Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб-всему голова»
план-конспект занятия (старшая группа)

Батракова Татьяна Анатольевна

                 Цели: Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей. Развивать связную речь детей.

 

Задачи:  Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба. Познакомить с профессией хлебороба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).

Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, изменять слово, называя его с числительным, выделять первый звук в слове.

 

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов:  «Колосок», «Мягкий хлеб» и др.  Дидактические игры: «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки».  Драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур. Сюжетно-ролевая игры «Мы пекари»: приготовление теста, выпечка печенья. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_hlebe.docx60.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

Цели: Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей. Развивать связную речь детей.

Задачи: Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба. Познакомить с профессией хлебороба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).

Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, изменять слово, называя его с числительным, выделять первый звук в слове.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов: «Колосок», «Мягкий хлеб» и др. Дидактические игры: «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки». Драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур. Сюжетно-ролевая игры «Мы пекари»: приготовление теста, выпечка печенья. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;

Материалы и оборудование: иллюстрации хлебобулочных изделий. Коллективная работа «Хлеб – всему голова», костюмы продавцов, хлебобулочные изделия (бублики, баранки, батон хлеба, пряники), колосья пшеницы, ржи, овса.

Атрибуты для сказки: шапочки мышат, курочки, зерна, мука, метла, колосок, тесто, фартук, дрова, печка, мельница, домик.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Чудо пекарь».

Посмотрите, кто нас встречает в магазине: продавцы в шапочках и фартуках:

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Посмотрите, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и т. д.)

Как много хлебобулочных изделий в магазине.

Игра «Назови ласково» Булка- булочка

Баранка – бараночка

Ватрушка – ватрушечка

Хлеб- хлебушек

Сухарь – сухарик

Пряник – пряничек.

В наш магазин привезли много баранок, давайте поможем продавцу их сосчитать:

Игра «Сосчитай баранки» 1 баранка, 2 баранки, 3 баранки, 4 баранки, 5 баранок.

В магазине очень важно правильно записывать название товара, помогите правильно назвать первый звук в названиях изделиях на картинках.

Игра «Назови первый звук в слове»

Батон, хлеб, каравай, лаваш, сухарь, ватрушка.

Ребята, теперь вы знаете, как много продуктов в нашем магазине

Игра «Чего много?»

Много баранок, ватрушек, бубликов, булочек, сухарей, пряников, печенья, кренделей, пирожков.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Ребята, а знаете ли вы, как хлеб пришел к нам на стол?

Люди сеют зерно в землю.

Психогимнастика:

Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю (сидя на корточках, сжаться в комочек, голову положить на колени и закрыть ее руками, лежит зернышко в земле – темно, сыро и мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло (медленно разворачиваемся, встаем на колени_ и показался первый росток (руки вместе поднимаем вверх). Пробил росточек землю и стали раскрываться листочки (руки вверх, запястья вместе, ладоши в стороны). Качается на ветру…. растет стебелек (вытягивается тело). Прошло время, окреп стебелек и появился колос (руки в стороны). На ветру колоски колышутся (дети колышутся). Под теплым солнцем вырастают колосья и набираются силы, созревает зерно.

Воспитатель: И как все же пришел хлеб на наш стол. Ведь не сразу стали зерна стали хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно трудились на земле. Перед вами иллюстрации, с помощью которых мы проследим весь путь хлеба от зернышка до стола.

Воспитатель: Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки.

«Назови пословицы о хлебе»

Нет хлеба, так нет и обеда.

Хлеб - всему голова.

Без печки – холодно, без хлеба – голодно.

Хлеб – батюшка, земля – матушка.

Хочешь, есть пироги - не сиди на печи.

Каравай хлеба не свалится с неба.

Много снега – много хлеба.

В хлебе вся сила!

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Труд человека кормит, а лень портит.

Назови слова родственники слову хлеб.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову "хлеб":

хлебушек, хлебные, хлеборезка, хлебница, хлебороб, хлебопек, хлебозавод, хлебобулочные изделия.

- Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками, а теперь посмотрите, как помогали Курочке мышата Круть и Верть из сказки «Колосок».

Инсценировка к сказке «Колосок».

Ведущий: Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели: петь играть, вертеться и плясать.

(Мышата выбегают с двух сторон)

Поют (под муз. «Я на горку шла».)

Мышата: 1 Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Вместе: Мы мышата славные

Славные забавные.

Под музыку выходит Курочка подметает дорожку.

Песня Курочки (под муз. к песне «Цыплятки»)

Рано рано я встаю

Всех я песенкой бужу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь.

(Поднимает колосок)

Круть Верть! Посмотрите, Колосок я нашла.

Мышата: Обмолотить его пора!

Курочка: А кто же будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Курочка: Ладно, я обмолочу,

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

.

Ведущий: Пошла Курочка на мельницу зерно молоть.

(мышата остаются и играют)

(Выходит Курочка)

Курочка: Круть! Верть! Посмотрите, Сколько зерна намолотила!

Мышата: Теперь надо муку молоть!

Курочка: А кто же будет молоть?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Курочка: Ладно, Я пойду молоть.

Я работы не боюсь,

Целый день тружусь.

Ведущий: Понесла Курочка зерно на мельницу.

Курочка: Сюда, Круть! Сюда, Верть!

Я муку принесла!

Круть: Ай да Курочка!

Верть: Ай да молодец!

Круть: Теперь нужно тесто месить,

Верть: Да пироги печь!

Курочка: А кто же это будет делать?

Круть: Только не,я!

Верть: Только не я!

Курочка: Видно мне опять придется

Браться за работу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

(Курочка уходит)

(Мышата снова поют свою песню)

Мышата: Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Мы Мышата славные

Славные забавные

(танцуют под музыку)

Курочка тем временем: тесто замесила печь истопила,

пироги испекла.

(Выносит поднос с пирогами ставит на стол)

(мышата подбегают)

Круть: Ох и проголодались же мы!

Верть: Ох есть как хочется!

(садятся за стол)

Курочка: Подождите. Подождите!

Кто колосок нашел?

Мышата: Ты нашла!

Курочка: Кто зерно обмолотил?

Мышата: Ты обмолотила!

Курочка: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Курочка: Тесто, кто месил, печь топил, пироги кто пек?

Мышата: Все ты, все ты.

(вылезают из-за стола)

Курочка: То- то же! Не за что таких лентяев и лодырей

пирогами угощать!

Ведущая: А вы, ребята, не ленивые?

(В конце)

Мышата: Прости нас, Курочка, Мы больше так не будем!

(Курочка прощает и угощает всех пирогами)

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом , на каждый стол,

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Сегодня, ребята, вы узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попадет на стол. Хлеб — самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова".

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова".Цель: Уточнить, как выращивают хлеб и дать детям новые знанияоб изготовлении хлебобулочных издел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!"

В ходе занятия ребята знакомились с процессом выращивания хлеба, с профессиями, которые учавствуют в этом процессе и сколько инстанций нужно пройти, чтобы попасть на стол.  В конце занятия дети в...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"

Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"Проектно – исследовательская деятельность Тема «Хлеб – всему голова». Презентация к зан...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»

Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова"

Предварительная работа: знакомство с поговорками и пословицами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб&raqu...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе«Хлеб - всему голова»Задачи:Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.Уточнить и закрепить...