Повышение культуры безопасности работников учреждения
материал

Смирнова Екатерина Сергеевна

Эссе на тему "Повышение культуры безопасности работников учреждения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_bezopasnosti.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Повышение культуры безопасности работников учреждения.

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в образовательных учреждениях, а также высокой детской заболеваемостью, травматизмом и смертностью в России (в 3-4 раза выше, чем в других странах). В настоящее время в стране почти 30 млн. обучающихся, воспитанников и педагогов, то есть пятая часть населения, a c учетом членов их семей - более половины населения страны. Именно этим определяется место и роль обеспечения безопасности образовательных учреждений в системе национальной безопасности России.

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности.

В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности образовательного учреждения.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Основные направления деятельности администрации по обеспечению безопасности в детском саду:

  • Пожарная безопасность.

 С целью профилактики пожарной безопасности проводятся месячники пожарной безопасности. Проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ. А также у нас в учреждении находится кнопка тревожной сигнализации и автоматическая пожарная сигнализация. В каждом структурном подразделении есть ответственный за пожарную безопасность. В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.

  • Антитеррористическая безопасность и противодействие терроризму и экстремизму.

Осуществляя свою безопасность и безопасность воспитанников, перед тем как зайти на участок мы, педагоги осматриваем территорию. Смотрим, нет ли каких-либо посторонних предметов, пакетов с непонятным наполнением, ядовитых грибов,  травмоопасных предметов. Проводились антитеррористические учения. Главном вход в детский сад закрывается после 8:30 и отрывается после 15:30, чтобы не было свободного хода для посторонних людей. Также есть кнопка, обеспечивающая приезд охранного агентства.

  • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. 

На стенах учреждения висят плакаты действий при чрезвычайных ситуациях, а также ежегодно работники проходят курсы ГЭО ЧС. Проводятся инструктажи для персонала ДОУ, в которых ставится роспись об ознакомлении с информацией.

  • Электобезопасность.

В каждом структурном подразделении на розетках стоят заглушки. Проводятся инструктажи по правилам эксплуатации бытовыми и компьютерным оборудованием.

  • Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований. 

Безопасность направлена не только на внешние факторы, но и на профилактику собственного здоровья. Для этого каждый год персонал проходит медосмотр, делает прививки, согласно графику. Помощник воспитателя моет посуду только безопасными средствами. При приёме пищи детей педагоги носят спецодежду.

  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников.

 В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок:

- они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов,

- вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

- игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

  • В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора.

  • В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком.

  • Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала.

  • Воспитатели совместно с музыкальным руководителем организуют праздники, развлечения. Все эти мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

  • Детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

 -Обеспечение охраны труда сотрудников.

 Инструкция по охране труда для воспитателей гласит, что воспитателями могут работать лица не моложе 18 лет, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда.

Чтобы труд воспитателей был безопасным,  регулярно проводятся  техосмотры здания и оборудования ДОУ, проверяется  наличие аптечек и их своевременная комплектация.

    Сотрудники знают правила поведения во время пожара, обо всех несчастных случаях они немедленно сообщают заведующему или его заместителю. Каждый сотрудник получает ежегодный оплачиваемы отпуск.

   

Систематическое проведение вышеперечисленных мероприятий позволяет:

  • значительно снизить риск возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • накопить опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства;
  • повысить рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности;
  • повысить уровень ответственности работников детского сада и родителей воспитанников;
  • создать безопасные условия жизнедеятельности воспитанников и сотрудников ДОУ;
  • разработать и внедрить в практику систему теоретических, практических занятий, учебно-методических материалов для воспитанников, педагогов и родителей.

Воспитатель старше-подготовительной группы

 Е. С. Голубева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры безопасного образа жизни в дошкольном образовательном учреждении

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Методические рекомендации по безопасности занятий физической культурой в дошкольном учреждении и организация медицинского контроля за детьми.

Статья может быть полезна для воспитателей и инструкторов по физической культуре работающих в дошкольных учреждениях. В статье даны необходимые  инструкции и методические рекомендации по организа...

Доклад Тема: «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания у детей культуры безопасного поведения на улице и в транспорте»

Доклад Тема: «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания у детей культуры безопасного поведения на улице и в транспорте»    Подготовила: Шигаутдинова...

РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КУЛЬТУРЫ СЕМЬИ

Работая с родителями, воспитатели ДОУ должны повышать педагогическую культуру родителей....