Дидактическое пособие Чемоданчик знаний «Народные промыслы»
методическая разработка

Данное пособие включает в себя интеграцию всех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное и физическое развитие.

  Предназначен для организации совместной деятельности воспитателя с детьми и для самостоятельной деятельности детей в процессе закрепления и обобщения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

Чемоданчик знаний

«Народные промыслы»

Автор: Неупокоева Мария Александровна.

Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать.

Задачи:

•        Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям посредством использования дидактических игр.

•        Уметь различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов (гжель, городец, хохлома, жостово и мезенская росписи).

•        Формировать внимание, память, логическое мышление у дошкольников.

•        Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.

•        Воспитывать любовь к декоративно- прикладному творчеству.

Методические рекомендации:

Данное пособие включает в себя интеграцию всех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное и физическое развитие.

  Предназначен для организации совместной деятельности воспитателя с детьми и для самостоятельной деятельности детей в процессе закрепления и обобщения знаний.

Возраст детей: можно использовать с детьми от 3 до 7 лет.

Дидактическое пособие знакомит детей с основными видами росписи: (городец, гжель, хохлома, мезенская, жостово), и народными промыслами декоративно-прикладного искусства. Оно состоит из десяти чемоданчиков с кармашками. В кармашках пяти чемодачиках находится информация, о том, что представляет собой данный вид росписи, чем отличается от остальных (для педагогов) и небольшие стихотворения о каждой росписи, картинки расписанных предметов (посуда, мебель, игрушки), а также картинки элементов, орнаментов, узоры. А в остальных, предлагаются дидактические игры, которые дети могут использовать для самостоятельной деятельности.

Д/И «ТАКИЕ РАЗНЫЕ САМОВАРЫ».

Задачи:

1. Закреплять умение узнавать самовар по изображению, объяснять свой выбор.

Материал: карточки с изображением различных самоваров.

Игровые правила: Ребенок   вытаскивают карточку и по силуэту самовара отгадывают какой это самовар. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.

ЛОТТО «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о народных промыслах декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей об основных элементах русской народной росписи (хохломская, гжельская, мезенская, жостовская, городецкая росписи) и их колорите;

2. Развивать и закреплять умение подбирать предметы и элементы по индивидуальному виду росписи;

3. Упражнять в умении соотносить элементы росписи с целым узором;

4. Развивать внимание, мышлении, память.

Игру можно проводить как в паре «ребёнок – взрослый», так и в группе детей (2-7 человек). Каждому из игроков достается по одной большой карте. Соответствующие им маленькие карточки-картинки переворачиваются на столе изображениями вниз и перемешиваются, или выкладываются стопкой. Ведущий достает по одной карточке и предлагает детям угадать, у кого такая карточка.

Ход игры.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у вас на картинках изображены элементы росписи различных народных промыслов. Давайте поиграем в лото - каждый должен собрать на большой карте все маленькие картинки, изображающие изделия этого промысла. Победит тот, кто первым соберет все свои картинки. Будьте внимательны, не спешите и постарайтесь не ошибаться!

 Начинаем игру. Кому нужна такая картинка? А эта картинка на что больше похожа? И т.д.

 В конце игры взрослый подводит итог, называя виды промыслов. Также полезно спросить детей, какие виды промыслов они собирали - так лучше дифференцируются и запоминаются названия народных промыслов.

Д/И «ПОДДУВАЛКИ».

Цель: Развивать речевое дыхание и формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

"Подуй на горячий чай"

Очень вкусно мы поели,

Выпить чаю захотели.

В чашку чая мы нальём

раз подуем, два попьём.

Д/И «УГАДАЙ-КА» игра с фонариком.

Задачи:

1. Повысить познавательную активность и работоспособность детей.

2. Стимулировать речевую деятельность

3. Развивать связную речь, грамматический строй речи, активизировать словарный запас

Оборудование: фонарики, предметные картинки.

Д/И «КРУГИ ЛУЛЛИЯ»

А) Игра «Народный костюм»

Цель: Создать условия для духовно – нравственного воспитания дошкольников через изучение русского народного костюма.

На верхнем кольце выкладываем карточки с изображением элементы одежды. На нижнем, силуэты русской народной одежды. Задача детей: сопоставляя силует одежды с одеждой

Б) «Народные узоры» (Сопоставить узор с предметом)

В) «Символы городов» (Сопоставить герб города с его символом)

ВЫВОД:

В процессе работы с пособием у детей развивается познавательный интерес, любознательность, творческая активность. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Чемоданчик «Чудо-крышечки»

Цель дидактического пособия "Чемоданчик "Чудо-крышечки": формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, величине, размере, положе...

Сборник дидактических игр, направленных на знание народных промыслов "Весёлая ярмарка".

Сборник дидактических игр, объединённых одним сюжетом,направленных на знание народных промыслов, декоративно-прикладного искусства....

Дидактическое пособие "Чемоданчик со сказкой" по сказке В.Сутеева "Дядя Миша"

Дидактическое пособие «Чемоданчик со сказкой», по сказке В. Сутеева "Дядя Миша". Пособие преднозначено для детей 4-6 лет. Главная цель пособия - создание условий для ра...

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников: дидактическая игра «Чемоданчик знаний Россия».

Привить любовь к Родине. Вызвать патриотические чувства. Закрепить знания детей о стране, в которой они живут. Пополнить словарный запас дошкольников....

Учебно-дидактическое пособие «Чемоданчик знаний. Развитие речи»

Учебно-дидактическое пособи    «Чемоданчик знаний. Развитие речи»...

Дидактическая игра : Чемоданчик знаний "Лесные животные"

Цель игры: Формировать умение детей соотносить изображение животных и птиц с местом его обитания, правильно называя животного. Закрепление знаний детенышей зверей леса.Задачи игры: - Система...