представлений о хороших и плохих поступках

Февраль

1

Тема: «Транспорт»

Цель: Знакомить с некоторыми видами транспортных средств

1

Тема: «Транспорт»

Цель: Знакомство с видами транспорта, их назначением

2

Тема: «Дорога и улица»

Цель: Формирование первичных представлений о дороге, улице

2

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения

3

Тема: «Праздник пап, дедушек»

Цель: Формирование уважительного отношения к папам, дедушкам

3

Тема: «Праздник пап, дедушек»

Цель: Формирование уважительного отношения к папам, дедушкам

4

Тема: «Народная игрушка»

Цель: Знакомство с народной игрушкой: матрешкой, Ванькой-встанькой

4

Тема: «Народная игрушка»

Цель: приобщение детей к народно декоративной деятельности (украшение дымковскими узорами силуэты игрушек)

Март

1

Тема: «Праздник мам, бабушек»

Цель: Формирование уважительного отношения к маме, бабушке

1

Тема: «Праздник мам, бабушек»

Цель: Формирование уважительного отношения к маме, бабушке

2

Тема: «Весна - красна»

Цель: Формирование интереса детей к природе и природным явлениям весной

2

Тема: «Весна - красна»

Цель: Знакомство с некоторыми характерными особенностями весны

3

Тема: «Мой город»

Цель: Формирование представления о названии города, в котором живут дети

3

Тема: «Мой город Ачинск»

Цель: Формирование первичных представлений о малой родине, названии города

4

Тема: «Стихи А. Барто»

Цель: развитие умения договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений

4

Тема: «Стихи С.Я.Маршака»

Цель: развитие умения договаривать слова, простые фразы

5

Тема: «Дружба»

Цель: Развитие умения играть рядом, а затем и вместе со сверстниками

5

Тема: «Дружба»

Цель: Освоение детьми общепринятых правил и норм

Апрель

1

Тема: «Народные песенки и потешки»

Цель: Формирование представления о народных песенках, потешках

1

Тема: «Потешки»

Цель: Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стихотворения

2

Тема: «Правила в природе»

Цель: Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в природе

2

Тема: «Правила в природе»

Цель: Знакомство с правилами безопасного поведения в природе

3

Тема: «Труд взрослых»

Цель: Развитие умения узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.), интереса к труду близких взрослых

3

Тема: «Профессии»

Цель: Расширение представлений об известных профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), их трудовых действиях, инструментах, результатах труда

4

Тема: «Можно – нельзя»

Цель: Знакомство с понятиями «можно — нельзя», «опасно»

4

Тема: «Можно – нельзя»

Цель: Освоение детьми общепринятых правил и норм

Май

1

Тема: «Цветы»

Цель: Воспитание бережного отношения к растениям

1

Тема: «Цветы»

Цель: Расширение представлений о растениях, растущих в данной местности

2

Тема: «Рыбы»

Цель: Формирование первичных представлений об аквариумных рыбках 

2

Тема: «Рыбы»

Цель: Расширение представлений о рыбах 

3

Тема: «Насекомые»

Цель: Формирование представлений о насекомых

3

Тема: «Насекомые»

Цель: Знакомство с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.)

4

Тема: «Здравствуй лето»

Цель: Формирование интереса к природе и природным явлениям летом

4

Тема: «Здравствуй лето»

Цель: Формирование интереса к природе и природным явлениям летом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...