Презентация для педагогов "Креативность педагога"
презентация

Михайлова Мария Константиновна

Креативность – относительно независимый фактор одаренности, творческих возможностей человека, которые могут проявляться в отдельных видах деятельности (мышлении, общении) и характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны. Высокие показатели креативности у детей и взрослых увеличивают вероятность творческих достижений при высокой мотивации и овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками в соответствующих видах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnost_pedagoga.pptx1014.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Креативность педагога

Слайд 2

Креативность – относительно независимый фактор одаренности, творческих возможностей человека, которые могут проявляться в отдельных видах деятельности (мышлении, общении) и характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны. Высокие показатели креативности у детей и взрослых увеличивают вероятность творческих достижений при высокой мотивации и овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками в соответствующих видах деятельности.

Слайд 3

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. А. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать свою креативность, являющуюся одним из основных показателей его профессиональной компетентности.

Слайд 4

Многие подумают, что творчество и креативность- это синонимы. Так ли это ? « Творчество» и «Креативность» - синонимы? Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Креативность - способность человека к конструктивному, нестандартному мышлению и поведению, а также осознанию и развитию своего опыта. Креативность определяется как способность к творчеству!

Слайд 5

Почему педагога можно назвать представителем творческой профессии? Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением, и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного! Для дошкольников противоестественны скука и безразличие. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, побуждать интерес к разным сферам деятельности, удовлетворять потребность в познании.

Слайд 6

Можно ли развивать свою креативность ? Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция. В большей или меньшей степени каждый человек обладает задатками, необходимыми для поиска креативных идей. И свой потенциал в этой области мы используем не в полную силу. У каждого есть своя планка, и к ней можно и нужно стремиться. Свою креативность можно и нужно развивать.

Слайд 7

В настоящее время креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависящая от целого комплекса ее психологических характеристик : Мировоззрение – это система представлений о мире и о месте в нем человека, об отношении человека к окружающей его действительности, к самому себе, а также обусловленные этими представлениями основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Образованность: Уровень образования как совокупности знаний, полученных в процессе обучения. Просвещенность, культура.

Слайд 8

В настоящее время креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависящая от целого комплекса ее психологических характеристик: Мастерство педагогическое – высокий уровень овладения педагогической деятельностью, достигнутый на основе глубоких профессиональных и общих знаний, определенного опыта, гибких умений, навыков и творческого подхода, обеспечивающих ей успешность. Достижение Мастерства педагогического обуславливается наличием у педагога комплекса профессиональных знаний, широкого кругозора, сформированного педагогического сознания, профессионально значимых личностных качеств и большого опыта работы.

Слайд 9

П едагогическая креативность может проявляться в трех типах поведения учителя, воспитателя: теоретик, практик, организатор и инициатор.

Слайд 10

Теоретик-логик - это тип творческой личности, для которого характерна способность к логическим широким обобщениям, к классификации и систематике информации. Люди этого типа четко планируют свою творческую работу, широко используют уже известные методы научных исследований. Для этого типа творческой личности характерна большая осведомленность и эрудиция. Опираясь на уже известные теоретические концепции, они развивают их дальше. Все, что они начинают, доводят до логического конца, подкрепляя свои обоснования ссылками на многочисленные первоисточники. Организатор как тип творческой личности обладает высоким уровнем развития способностей к организации других, коллектива для разработки и выполнения новых идей. Под руководством таких людей создаются оригинальные научные школы и творческие коллективы. Людей этою типа отличает высокая энергия, коммуникабельность, способность подчинять своей воле других и направляя их на решение больших творческих задач.

Слайд 11

Теоретик-интуитивист характеризуется высокоразвитой способностью к генерированию новых, оригинальных идей, люди такого типа творческих способностей - это крупные изобретатели, создатели новых научных концепций, школ и направлений. Они не боятся противопоставить свои идеи общепринятым, обладают исключительной фантазией и воображением. Практик (экспериментатор) всегда стремится свои новые оригинальные гипотезы проверить экспериментально. Люди этого типа любят и умеют работать с аппаратурой, у них всегда большой интерес и способности к практическим делам. Инициатор характеризуется инициативностью, энергичностью, особенно на начальных стадиях решения новых творческих задач. Но, как правило, они быстро переключаются на решение других творческих задач.

Слайд 12

О креативности говорят такие качества личности, как: самостоятельность ; способность принимать ответственные решения; креативный подход к любому делу; умение доводить дело до конца; постоянно учиться и совершенствоваться; наличие гибкости мышления; наличие абстрактного мышления; наличие системного и экспериментального мышлений; умение потенцировать диалог; коммуникабельность; сотрудничество.

Слайд 13

К ритерии креативности педагога: • Беглость — способность создавать большое количество идей; • Гибкость — способность придумывать различные решения проблем; • Оригинальность — способность производить необычные, нестандартные идеи; • Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи; • Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем; • Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму.

Слайд 14

В творческом процессе педагога можно выделить такую последовательность этапов: Возникновение педагогического замысла, направленного на решение педагогической задачи. Разработка замысла. Воплощение педагогического замысла в деятельности, в общении с людьми. Анализ и оценка результатов творчества.

Слайд 15

Творческий процесс педагога должен быть сопряжен с творческим процессом каждого воспитуемого и с творческим процессом всего педагогического коллектива. Педагогическое творчество осуществляется в ходе непосредственного взаимодействия с детьми, что требует от педагога умения вызывать творческое самочувствие у самого себя и у детей, как участников деятельности, осуществлять творческий процесс педагогического общения и т.п. Все эти профессиональные особенности творческого процесса педагога оказывают существенное влияние на содержание его деятельности.

Слайд 16

В итоге, развитие креативности дает возможность педагогу увеличить исходный творческий потенциал, сформировать потребность в саморазвитии, усилить мотивацию профессиональной деятельности. Креативность педагога тесно взаимосвязана с развитием креативных способностей учащихся, поэтому необходимо творчески подходить к организации занятий. Существует множество различных способов развития креативности, следуя которым можно в скором времени развить в себе это качество и применять на практике. Именно креативный педагог будет считаться востребованным, конкурентоспо­собным и любимым детьми.

Слайд 17

«Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке». Сухомлинский В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация тренинга для педагогов "Здоровый педагог-здоровый ребёнок"

Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга  для педагогов по теме: "Здоровый педагог-здоровый ребёнок". Тема очень актуальна....

Презентация-инструкция для педагогов ДОУ "Создаём презентацию с ТРИГГЕР"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"21744832","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; float: left; height: 180px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media...

Практический материал для педагогов по программе наставничества "Верёвочкины сказки" картотека, презентация материал для педагогов.

Наставничество в ДОО, Реализация программы тьютора - наставника. Он- лайн материал практического характера для внедрения в образовательную деятельность. Технология В.В. Воскобовича интеллектуальн...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

Презентация "ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО"

    Эмоциональное благополучие ребенка является показателем оптимальности его психического здоровья и развития в целом.    Требованиями ФГОС предусмотрены такие условия реал...

Презентация : Тренинг с педагогами ДОУ: "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ".

Цель: Ознакомление педагогов с приёмами саморегуляции. ...