СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Земскова Светлана Петровна

         Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиции проведения выходного дня. Чтобы дети и их родители лучше узнали историю родного края, я запустила проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – это альтернатива времяпровождению на диване у телевизора или компьютера.

           Также это эффективная форма организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Во время таких походов дети узнают историю, культуру и географию родного края. Вместе с родителями решили создать детско-родительский туристический клуб «Туристенок». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_23-24.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»

СИСТЕМА РАБОТЫ

Тема: ««Маршрут выходного дня»

как форма взаимодействия с семьями воспитанников

по ознакомлению дошкольников с родным краем»

Подготовительная к школе  группа

Воспитатель

Земскова Светлана Петровна

Педагогический стаж 17 лет

Первая  квалификационная категория

2023 – 2024 учебный год

Информационная справка.

Ф.И.О.:    Земскова Светлана Петровна

Занимаемая должность:   воспитатель подготовительной группы «Солнышко»

Дата назначения на должность:  23.09.08 приказ № 43 п.1.

Образование:    высшее педагогическое

Дата прохождения аттестации: 12.2022.

Квалификационная категория:    первая

Дата прохождения курсов повышения квалификации: 20 февраля 2023  

Педагогический стаж: 17 лет

Тема самообразования:  «Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем.

Цель педагога – систематическое повышение своего профессионального уровня.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиции проведения выходного дня. Чтобы дети и их родители лучше узнали историю родного края, я запустила проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – это альтернатива времяпровождению на диване у телевизора или компьютера.

           Также это эффективная форма организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Во время таких походов дети узнают историю, культуру и географию родного края. Вместе с родителями решили создать детско-родительский туристический клуб «Туристенок».  

ПРОБЛЕМАТИКА

             Интерес к истории родного края не возникает у детей ни откуда. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Для этого нужно немного желания со стороны родителей и воспитателей. Дети должны не только получать готовые знания о малой Родине, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ

      Актуальность данной темы в том, что совместная разработка «маршрута выходного дня» - это не только эффективный, но и инновационный способ взаимодействия с семьями воспитанников, а еще вовлечение родителей в единое образовательное пространство с ДОУ. Такие мероприятия принесут детям много пользы: смена впечатлений, свежий воздух, развитие кругозора, взаимодействие с родителями и общение с друзьями. Вследствие чего, семьи становятся крепче, дети в группе дружнее, а отношение родителей к воспитателям более доверительное. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.

ЦЕЛЬ:

      Создать благоприятные условия для внедрения новой формы, повышения эффективности взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения для ознакомления дошкольников с родным краем.

ЗАДАЧИ:

  1. Сформировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
  2. Внедрить в практику ДОУ инновационную форму взаимодействия детского сада и семьи: детско-родительский туристический клуб «Туристёнок».
  3. Обогатить взаимоотношения детей, родителей и воспитателей.
  4. Обогатить и систематизировать знания детей о родном крае.

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • Научности
  • Доступности
  • Активности и сознательности
  • Систематичности
  • Последовательности
  • Преемственности

ВЕДУЩИЕ МЕТОДЫ:

  • Словесный
  • Практический
  • Наглядный

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

  • Родительские собрания
  • Консультации
  • Анкетирование
  • Экскурсии
  • Походы

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Iэтап. Организационно – подготовительный.

  1. Изучение требований к организации и содержанию работы по патриотическому развитию детей 6 – 7 лет в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Анализ и подбор методической литературы.
  3. Подбор консультаций для родителей.
  4. Анкетирование родителей.
  5. Определение уровня развития в данном направлении детей старшего дошкольного возраста, с помощью мониторинга и наблюдений.
  6. Составление перспективного плана работы, разработка совместных мероприятий.

IIэтап. Основной.

Работа с детьми:

  1. Организация экскурсий в музеи, мемориальные комплексы.
  2. Организация походов на природу.
  3. Оформление презентаций по фотографиям.
  4. Создание выставок рисунков и поделок.

Работа с родителями:

  1. Консультации, рекомендации
  2. Индивидуальные беседы
  3. Создание детско-родительского клуба «Туристенок»
  4. Разработка маршрута выходного дня

III этап. Заключительный.

     На этом этапе проводится итоговый мониторинг знаний детей о родном крае. На основании данных делается вывод о результативности проведенной работы, динамике развития детей, уровня усвоения ими программного содержания. Также выявляются недостатки, трудности и проблемы в работе.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Планируемый результат:

  • Повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом.
  • Осмысление родителями ценности активных семейных выходных.
  • Расширение представлений детей о родном крае, его истории и культуре.
  • Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи.
  • Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения.
  • Повышение познавательного интереса детей к изучению культурного наследия родного края.
  • Получение детьми опыта представления материалов исследования.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ с детьми

на 2023 – 2024 учебный год

Месяц

Тема

Сентябрь

Город Рыбное и Рыбновский район. «Экскурсия» по карте и макету Рыбновского района.

История возникновения названия и символики города Рыбное. Символика родного города: флаг, герб, гимн.

Октябрь

Знаменитые земляки Рыбновского района.

Достопримечательности Рыбновского района.

Ноябрь

Где живет история? (Краеведческий музей)

Что такое институт пчеловодства? (Институт пчеловодства)

Декабрь

Кому нужна уздечка? (ВНИИ коневодства)

Викторина. Рыбновский район.

Январь

Россия! Что ты о ней знаешь?

Символика России.

Февраль

Знаменитые люди нашей страны.

Растительный мир нашей страны.

Март

Животный мир нашей страны.

Зачем нужны правила поведения в природе?

Апрель

Зачем нужны правила поведения на улице?

Как вести себя дома и в транспорте?

Май

Что такое этикет? И зачем он нужен?

Викторина. Россия – родина моя!

Перспективный план работы с родителями

на 2023 – 2024 учебный год

Месяц

Мероприятие

Май

Анкетирование на тему «Патриотическое воспитание детей».

Июнь

Создание Детско-родительского туристического клуба «Туристенок».

Июль

Посещение праздника «Малина» в Новоселках.

Август

Посещение реконструкции битвы на Воже.

Сентябрь

Посещение НИИ пчеловодства в городе Рыбное.

Октябрь

Посещение ВНИИ коневодства в селе Дивово.

Ноябрь

Посещение Музея глиняной игрушки в селе Пощупово.

Декабрь

Посещение Краеведческого музея в городе Рыбное.

Январь

Посещение Музея обороны и тыла в селе Баграмово.

Февраль

Посещение Музея братьев Пироговых в селе Новосёлки.

Март

Посещение Музея Есенина С.А. в селе Константиново.

Апрель

Подведение итогов работы ДРТ клуба «Туристенок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по экологической работе

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимод...

«Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с родным краем»

Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это наблюдения, прогулки, экскурсии; демонстрация иллюстративного материала (фотографии, открытки, кино – и диафильмы); широкое испо...

Виртуальная экскурсия как эффективная форма работы при ознакомлении дошкольников с родным краем.

Виртуальная экскурсия как эффективная форма работы приознакомлении дошкольников с родным краем...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...

"Маршрут выходного дня" как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем

Маршрут выходного дня - это совместная деятельность воспитателей, дошкольников и их родителей.В данной работе я рассказываю о том, как проходят наши выходные....