5 советов по работе с малышами
консультация (младшая, средняя группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
«5 советов по работе с малышами» В работе с маленькими детьми (3 -6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому не стоит расстраиваться и думать, что Вы плохой педагог, неспособный справиться с детьми. Для меня был ново преподавать хореографию в детском саду, начала я с маленьких деток 3 – 4 лет. На первом занятии у меня одна девочка просто бегала по залу, не воспринимая всерьез занятие, на следующем занятии девочка описалась (извините за подробности!), приспокойно занималась, я не сразу это обнаружила. Дети хором сообщили мне об этом. Что делать? Я пригласила помощника воспитателя, чтобы ребенка забрали и переодели в сухую одежду. Ребенок может внезапно расплакаться, что устал или не хочет заниматься, бывают разные случаи. Когда я училась в училище, нас учили технике исполнения и прочим, хореографическим премудростям, но совершенно не учат работе с маленькими детьми. Поэтому до всего доходишь сама. Подготовьте детей к уроку хореографии В этом возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти. Проситься начнут все по очереди, независимо от того нужно им это на самом деле или нет. Не отпустить ребенка в таком возрасте нельзя, чтобы не получилось так, как я рассказала выше. Поэтому перед занятием я прошу воспитателей отправлять деток в туалет. Тогда в течении урока я уже знаю, что если кто – то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы выйти за «чистую монету». Сопровождайте движения словами. Ну, а теперь непосредственно к хореографии. В этом возрасте у детей развито образное мышление, поэтому мало показать что – то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как – то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю или сказку про движение, то дети вообще будут в восторге. Такова детская психология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_sovetov_po_rabote_s_malyshami.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «5 советов по работе с малышами»

В работе с маленькими детьми (3 -6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание,  и  быстрая  утомляемость,  и  проблемы  с поведением. Все это естественно  для  такого  возраста.  Поэтому не  стоит  расстраиваться  и думать,  что Вы  плохой  педагог,  неспособный  справиться  с  детьми. Для  меня был  ново преподавать хореографию в  детском саду,  начала  я  с маленьких деток 3 – 4 лет. На первом занятии у меня одна девочка просто бегала по залу, не воспринимая всерьез занятие, на следующем занятии девочка описалась (извините за подробности!), приспокойно  занималась,   я  не  сразу  это  обнаружила. Дети хором  сообщили  мне об этом. Что делать? Я  пригласила  помощника  воспитателя,  чтобы  ребенка  забрали  и переодели  в сухую  одежду. Ребенок может внезапно расплакаться, что устал или не хочет заниматься, бывают разные случаи.

     Когда  я училась  в училище, нас учили  технике  исполнения  и  прочим,  хореографическим  премудростям,  но совершенно  не  учат работе  с  маленькими  детьми. Поэтому  до  всего  доходишь  сама.

  1. Подготовьте детей  к  уроку  хореографии

В этом  возрасте  у  детей  пока  еще  стадное  мышление,  поэтому  стоит  одному  попроситься на  уроке  выйти. Проситься  начнут  все по  очереди, независимо  от  того нужно  им  это  на  самом деле  или  нет. Не  отпустить ребенка  в  таком  возрасте нельзя,  чтобы  не  получилось так,  как  я  рассказала  выше. Поэтому   перед  занятием я прошу  воспитателей  отправлять деток в туалет.  Тогда в течении урока я уже знаю, что если кто – то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда  дети  просятся  выйти,  просто,  потому  что  устали  или  ленятся.  Так  что  не  стоит всегда  принимать  их  просьбы  выйти  за  «чистую  монету».

  1. Сопровождайте движения  словами.

Ну,  а теперь  непосредственно  к  хореографии. В этом  возрасте  у  детей  развито  образное  мышление,  поэтому  мало показать что – то несколько  раз,  нужно  обязательно  сопровождать свое  движение словами. Очень хорошо,  если  каждое  движение  будет  сопровождаться образами или  символически  как – то  называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю или сказку про движение, то дети вообще будут в восторге.  Такова  детская  психология.

Во – первых так, дети лучше понимают движение, а во – вторых, быстрее запоминают.  Ну, например,  когда мы   с  детьми  собираемся  делать  партерную  гимнастику  на  ковриках.  Мы  путешествуем   с  ними  на коврах  самолетах  по  сказочной  стране.  Садимся на коврики, закрываем глаза, считаем «Раз, два, три! Полетели!» Конечно,  замечательно,  когда  есть соответствующее  музыкальное  сопровождение.  У каждого  движения  на  полу  у  нас  тоже есть  свои  названия. И даже бывает, если я что – то пропустила, дети напоминают, что – то мы еще  в  гостях сегодня  не  были.

  1. Часто ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности.  Т. е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой.  А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий.  Примерно каждые 5 – 7 минут.

Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое.  Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними. Я с детьми играю в птичек, спрашиваю кто какая птичка, они называют, а потом птички летят по кругу, как только музыка остановилась, птички присели и спрятались в домики.  Придумать можно массу вариантов.  Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.

  1. Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно.  Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую – то педагогическую задачу,  дети думали,  что это,  просто  игра.  Музыкальные и танцевальным игры -  очень важный элемент в работе с детьми.
  2. Нужно помнить о том, что маленькие дети часто копируют людей, с которыми общаются, родителей, воспитателей. Они повторяют Ваши реплики, Ваши движения. Поэтому, когда Вы показываете движение, Вы должны показать его именно так, как оно должно выглядеть. А если Вы просите детей представить, что они в темном лесу, то Вы тоже  должны быть в этом лесу вместе с ними. Дети летят на коврах самолетах в сказочную страну.  Вы тоже летите с ними. Показывайте движениями, эмоциями как они должны вести себя в той или иной   ситуации. Если Вы хотите, чтобы в будущем они выступали со 100% отдачей, то отдайте им   сейчас 150% своей энергии и внимания.

Вот основные советы по работе с детьми дошкольного возраста. Хочется сказать, что работа с малышами требует гораздо больших душевных и физических сил.  По крайней мере, после занятий с дошкольниками  чувствую себя как  выжатый лимон и  устаю  гораздо  больше, чем  после  занятий  со  старшими  детьми. И напоследок,  еще  один  совет,  нужно  набраться  терпения,  ведь  все,  что  мы  закладываем  в  этих  детей сейчас,  вернется  к  нам  потом,  когда  они  подрастут,  и будут  радовать  нас  своими  успехами!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов по воспитанию гиперактивного малыша

Что такое гиперактивность у детей? Является ли это состояние патологическим, или дефицит внимания не более, чем один из вариантов нормы? На этот счет нет единого мнения — одни доктора скажут вам,...

5 советов по работе с малышами

В работе с маленькими детьми (4-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для т...

Советы родителям "Будь здоров малыш"

Советы родителям "Будь здоров малыш"...

Советы логопеда! КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ

Многие малыши не выговаривают половину звуков. Чтобы избежать этого, нужно каждый день делать упражнения для артикуляционного аппарата.Есть даже специальная песенка (чтобы веселей заниматься). Она дае...

Советы логопеда для родителей малышей

Советы логопеда по развитию речи детей раннего и младшего дашкольного возраста....

Пять советов по работе с малышами

Консультация для педагогов по музыкально-ритмической деятельности в работе с детьми 3-6 лет....