Сказка «Финансовая грамотность - это финансовая безопасность" (старший возраст)
материал по основам финансовой грамотности

Карпаева Галина Владимировна

«Финансовая грамотность - это финансовая безопасность"  (сказка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_finansovuyu_gramotnost.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши

Челябинской области

«Финансовая грамотность - это финансовая безопасность»

                                                       (сказка)

                                                                                             

                                                                                                Автор: Карпаева Г.В.

Аша

2022

«Финансовая грамотность - это финансовая безопасность»

                                                       (сказка)

Здравствуйте, меня зовут Бася. Я – свинка-копилка. Я круглая и розовая. На спинке у меня щелка, чтобы класть монетки. На моем животике резиновая пробка. Если вытащить пробку, то из меня посыпятся монетки. Их все можно вытащить, пробку вернуть на место. И опять складывать в меня монетки. Хочу поделиться с вами поучительной историей.  Я жила в магазине сувениров. Недавно меня купили и подарили мальчику Андрюше на день рождения. Он решил копить деньги на разные нужные вещи. Андрюше очень хотелось электрическую железную дорогу. Мама пообещала мальчику, что будет с каждой зарплаты класть в меня по 10 рублей. И бабушка с дедушкой тоже обещали помочь. Мама с каждой зарплаты аккуратно клала в меня монетки. Так прошло несколько месяцев. Наступило лето. У Андрюши начались каникулы. Он стал совсем взрослый и мог оставаться дома один. Ведь Андрюша перешел в третий класс. Как-то к нему пришел друг Коля и предложил пойти погулять, и покушать мороженого. Андрюша сказал, что у него нет денег, а мама на работе. Коля предложил Андрюше взять деньги из меня, тот согласился. В течение лета Андрюша несколько раз брал деньги на мороженое, на развлечения. Мне было очень грустно, что во мне мало монеток. Один раз мама сказала Андрюше, что во мне уже много монеток, их можно достать и купить электрическую железную дорогу. Мама с Андрюшей достали из меня монетки, пересчитали. Мама очень удивилась, что монеток мало. Андрюше пришлось признаться, что он брал из меня денежки. Тогда мама взяла Андрюшу за руку и сказала, что они пойдут в один очень интересный магазин. Очень удивился Андрюша, когда прочитал название «Магазин Финансов». Что это за магазин такой? Еще больше он удивился, когда зашел туда – там не было привычных для него игрушек: ни машин, ни роботов, ни динозавров. Но зато на стене был большой экран с бегающими цветными цифрами и буквами, которые постоянно куда-то убегали и вновь появлялись. А за прилавком стояла приятный молодой человек и приветливо улыбался. На прилавке перед ним лежали очень красивые цветные бумаги, похожие на картинки для раскраски. Молодой человек увидел Андрюшу и сказал: «Давай знакомиться, меня зовут Витя, я брокер». Андрюша растерялся и, конечно, не понял, что это значит, но тем не менее спросил: «А что это за красивые картинки у вас лежат?». Витя ответил, что они называются ценными бумагами и их можно купить. А мама предложила купить Андрюше на его сбережения самую красочную бумагу и добавила, что эти бумаги помогут в покупке электрической железной дороги, он подумал и согласился. Мальчик спросил у продавца, как они называются, и показал на самую красочную и веселую. Брокер Витя ответил, что это облигация. На ней нарисованы «5» и два «0». «А что это значит?» - спросил Андрюша. «Это стоимость ценной бумаги, если ты заплатишь 500 рублей, то она будет твоей», - ответил Витя. «А я могу с ней играть, раскрашивать или делать из неё самолетики?» – поинтересовался любознательный мальчик. «Нет, - ответила строго продавец, – её надо беречь и хранить, а через некоторое время я приглашу тебя снова в свой магазин и заплачу тебе денежки, которые называются «доходом». Очень интересно стало Андрюше, и он попросил маму помочь ему купить эту ценную бумагу. «А можно я её назову Варей?» – спросил он у продавца. «Конечно», – ответил Витя. Так Андрюша приобрел себе новую загадочную картинку, которая называлась ценной бумагой. Прошло три месяца, и вдруг позвонил брокер Витя и пригласил Андрюшу с мамой в «Магазин Финансов». Мальчик подумал, что он хочет забрать у него полюбившуюся ему облигацию Варю и очень расстроился. Но когда они пришли в магазин, и Витя сказал, что за эти три месяца его подружка Варя заработала для него денежки, мальчик очень удивился. Как она могла заработать: лежала у него в шкатулке, не ходила на работу, как мама с папой, ничего не делала и сумела заработать деньги. Разве такое бывает? «В этом её особенность, - сказал Витя, – она еще для тебя заработает через три месяца. Удивлению Андрюши не было предела. Он взял деньги, которые продавец называл доходом, и сказал маме, что он их не будет тратить, а будет собирать, а железная дорога подождет. Мама его за это похвалила. Андрюша пришел домой и положил в меня монетки. Я была этому очень рада. Прошло еще три месяца, и снова позвонил Витя и пригласил получить очередной доход, а потом еще и еще. А через год Андрюше вернули стоимость облигации в 500 рублей, но при этом он должен был расстаться с полюбившейся ему красивой цветной картинкой под названием ценная бумага. Но с тех пор этот магазин для мальчика стал любимым, и он уже смог купить себе электрическую железную дорогу и даже  новую цветную ценную бумагу – облигацию Соню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...