Интегрированное итоговое занятие в старшей группе " В гостях у сказки "
план-конспект занятия (старшая группа)

Игнатова Нина Сергеевна

Итоговое занятие 

Обучающие:– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. – упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток. – закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 – совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_v_gostyah_u_skazki.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Школа 2065 образовательное площадка Д3

Конспект интегрированого итогового занятия

“В гостях у сказки”

в старшей группе «Зайчата»

подготовили и провели воспитатели:

Игнатова Нина Сергеевна

Дмитриева Елена Сергеевна

Турик Ю.Н.

2022 г.

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи: Обучающие:– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. – упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток. – закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

– совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи

Воспитывающие:-воспитывать любознательность, наблюдательность воспитывать самостоятельность Используемы методы:Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)Организационный момент(Дети входят в группу, встают полукругом.)Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Здравствуйте – слово какое чудесное,Чуточку доброе, чуточку нежное.Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучится к нам?

Звучит музыка («В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель: Ребята, а вы какие знаете сказки? (перечисляют) Молодцы, хорошо знаете сказки. Тогда отгадайте названия сказки, в которой такие герои: Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель:Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка именно эта сказка

«Заюшкина избушка».

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.

Воспитатель:Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель:Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: Это плачет зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках? Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?

Дети: Да! Воспитатель: Давайте проведём небольшую разминку перед выполнением сложных заданий от лисы?

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

Какое сейчас время года?

Сейчас утро или вечер?

Какой сейчас месяц?

Перечисли все весенние месяца?

В какой стране мы живём?

Кто стоит справа от тебя?

Сколько месяцев в году?

Сколько пальцев на одной руке? Сколько углов у квадрата?

Как называется наша планета?

Сколько ушей у двух мышей? Молодцы ребята! Теперь вы готовы выполнять задания!

Задание№1Игровое упражнение «Картинная галерея» Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. (картины расположены на трёх досках по жанрам)

Пейзажи

Воспитатель: Ребята, скажите, а художники рисуют картины или пишут? (ответы детей) На этой доске картины, какого жанра живописи расположены?

Докажите, что это пейзаж?

Дети: Пейзаж-это такие картины, на которых изображена природа.

В: А как называется художник, который пишет пейзажи? (портретист)

2- Портреты

Воспитатель: Правильно, молодцы, пойдём дальше. На этой доске репродукции, какого жанра живописи? (ответ детей)

Докажите? Дети: Портрет- это такой вид живописи, на котором изображён человек.В: А что такое автопортрет? (ответы детей)

3- натюрморт Игра «Найди лишний жанр»

Посмотрите ребята внимательно и скажите, что здесь лишнее? Почему вы так думаете? Правильно натюрморт. Что такое натюрморт?

Дети: Это такой вид живописи, на котором изображены предметы в жизни: посуда, ваза с цветами, фрукты и т.д.

Скажите ребята, какие это картины? (яркие, нарядные, праздничные)

Художник с помощью кисти и красок, используя разный цвет, передаёт не только красоту предметов, но и своё настроение.

Какое у вас настроение при виде репродукции? (Чувство радости, восхищение, удивление, восторга)

Выполнение этого задания может сопровождаться отрывками из песенки «Если видишь на картине…», либо зачитывает воспитатель, могут заучить дети.

Задание№2

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь расположен числовой ряд (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Что здесь не так? Нужно вставить пропущенные цифры.

Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

Назовите самое маленькое число.

А теперь назовите самое большое число.

Какое число больше 5 на 1?

А какое число меньше 4 на 1?

Молодцы! Справились и с этим заданием.

ФИЗМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»

Задание№3

В: Вы готовы дальше выполнять задания? Прежде давайте вспомним с вами:

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоят предложения? (из слов)

Из чего состоят слова? (из слогов)

Из чего слоги? (из звуков)

А все звуки делятся на какие две группы? (гласные и согласные)

Воспитатель предлагает детям:

1) Разделить слова на слоги хлопками. (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов?

2) Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм, овёс (в начале, в середине, в конце)

3) Придумать слово на заданный слог «ма», «ли», «но»

4) Предложить выполнить звуковой анализ слов самостоятельно, пройдя к столу со схемами этих слов. Каждому отдельно. Воспитатель проверяет правильность.

Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились.

Воспитатель: Вы справились с заданием! Молодцы! Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание№4

Упражнение «Ориентировка в пространстве» Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять).

А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание.

Предложить детям разложить геометрические фигуры. (из счётного набора)

в левой верхней клеточке - треугольник;

в правой нижней клеточке - квадрат;

в центре нарисуйте- овал;

в левой нижней клеточке нарисуйте - прямоугольник;

в правой верхней клеточке - круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (показать правильный вариант расположения фигур на листе).

Молодцы все справились и с этим заданием.

Воспитатель:

Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.

Лиса: Ребята, мне так грустно. В лесу так сыро и прохладно, и у меня совсем нет друзей. Зато у вас так хорошо, тепло и у всех отличное настроение.

В: Лиса, оставайся с нами, мы тебе обещаем, что у нас тебе понравиться. И ещё тебя ждёт сюрприз.

Лиса: Ой, сюрпризы я люблю! (обращает внимание на доску, на которой поделки детей, с изображением солнца, выполненные в разных техниках)

Ух ты! Как много солнышек у вас! Вот бы их все в лес! Стало бы там теплее!

В: Лиса, это работы наших ребят, они выполнены в разных техниках. Сейчас дети тебе всё объяснят. (дети берут свои поделки и рассказывают в какой технике они их выполняли-коротко: рисование гуашью, аппликация из цветной бумаги и из смятых салфеток, пластилинография, гратаж, рисование солью и т.д.)

Лиса: Какие молодцы! Какие красивые работы и какие разнообразные техники исполнения!

В: Одно солнышко мы подарим тебе, а остальные нашим гостям, правда ребята? Согласны? (дарят гостям, один ребёнок лисе)

Лиса: Спасибо ребята за подарок! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.

Воспитатель:

Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.

Воспитатель:

Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись

.Воспитатель: Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: Понравилось

Воспитатель: Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли. А это значит в подготовительную группу нам идти пора. До свидания друзья!

Задание№4

Упражнение «Ориентировка в пространстве» Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Домики-Таблицы. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять).

А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание. Вам нужно разместить г. фигуры в определённом порядке:

Квадрат – в правой нижней клеточке;

Треугольник – в левой верхней клеточке;

Овал – в центре;

Прямоугольник – в левой нижней клеточке;

Круг – в правой верхней клеточке.

Молодцы все справились и с этим заданием.

Воспитатель:

Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Здравствуй лиса, выполнили мы все твои задания

Задание №1

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин.

1. Пейзажи Ребята, скажите, а художники рисуют картины или пишут? (ответы детей) На этой доске картины, какого жанра живописи расположены? Докажите, что это пейзаж?

Дети: Пейзаж-это такие картины, на которых изображена природа.

В: А как называется художник, который пишет пейзажи? (портретист)

2- Портреты Правильно, молодцы, пойдём дальше. На этой доске репродукции, какого жанра живописи? (ответ детей)

Докажите? (Портрет- это такой вид живописи, на котором изображён человек) А что такое автопортрет? (ответы детей)

3- натюрморт Игра «Найди лишний жанр»

Посмотрите ребята внимательно и скажите, что здесь лишнее? Почему вы так думаете? Правильно натюрморт. Что такое натюрморт?

Дети: Это такой вид живописи, на котором изображены предметы в жизни: посуда, ваза с цветами, фрукты и т.д.

Скажите ребята, какие это картины? (яркие, нарядные, праздничные)

Художник с помощью кисти и красок, используя разный цвет, передаёт не только красоту предметов, но и своё настроение.

Какое у вас настроение при виде репродукции? (Чувство радости, восхищение, удивление, восторга)

Задание №2

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь расположен числовой ряд (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Что здесь не так? Нужно вставить пропущенные цифры.

Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

Назовите самое маленькое число.

А теперь назовите самое большое число.

Какое число больше 5 на 1?

А какое число меньше 4 на 1?

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Задание№3

В: Вы готовы дальше выполнять задания?

Прежде давайте вспомним с вами:

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоят предложения? (из слов)

Из чего состоят слова? (из слогов)

Из чего слоги? (из звуков)

А все звуки делятся на какие две группы? (гласные и согласные)

1) Разделить слова на слоги хлопками. (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов?

2) Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм, овёс (в начале, в середине, в конце)

3) Придумать слово на заданный слог «ма», «ли», «но»

4) Предложить выполнить звуковой анализ слов самостоятельно, пройдя к столу со схемами этих слов. Каждому отдельно. Воспитатель проверяет правильность.

Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились.

Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие в старшей группе«В гостях у сказки»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....

Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....

Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"

Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"...