Мастер класс для педагогов
презентация

Цвет Елена Валерьевна
Знакомство с перспективным, научным направлением, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.pptx622.24 КБ
Microsoft Office document icon tekst_k_master_klassu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 МАСТЕР - КЛАСС Цвет Е.В. Воспитатель МАДОУ № 33 Первая квалификационная категория г. Североуральск, 2022 г. «Кинезиология, как эффективная здоровьесберегающая технология образовательного пространства»

Слайд 2

Что такое кинезиология? Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. То есть это своеобразная «гимнастика для мозга». Кинезиология относится к «здоровьесберегающей технологии».

Слайд 3

«Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей ребёнка! Человеческий мозг состоит из двух полушарий. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием. Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Слайд 5

Методы кинезиологии Растяжка Упражнения на моторику Дыхательные упражнения Массаж и самомассаж Глазодвигате-льные упражнения Упражнения для всех групп мышечной системы Упражнения на релаксацию

Слайд 6

Речь Снижает утомляемость Повышает познавательные способности Внимание Моторику Повышает интеллектуальные способности Применение метода кинезиологии позволяет улучшить:

Слайд 7

Упражнения для развития мелкой моторики «Кулак - ребро – ладонь» «Зеркальное рисование» «Заяц – колечко»

Слайд 8

Растягивающие упражнения

Слайд 9

Дыхательные упражнения

Слайд 10

Глазодвигательные упражнения

Слайд 11

Телесные движения

Слайд 12

Заключение Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, развивать творческую деятельность. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему.

Слайд 13

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Текст к презентации мастер класса.

  1. слайд

И снова здравствуйте! «Здравствуйте» - это пожелание «здравствования», «здоровья» тому, кого приветствуем.

Давайте сейчас мы поприветствуем друг друга и познакомимся (передавая мяч, произносим свои имена и слова приветствия).

Мое увлечение создание различных музыкальных клипов ритмичных упражнений танцев, в общем всё, что связано с музыкой и движением.

Современный мир стремительно меняется: запросы общества таковы, что ребенок должен быть готов к восприятию огромного объема информации, должен в нем ориентироваться, постараться стать успешным. В последнее время отмечается увеличение количества детей, имеющих затруднения в обучении, различные нарушения в организме, трудности в адаптации.

Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха по новым дошкольным стандарта, сохранение здоровья детей ведь они наше будущее.

И я стала размышлять, как же мне помочь моим «деткам» адаптироваться (социализироваться) осуществить его подготовку к школе.

 Я стала изучать различные технологии и методы и приёмы, и мои поиски привели меня к такой науке, как кинезиология.

  1. Слайд

 А кто-нибудь из вас знает, что такое кинезиология?

Дословно в переводе с греческого кинезиология -  это наука о движениях наука, о развитии головного мозга через движение.

Эта наука существует уже почти 2000 лет и используют её во всем мире, а вы знаете, что данные упражнения использовали в своей жизни Аристотель и Гиппократ, а своей молодостью и красотой Клеопатра также была обязана кинезиологии.

Как говорил ему Имануилл Кант «рука является вышедшим наружу головным мозгом».

Слайд 3.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга –  гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.  Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Слайд 4 .

Ученые  утверждают, что оба полушария головного мозга могут эффективно развиваться через специальные действия - кинезиологические упражнения. Синхронизируя работу полушарий, тем самым мы улучшает мыслительную деятельность, способствует улучшению памяти и внимания, облегчаем процесс чтения и письма.

  1. Слайд.

Методы кинезиологических упражнений вы можете увидеть на представленном слайде 

Кинезиологические упражнения можно выполнять и взрослым, и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в определенный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.

4 слайд.

 У детей снижается утомляемость, повышаются познавательные, интеллектуальные, способности, совершенствует речь.

       

Объединив свой интерес с музыкой и науку о кинезиологии, подобрала наиболее интересные и необходимые для развития детей методы и приемы. В результате получились интересные ритмичные упражнения, которые позволяют развить у детей внимание, мышление, память, музыкальное и творческое воображение реакцию тела, физические навыки.

•        Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).   

•        Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

•        Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

•        При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Именно на выполнении телесных упражнений можно делать упор вовремя   занятий.

•        Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Некоторые упражнения вы видели на занятии с детьми.

Но более подробно «близко» я бы хотела познакомить вас с такими упражнениями как:

1.Упражнения для развития мелкой моторики. Существуют уже готовые схемы – картинки. Я их использую с детьми младшего возраста, в среднем идет усложнение, используются схемы с изображение геометрических фигур, а в более старшем работа происходит без опоры на картинку.

ПОКАЗ, ПРОБУЮТ СДЕЛАТЬ. УПРАЖНЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

2. Телесные движения

При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. В результате движений во время мыслительной деятельности простраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания

ПОКАЗ, ПРОБУЮТ СДЕЛАТЬ

Проходите на свои места, пожалуйста, как вы себя чествуете, какие у вас остались впечатления от упражнений.

Ученые считают, что с помощью кинезиологии можно:

•        снять острый стресс;

•        вернуть человеку уверенность, поддержать его авторитет;

•        снять хроническую усталость, депрессию, бессонницу, плаксивость, апатию;

•        разрешить давние проблемы со здоровьем, хроническими заболеваниями;

•        помочь детям в обучении и развитии, вернуть усидчивость, скорректировать поведение;

•        исправить речевые нарушения, проблемы с моторикой, координацией движений; 

•        устранить двигательные расстройства;

•        выявить скрытые способности детей и значительно расширить границы деятельности и возможностей головного мозга.

Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....