Консультация для воспитателей "Стикеры"
консультация

Любовь Александровна Нестерова

Консультация для воспитателей:

«Методика использования СТИКЕРОВ

 в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospit._stikery.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Методика использования СТИКЕРОВ

 в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Хочу познакомить вас со своей педагогической находкой, в которой представляю собственную профессиональную практику в методике использования СТИКЕРОВ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Как-то мне на глаза попались бумажные стикеры и, тут же, возникла идея весьма оригинального их использования, благодаря следующим ее особенностям:

-безопасности - отсутствие мелких деталей, а также необходимости использования клея и ножниц;

-простоте – простые сюжеты, создаваемые с помощью стикеров понятны и интересны даже самым маленьким;

-функциональности – стикеры можно крепить не только к бумаге, но и стенам, дверцам мебели и другим ровным поверхностям. Это свойство позволяет вносить разнообразие в развивающие занятия с ребенком. Кроме этого стикеры можно использовать несколько раз, легко «разобрав» картинку.

Я выяснила, стикеры могут использоваться в различных целях и охватывать все стороны развития ребёнка дошкольного возраста, решая такие задачи, как:

Развитие мелкой моторики;

Развитие восприятия, памяти, мышления, внимания;

Развитие зрительно - пространственной ориентировки;

Развитие речевых возможностей;

Развитие творческих способностей;

Укрепление физического здоровья.

Для результативного проведения использования стикеров в образовательных областях определила следующие этапы работы:

1.Подбор и подготовка материала и оборудования.

Для организованной деятельности с детьми, подобрала стикеры разных размеров и цветов и разнообразие сюжетных картинок, шаблонов, заготовок с алгоритмами, игровые поля с заданиями. Чем больше игрового материала, тем лучше. Весь собранный для работы со стикерами материал,  расположила рядом на столе, на полке, в коробке.

2.Безопасность при хранении и использовании стикеров в условиях ДОУ. Для хранения стикеров использую прозрачные пластиковые контейнеры, в которых легко рассмотреть стикеры.

3.Организация пространства и времени для работы с использованием стикеров. При организации игр и образовательной деятельности со стикерами выбираю открытое пространство. Это может быть стол, который должен быть размера и высоты подходящей росту ребенка, чтобы он мог не тянуться и не нагибаться, легко обойти (подойти) к столу со всех сторон. Дети старшего дошкольного возраста игровые задания могут выполнять на полу. Чем младше дети, тем короче деятельность (высокая утомляемость, нужна смена деятельности). Если ребенку интересно, он увлечен – временной промежуток можно увеличить.

4.Знакомство детей со стикерами.

В начале, я знакомлю детей с бумагой, с ее свойствами, разновидностью. Сегодня в продаже существует большое множество различных блоков, всевозможных размеров и цветов. Конечно, разнообразие форм таких стикеров не велико, но даже и это небольшое количество видов можно весьма эффективно использовать в детском творчестве. Приятная на ощупь бумага, сочные оттенки - лучшего материала для детского творчества, не придумаешь. Дети с удовольствием проявляют фантазию, и создают свои маленькие шедевры.

5.Использование стикеров в образовательной деятельности:

- в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В ходе игры дети общаются, договариваются о совместных действиях, интересно проводят время, устанавливают дружеские, доверительные отношения со сверстниками и воспитателем.

Атрибуты, предметы - заместители, изготовленные с помощью стикеров, дети используют в сюжетно – ролевых и театральных играх: «рецепты», «афиша», «ценник» и т.д.

 - в образовательной области «Познавательное развитие». С помощью игр со стикерами идет закрепление способностей детей об окружающем мире, например: «История изготовления бумаги», «Как появился стикер и т.д. Мною изготовлено несколько пособий с использований стикеров, например «Календарь». Отрывной календарь является одним из распространенных средств формирования временных представлений у воспитанников. Он нагляден, а, значит, наиболее доступен для детского восприятия в качестве «прибора» измерения времени. Закрепляются знания детей по определению размера, формы, свойств и сравнению стикеров в дидактических играх «Определи форму», «Сравни», «Повтори» и т.д.

Развиваются сенсорные ощущения в играх со стикерами: «Определи на ощупь» и т.д. Ребенок может сам создавать задуманный сюжет, образ, узор.

Моим воспитанникам очень нравится игра «Пиксельные картинки», нарисованные по координатам. Для этой игры необходимо: разноцветные стикеры, разлинованный в клеточку большой лист бумаги (площадь клеточки = площади стикера), карточки с заданиями. Смысл игры простой: на бумаге по координатам выложить рисунок стикерами-пикселями. Предварительно разметить на листе размер поля из задания и обозначить горизонтальную (А, Б, В) и вертикальную (1,2,3...) оси координат.                            

- в образовательной области «Развитие речи». На всех этапах работы детей со стикерами прослеживается развитие речи - при формулировании цели, во время обсуждения методики, в ходе игры, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.

 - в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация и конструирование из бумаги имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств, ее психических и эстетических возможностей. 

Мною создана картотека «Стикеры в аппликации для детей дошкольного возраста».

Картотека «Сюжетные аппликации».

Стикеры отличный материал для конструирования.

- в образовательной области «Физическое развитие» Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. У значительной части современных детей отмечается общее моторное отставание, в том числе в управлении руками. А двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. С помощью стикеров я отметила, что у детей развилось точное движение рук и мелкой моторики пальцев.

6. Результат использования стикеров в образовательной деятельности с детьми.

Регулярно используя стикеры в образовательной деятельности, я отметила:

-улучшение мелкой моторики;

-улучшилась тактильно — кинестетическая чувствительность;

-понизилась мышечная напряженность;

-расширился словарный запас детей.

Личностно - ориентированный подход в работе с детьми способствовал улучшению памяти и внимания, повысилась работоспособность, снизился уровень утомляемости.

Проводя анализ своей работы, хочу отметить: правильное, ненавязчивое применение организованной деятельности со стикерами: Способствует расширению и закреплению способностей детей во всех областях организованной деятельности.

Развивается логическое мышление, восприятие, память, внимание, наглядно-образное мышление детей.

Более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

Мне было очень приятно поделиться своим опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...