Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «Хлеб - всему голова»
проект (средняя группа)

Хлеб-это продукт человеческого труда, это-символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx106.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г.Калининграда,детский сад № 104




Познавательно – исследовательский

проект в средней группе:

«Хлеб - всему голова»

                                                  Провели воспитатели: Иноземцева И.В.
                                                                        Хмелевская Т.Н.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы «Дельфинчики», педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 13.10.23 – 18.10.23 г.

Актуальность: 16 октября празднуется «День Хлеба»        

Хлеб-это продукт человеческого труда, это-символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Формирование у детей представления о ценности хлеба, воспитание уважительного отношения к нему и труду взрослых.

Задачи: Обучающие:

- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба - формировать систему представлений детей о приготовлении, дать детям представления о том, как выращивают хлеб (от зернышка в поле до каравая на столе):

-донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей. Развивающие:

-развивать        творчество        и        фантазию,        мышление        и        любознательность, наблюдательность и воображение;

-обогащать        словарь        детей        и        высказывать        собственное        мнение; - расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Проблема исследования. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.

Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Гипотеза исследования. Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. Чтобы выяснить, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, надо приобрести знания о нем.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, были поставлены следующие задачи:

1.Познакомить детей с праздником «День Хлеба.»
2. Познакомить детей с тем, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; 3. Познакомиться с профессиями людей (комбайнер, мукомол, кондитер) 4. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Ожидаемый результат:

-сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям комбайнера, мукомола, кондитера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

-воспитывать бережное отношение к хлебу;

-создание картотек стихов, загадок про хлеб (совместная творческая работа педагогов, детей и родителей);

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Совместно с родителями замесить и изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях (фото)

3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

План реализации проекта

Этапы реализации Содержание работы


Сроки исполнения

-Составление плана работы над проектом

-Создать        развивающую        среду:        подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, речевые игры иллюстрации.

основной


Знакомство с профессиями: комбайнёр, мукомол, пекарь.

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок Саша любит сушки, Соня - ватрушки Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;

В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», С..Погореловский «Хлеб» загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь Без хлеба и у воды жить худо. Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим - заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная». Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».

Рисование        хлебобулочных        изделий. Лепка из солёного теста «Угощения для друзей», Коллаж «Путь зёрнышка»

Викторина        «Хлеб».        Цель:        развитие заключительный        коммуникативных способностей детей.

Выставка работ для родителей.

Результаты: У детей сформировались представления о ценности хлеба;

Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)

Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях.

Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"

На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!"

В ходе занятия ребята знакомились с процессом выращивания хлеба, с профессиями, которые учавствуют в этом процессе и сколько инстанций нужно пройти, чтобы попасть на стол.  В конце занятия дети в...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"

Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"Проектно – исследовательская деятельность Тема «Хлеб – всему голова». Презентация к зан...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Хлеб — наше богатство"

Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе«Хлеб - всему голова»Задачи:Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.Уточнить и закрепить...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб-всему голова»

               Цели: Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать воп...