Сценарий Викторины для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики «Этот удивительный космос»
материал

Мусаткина Вероника Ивановна

 

Цель:

• расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

• создать радостную, бодрую атмосферу.

Задачи:

• закрепить имеющиеся представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

• расширить кругозор детей и развить их воображение;

• воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

• вызвать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_udivitelnyy_kosmos_2023.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Викторины для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики «Этот удивительный космос»

Цель:

• расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

• создать радостную, бодрую атмосферу.

Задачи:

• закрепить имеющиеся представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

• расширить кругозор детей и развить их воображение;

• воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

• вызвать положительный эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые гости и участники викторины!

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответ детей: Хорошее, радостное, веселое.

Ведущий 2:  Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве.

Ведущий 1: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?  

Ведущий 2: Ребята, а вы много знаете о космосе? А сейчас мы предлагаем вам  помечтать и в космонавтов поиграть!

Ведущий 1: На протяжении всего полета за вашей работой будут наблюдать и оценивать успехи в Центре управления полета – наше уважаемое жури. 

Ведущий 2: Руководитель центра – заведующий детским садом «Ладошки» Нигматулина Наталья Викторовна.

Ведущий 1: Помощники руководителя центра – заместитель заведующего по хозяйственной части детского сада «Ладошки» Круглов Артем Сергеевич и старший воспитатель детского сада «Звёздочки» Тарасова Елена Александровна

Ведущий 2: Капитанам космических кораблей предлагаем представить свои экипажи.

Конкурс «Представление команд» (Название команд и их девизы)

Ведущий 1: Уважаемые команды важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Итак мы начинаем.

1 конкурс «Космическая разминка»

Ведущий 2: Мы будем задавать вопросы каждой команде по очереди.

  1. Как называется наша планета? (Земля).
  2. Какую форму она имеет? (Форму шара).
  3. Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
  4. Как называется спутник Земли? (Луна)
  5. Солнце – планета или звезда? (Звезда)
  6. Что сказал Ю. Гагарин, когда полетел в космос? (Поехали)
  7. На чем летают люди в космос? (На ракете)
  8. Что люди делают в космосе? (Проводят исследования)
  9. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  10.  Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел(Телескоп)
  11.  Как называется профессия тех, кто летает в космос(Космонавт)
  12.  Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  13.  Кто был первым космонавтом(Гагарин)
  14.  На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  15.  Одежда космонавта(Скафандр)

2 конкурс «Разрезные картинки»

Ведущий 1: Нужно собрать разрезные картинки и назвать небесное тело. (Луна, Солнце, Земля.)

3 конкурс «Загадки»

Ведущий 2: Загадки мы будем загадывать также каждой команде по очереди.

  1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответкосмонавт

  1. Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

  1. Чудо-птица – алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

  1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: звёзды

  1. В дверь, в окно,

Стучать не будет,

А взойдет,

И всех разбудит.

Ответ: солнце

4 конкурс «Игра-эстафета «Иллюминатор»

Ведущий 1: По сигналу два ребёнка обегают круг в противоположных направлениях. Задача — появиться первым в «иллюминаторе».

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий 2: 1. Найди лишнее в каждой строчке

2. Что идет дальше? Продолжить логическую цепочку

3. Найти отличии в каждой строчке

Ну, а пока капитаны выполняют задания, для команд тоже есть задание, вам нужно соединить линией одинаковые планеты.

  1. конкурс «Доскажи словечко»
  1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп).

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном).

  1. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна).

  1. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета).

  1. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(космонавт).

  1. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …(НЛО).

  1. Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(света).

  1. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …(кометам).

  1. Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …(дыра).

  1. В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …(звездолёт).

  1. Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …(галактики).

  1. конкурс «Астрономы»

Ведущий 2: Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке.

  1. конкурс «Невесомость»

Ведущий 1: Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину.

Появление Космонавта и пришельца (разминка)

Ведущий 2:  Ребята наша космическая викторина подошла к концу. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космосувидит нашу планету и скажет«Как прекрасна наша Земля!»

Ведущий 1: А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.

Награждение команд и приглашение в Планетарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»...

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос»

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос»Цель:• расширять и углублять знания дошкольников о космосе.• создать...