Познавательно-игровой проект "Путешествие за здоровьем"
проект

Кондюрина Светлана Николаевна

Познавательно игровой проект "Путешествие за здоровьем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Путешествие за здоровьем»

2. Автор проекта: воспитатель группы №2 Кондюрина. С. Н

3. Вид проекта: познавательно-игровой по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок проекта: краткосрочный – 3 недели

Актуальность проекта 

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта:

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Формы работы

1. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед, тематические занятия.

2. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам.

3. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

4. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому

развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры»,», «Игра в жизни ребенка»«Занимайся гимнастикой по утрам»«Соблюдение детского режима», Спортивный праздник «Эстафеты для сильных и смелых» посвященный дню Защитника Отечества.

5. Итоговое мероприятие -Проведение совместной утренней гимнастики с родителями «Азбука здоровья»

1 этап

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2этап

Реализация проекта

1. Тематические беседы с детьми:

«Как можно заботиться о своем здоровье».

«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

2. Ознакомление с литературой

Чтение, сроки

К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье. А. Барто «Девочка чумазая» - 1 неделя

3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр» - 2 неделя

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни - 3 неделя

З. Интегрированная образовательная деятельность:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

«Неболейка»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

4. Экскурсия на кухню детского сада. Тема «И вкусно и полезно»

5. Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

6. Игровая деятельность

3 Этап

Итоговое мероприятие -Проведение совместной утренней гимнастики с родителями «Азбука здоровья»

Вопросы мониторинга.

 Ответы детей на начало проекта Ответы детей на конец проекта.

Дети в группе часто болеют. Почему? Затрудняются ответить +

Зачем мыть руки с мылом? Ответ правильный +

Зачем ходить босиком по коврикам - массажёрам? Ответ правильный +

Почему зарядка бывает разная? Затрудняются ответить +

Для чего нужно закаляться? Ответ правильный +

Почему люди болеют? Затрудняются ответить +

Что такое здоровье? Затрудняются ответить +

Вывод: В ходе проекта мы расширили знания детей о здоровом образе жизни, дети познакомились с новыми видами спорта, также повысили уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский. «Каша- здоровье наше».

Проект познавательно-игровой, информационно-исследовательский.  «Каша- здоровье наше»....

Познавательно-игровой комплекс «В поисках здоровья» для детей подготовительного к школе возраста

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»...

Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы

Проект познавательно-игровой "Если хочешь быть здоровым..." для детей младшей группы...

Познавательно-игровой проект "Формирование основ здорового образа жизни"

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребенка — это период, когда закладываетс...

Познавательно- игровой краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим!» 2 мл гр

Краткосрочный проект на тему здорового образа жизни детей во 2 младшей группе...

Познавательно – игровая программа ко Дню здоровья «Азбука здоровья»

Познавательно – игровая программа ко Дню здоровья «Азбука здоровья» Под весёлую музыку в спортивный зал входят дети и строятся в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Инструктор: Здравствуйте ребят...