Консультация для воспитателей: «Геокэшинг для дошкольников»
консультация

Геокэшинг (от греч. γεο — Земля и англ. cache — тайник) — туристическая игра, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

Основная идея туристической игры (геокэшинга) состоит в том, что одни участники прячут тайники, другие с помощью «Карты сокровищ» находят спрятанные клады. Игра представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, привлекать к участию родителей, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОО или устроить соревнования между семьями. Для проведения игры заранее готовится «клад». Это может быть угощение (шоколадка, конфеты), игрушка или сувенир. «Клад» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в «тайном месте». Лучше всего для этого подойдет угол веранды, кусты и другие малозаметные участки.

Для воспитанников средней группы они могут быть как самыми простыми (например, «горячо — холодно»), так и более сложными (например, сделай два шага налево, потом три шага вперед и т. д.).

Дети старших групп  ищут «клад», руководствуясь подсказками взрослого. или картой-схемой поискового маршрута. Для детей старших групп интересно составить «Карту сокровищ». При этом лист бумаги для будущей карты можно замочить в чае, высушить, слегка помять и подрезать края, сделав ее  по-настоящему «старинной». На карте следует изобразить самые различные «сказочные» ориентиры, придумав привычным и всеми узнаваемым местам красивые названия или соотнести их с природными островными объектами (водопадами, бухтами, пещерами и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx765.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для воспитателей: «Геокэшинг для дошкольников»

Геокэшинг (от греч. γεο — Земля и англ. cache — тайник) — туристическая игра, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.

Основная идея туристической игры (геокэшинга) состоит в том, что одни участники прячут тайники, другие с помощью «Карты сокровищ» находят спрятанные клады. Игра представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, привлекать к участию родителей, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОО или устроить соревнования между семьями. Для проведения игры заранее готовится «клад». Это может быть угощение (шоколадка, конфеты), игрушка или сувенир. «Клад» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в «тайном месте». Лучше всего для этого подойдет угол веранды, кусты и другие малозаметные участки.

Для воспитанников средней группы они могут быть как самыми простыми (например, «горячо — холодно»), так и более сложными (например, сделай два шага налево, потом три шага вперед и т. д.).

Дети старших групп  ищут «клад», руководствуясь подсказками взрослого. или картой-схемой поискового маршрута. Для детей старших групп интересно составить «Карту сокровищ». При этом лист бумаги для будущей карты можно замочить в чае, высушить, слегка помять и подрезать края, сделав ее  по-настоящему «старинной». На карте следует изобразить самые различные «сказочные» ориентиры, придумав привычным и всеми узнаваемым местам красивые названия или соотнести их с природными островными объектами (водопадами, бухтами, пещерами и т. д.).

Например, на территории ДОО ( условные обозначения) :

  •  «Остров сокровищ» (вся территория ДОО);
  • «Круглая бухта» (бассейн);
  • «Качающаяся колыбель» (качели);
  • «Долина мудрости» (скамейки для отдыха);
  • «Коралловая бухта» (спортивная площадка);
  • «Банановая роща» (цветник);
  • «Пещера» (вход в погреб для хранения овощей);
  • «Джунгли» (травяной газон);
  • «Сонная лощина» (беседка);
  • «Ледник мамонта» (тень за верандой);
  • «Вулкан» (солнцепек на асфальте);
  • «Водопад» (кран для полива);
  • «Мост» (игрушечный мост на участке одной из групп);
  • «Плато» (вход перед ДОО);
  • «Луковая роща» (огород).

1Этап.  («Учусь составлять план») воспитатель и дети совместно рисуют план какого-нибудь участка (например, своей группы), применяя условные обозначения предметов, которые были использованы во время игры в геокэшинг. Взрослый обращает внимание дошкольников на положение предметов относительно себя и других точек отсчета.

2 Этап .(«Учусь искать клад по плану») воспитатель вводит детей в ситуацию, которая может быть как игровой, связанной со сказочными персонажами, так и проблемной, например: «Пираты похитили жемчужины у принцессы Воды», «Пираты похитили ключи от домика с игрушками» или «Чтобы помочь друзьям, надо найти клад, зарытый пиратами». Воспитатель прячет предмет — «клад» — и обозначает это место на плане. Дети, ориентируясь по плану, ищут его (этот этап игры повторяется несколько раз).

 3Этап.(«Учусь обозначать на плане место клада») педагог и воспитанники меняются ролями. Теперь уже дети прячут «клад» и отмечают его место на плане, а воспитатель ищет его. При этом он намеренно допускает ошибки с целью актуализации контрольных действий дошкольников.

4Этап («Учу играть другого») дети одной группы приглашают принять участие в игре воспитанников другой группы и совместно с воспитателями, родителями знакомят их с правилами, показывают свои карты, планы-схемы, условные обозначения. Для проведения игры можно создать специальную игровую зону по мотивам пиратских и приключенческих фильмов.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/ilu-eb.jpg

Цветник — корабль «Счастливое детство»
 

Игровой смысл для дошкольника проявляется в безошибочной ориентации в условном (план) и реальном (территория участка) пространстве, составлении плана участка, соревновательном стремлении искусно прятать «клад», рефлексии присвоения новых умений.

Для развлекательно-познавательных мероприятий на территории ДОО можно использовать летний театр, площадку для игр на асфальте, которая помимо традиционных классиков, зигзагов, дорожек, может включать в себя звуковую дорожку для воспитанников младшего возра



«Создание детского игрового ландшафта на территории ДОО»
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: 
https://vip.1obraz.ru/#/document/189/422549/3f77b71e91/?of=copy-5e5cf1225c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей" Упражнения для дошкольников по оздоровлению и коррекции здоровья"

Я сделала подборку  игр и упражнений, которые в игровой форме помогут нашим детишкам укрепить зрение, а также снять усталость с глаз, сделать весёлую гимнастику  пальчикам, освоить несложный...

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе»

В данной консультации педагоги ДОУ могут ознакомиться с теоретическими вопросами воспитания у ребёнка самоуважения и уверенности, а также найти игры, которые будут подспорьем в работе с детьми....

Консультация для воспитателей ДОУ Ознакомление дошкольников со слоговым составом слова

Консультация содержит последовательность работы и практические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников со слоговым составом слова....

Консультация для воспитателей "Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями"

Консультация помогает воспитателм поэтапно ознакомить детей с творческими профессиями....

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

консультация для воспитателей "Геокэшинг – туристическая игра, как средство развития дошкольников"

.  Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, планшета, навигатора, карт и схем....