Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2023 – 2028 учебный год.
методическая разработка

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 г Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

на 2023 – 2028 учебный год.

Составила: воспитатель Сушкова Татьяна Семеновна

г. Лениногорск 2023 год

Тема: «Применение современных образовательных технологий с целью социализации детей дошкольного возраста»

Актуальность: Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях. Дошкольная образовательная организация как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы социализации детей.

Детские дошкольные организации играют большую роль в социализации детей. Наряду с семьей они осуществляют начальный этап первичной социализации и в значительной мере закладывают основы социального облика личности. Будучи социальными организациями в системе социального института образования и значимыми агентами социализации, они реализуют такие важные для социализации детей функции, как оздоровительную, воспитательную, образовательную и другие.

Педагогическая технология занимается конструированием оптимальных обучающих и воспитательных систем, проектированием образовательных процессов. Как правило, педагогическая технология представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий.

Важно помнить, что на любом возрастном этапе социализация дошкольника происходит, главным образом, через игру. Именно поэтому постоянно разрабатываются новые и совершенствуются уже существующие методики развития, направленные на то, чтобы подать информацию в простой, доступной, игровой форме – то есть той, которая будет интересна.

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры. На выходе из детского сада ребенок должен быть адаптирован к социальной среде, готов общаться, взаимодействовать с окружающими людьми, обладать большим багажом знаний об окружающей его действительности.

Работа начата - в октябре 2023г.

Предполагается закончить - в октябре 2028г.

Цель: повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных образовательных технологий в вопросах совершенствования социально-коммуникативного развития дошкольников.

Задачи:

#1048;зучение инновационных методик, технологий. Осуществить анализ современного подхода к проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников.

#1054;беспечение собственного непрерывного профессионального образования.

#1057;пособствовать активизации детей для познания окружающего мира и успешной социализации в нем через игровые виды деятельности.

#1057;овершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.

Ожидаемые результаты:

- повышается познавательная активность, культура общения;

-формируется умение готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-развивается самостоятельность, целенаправленность, творческий потенциал;

-активизируется речевая культура;

-сформируется умения разрешать конфликтные ситуации.

Содержание работы

сроки

Ответственные

Изучение

В течение года

1.Изучение современных образовательных технологий по социально-коммуникативному развитию детей.

-С.Н. Использование современных технологий социализации дошкольника/ С.Н. Басова.- М.: Эксмо, 2016.

-Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/В.П. Беспалько. — М.: Педагогика, 2013.

-Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации/ Н.П. Гришаева.- М.: Вентана-Граф, 2015.

-Марцинковская Т.Д. Психология развития: Учеб.для студентов психол. и пед. вузов / Т.Д.Марцинковская.- М.: Академия, 2014.

-Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2011.

-Рожков М.И. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций / М.И. Рожков. - М.: Наука, 2012.

-Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность/ В.А. Сластенин.- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2014.

-Струкова Л.М. Современная технология эффективной социализации детей в детском саду и школе: модель взаимодействия // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №5.

-изучение нормативно-правовых документов;

-посещение семинаров, конференций;

-участие в вебинарах;

-прохождение курсов повышения квалификации.

2. Систематизировать подборку дидактических, настольно-печатных, игр с правилами, логоритмических и пальчиковых игр с предметами и игрушками по социально-коммуникативному развитию детей.

3. Разработка конспектов образовательной деятельности.

4. Разработка сценариев праздников и развлечений.

5.Пополнение группы методической, познавательной литературой.

6.Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, федеральных конкурсах.

7.Составить картотеку бесед для эффективности

социально- коммуникативного развития детей.

2023 – 2028

2023-2028

2023-2028

2023-2028

2023-2028

2023-2028

2023-2024

2023

Воспитатель

План работы с детьми

Содержание работы

сроки

Ответственные

#1054;бразовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей.

#1056;еализация проекта

«Какого цвета доброта»

«Учимся общаться играя»

«Я – житель России»

3. Использование технологий Н. П. Гришаевой

- Клубный час

- Ситуация месяца

- Проблемная педагогическая ситуация

- Дети – волонтеры

- Социальная акция

- Волшебный телефон

- Рефлексивный круг

- Развивающие общение

#1044;осуги и развлечения:

«Путешествие в страну добрых и хороших дел»

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

#1059;частие в конкурсах, олимпиадах, турнирах.

#1048;гровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т.д.);

#1055;росмотр презентаций;

#1055;росмотр мультфильмов, художественной литературы;

#1056;азучивание загадок, стихов.

2023 – 2028

2023 – 2028

2023

2024

2023 – 2028

Воспитатель

План работы с сотрудниками

Содержание работы

сроки

Ответственные

Консультации:

«Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей»

«Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста. Н.П.Гришаевой»

«Секреты общения с ребенком»

«Инструментарий для проведения технологии «Рефлексивный круг»

Внедрение технологии «Дети волонтёры» в педагогический процесс.

Мастер-класс для педагогов

«Использование технологий Н. П. Гришаевой в социально-коммуникативном развитии детей»

«Применение социо-игровых технологий в социально-коммуникативном развитии детей»

Педагогическая технология. «Ежедневный рефлексивный круг».

Семинар-практикум

«Как ввести правила жизни в группе»;

«Ситуация месяца».

2023

2024

2025

2024

2023 – 2028

2023

2024

Воспитатель

Взаимодействие с родителями

Содержание работы

сроки

Ответственные

-Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей.

-Периодическое ознакомление родителей с новинками по социально-коммуникативному развитию детей.

-Участие родителей в реализации проектов:

«Какого цвета доброта»

«Учимся общаться играя»

«Я – житель России»

Консультации для родителей:

«Роль игры в жизни ребенка»

«Технологии эффективной социализации детей Гришаевой Н.П.»; «Развитие самостоятельности ребенка в семье»

Памятки для родителей:

Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Папки-передвижки:

«Социально-коммуникативное развитие ребенка в ДОУ и семьи»;

«Игровая терапия дома».

Совместная деятельность родителей и детей: оформление альбома «Какого цвета доброта»

2023 – 2028

2023 – 2028

Воспитатель

Список литературы:

1.Гришаева Н.П. «Задачи и условия реализации современных технологий социализации дошкольников. Социальные и экономические системы.2022 №

2.Гришаева Н.П., Левина И. Технология «Мастерские» Обруч. Образование 2021№1.

#1057;.Н. Использование современных технологий социализации дошкольника/ С.Н. Басова.- М.: Эксмо, 2016.

#1043;ришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной

организации/ Н.П. Гришаева.- М.: Вентана-Граф, 2015.

#1051;.В. Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова. «Занятия для детей» (по социально-коммуникативному развитию).

Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015г.

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023 годы

План по самообразованию - это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. План помогает систематизировать работу, выработать перспективу дальнейшей работы с детьми. В индивидуальном план...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023 годы

Индивидуальный план повышенияпрофессионального уровняна межаттестационный период2018-2023 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023 г. г.

Создание комплексной системы для воспитания гражданина и патриота своей страны, формирования нравственных ценностей,  активно взаимодействуя семьями воспитанников;      ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2023 по 2028 годы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2023 по 2028 годы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2024-2028 год

Ф.И.О. Мишина Анастасия Евгеньевна. Должность: воспитатель. Аттестационный период: с 1 января 2024 года до 31 декабря 2028 года. Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей ранн...