Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
презентация к уроку (средняя группа)

Смирнова Алёна Александровна 08121987

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы

«Давайте поиграем!»

Выполнила: воспитатель Смирнова А.А.

г.Магнитогорск

2023г.

Задачи: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных  математических игр с детьми дома. 

Форма проведения: мастер – класс онлайн.

Подготовительная работа:

1. Объявление для родителей.

2.Обеспечение родителей раздаточным материалом.

3.Памятки для родителей.

4.Ссылка для подключения к собранию на ресурсе.

Материал для проведения (подготавливается совместно с родителями):

1.Карандаши, фломастеры(родители).

2.Карточки с изображение животных и цифрой рядом от 1 до 10(воспитатели).

3.Рисунок домика (высокий теремок) с этажами от 1 до 10(А4) (воспитатели).

4.Карточки с цифрами от 1 до 5(воспитатели).

5.Изображение геометрических фигур на А4(воспитатели).

6.Рисунок куска сыра с пятью дырками(воспитатели).

7.Игрушки: зайчик, белочка, ежик и еще одна любимая игрушка по выбору ребенка (родители).

8.Матерчатый мешочек с игрушками или фруктами разной формы (круглой, продолговатой, квадратной, треугольной) (родители).

9.Клей-карандаш (родители).

10.Белый лист бумаги(родители).

 

               Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые мамы и папы!

 Очень часто мы слышим эту просьбу от своих детей: «Поиграй со мной!». И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть «больным» или «пассажиром».

 В игре развиваются внимание, память, мышление, воображение ребенка, так необходимые для формирования личности.

Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. Наиболее действенным и доступным методом изучения математики для детей дошкольного возраста является игра. Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. Поэтому приглашаем вас на наш мастер – класс «Давайте поиграем!». Мы покажем, как организовать игры, которые вы можете использовать дома в часы досуга с детьми.

 

Игра первая «Превращайка».

Возьмите для игры игрушки: белочку и зайчика.

Белочка и зайчонок играют в игру «Превращайка»

- Я могу превратить круг в солнышко, а квадрат в домик, похвалилась белочка.

- А я могу превратить треугольник в ёлочку, а овал в огурец, отвечает зайчонок.

(Спросите у ребёнка)

А во что ты можешь превратить круг, квадрат, треугольник, овал?

Нарисуйте фигуры вместе с ребёнком и подумайте, во что можно их превратить. После предложите рисунки раскрасить.

 

Игра вторая «Запоминайка»

Для игры вам понадобятся: игрушечный ёжик или любимую игрушку ребёнка, лист бумаги, карандаши или фломастеры.

Наш ёжик предлагает поиграть с ним в игру «Запоминайку»

Внимательно слушай и запоминай слова, которые он назовёт: яблоко, воздушный шарик, флажок, домик. Нарисуй и раскрась то, что ты запомнил.

 

Игра третья «Пять мышат»

Для игры вам понадобятся: карточки с цифрами от 1 до 5, картинка с изображение куска сыра, в котором 5 дырок.

Непослушных пять мышат

Слушать маму не хотят.

Учит счёту мышка – мать,

А они играть хотят.

«Сколько дырок в этом сыре?

Сколько-пять?  Или четыре?»

Спрашивает строго мать.

А в ответ пищат малышки:

«Мы не знаем цифру пять.

Нужно сыр нам съесть отдать!»

Предложите ребёнку помочь мышатам. Сколько всего мышат ты видишь на картинке. Как проверить, что ты сказал правильно? (Ребенок должен ответить:  « Нужно посчитать»).

Посчитай до 5(устно). Посчитай,сколько дырок в куске сыра.

Найди цифру 5. Покажи цифры 1, 2,3, 4, 5.

Обратный счет.  

 

Пришло время отдохнуть

Физкультминутка «Дни недели»

 

(повторяем дни недели)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем   рисование)

 В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Очень много отдыхал!

 

Игра четвертая «Новоселы»

Для игры вам понадобятся: изображения животных, рисунок дома или терема с десятью этажами.

Предложите ребёнку послушать сказку:

«Построили себе зверушки новый, высокий дом (терем). А поселиться в нём не могут – забыли, кто на каком этаже живёт. Возле каждого животного есть своя цифра, которая обозначает нужный этаж. Помогите животным правильно расселиться в доме: расставить картинки по порядку от 1 до 10.

 

Игра пятая «Я- художник!»

Для игры вам понадобятся цветные карандаши или фломастеры.

С целью развития ориентирования на листке бумаги и в пространстве, предложите ребенку поиграть в художника: нарисовать картину.

Положите перед собой лист бумаги.

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

 

Шестая игра «Волшебный мешочек»

Для игры вам понадобятся: матерчатый мешочек, предметы (фрукты, игрушки) разных геометрических форм: круглые, продолговатые, квадратные, треугольные; картинки с изображением геометрических фигур.

Положите незаметно в мешочек несколько предметов разной формы. Предложите ребенку нащупать предмет и, не доставая, определить, какой он формы.

Достань предмет, проверь, правильно ли ты угадал?

Ответь на вопросы:

Что это за предмет?

Какого цвета?

Какой формы?

Какую геометрическую фигуру он тебе напоминает?

Сравните с рисунками геометрических фигур на картинке.

Если это фрукты, можно спросить:«Если выжать из него сок, какой он будет на вкус: сладкий, кислый, горький?»

 

Игра –стихотворение «Наш любимый детский сад»

Для самостоятельного разучивания с детьми и повторения прямого и обратного счета предлагаю вам игру –стихотворение

 «Наш любимый детский сад»

В детском садике детишки –

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! – несётся с горки Петя.

Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Ксюша.

А четыре! – в доме Коля.

Пять! – стоит с ведёрком Оля.

Шесть! – с мячом играет Митя.

Семь! – с коня слезает Витя.

Восемь! – с куклою Наташа.

Девять! – рядом скачет Маша.

Десять! – по дорожке Федя

Едет на велосипеде!

А теперь наоборот:

Десять! – на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! – бойко скачет Маша.

Восемь! – с куклою Наташа.

Семь! – с коня слезает Витя.

Шесть! – бросает мячик Митя.

Пять! – ведёрком машет Оля.

А четыре! – в доме Коля.

Три! – на карусели Ксюша.

Два! – с горы летит Ванюша.

Раз! – внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете.

 

Подведение итога мастер-класса.

Сегодня мы вам предложили только несколько игр для занятий с детьми дома. Но их существует великое множество. Поэтому нашим мамам не составит особого труда найти их в социальной сети на специальных сайтах и заниматься дома с детьми на досуге.

Спасибо за внимание!

Памятки для родителей и презентация игр размещены на экране.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы

«Давайте поиграем!»

Выполнила: воспитатель Смирнова А.А.

г.Магнитогорск

2023г.

Задачи: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.

Форма проведения: мастер – класс онлайн.

Подготовительная работа:

1. Объявление для родителей.

#1054;беспечение родителей раздаточным материалом.

#1055;амятки для родителей.

#1057;сылка для подключения к собранию на ресурсе.

Материал для проведения (подготавливается совместно с родителями):

#1050;арандаши, фломастеры(родители).

#1050;арточки с изображение животных и цифрой рядом от 1 до 10(воспитатели).

#1056;исунок домика (высокий теремок) с этажами от 1 до 10(А4) (воспитатели).

#1050;арточки с цифрами от 1 до 5(воспитатели).

#1048;зображение геометрических фигур на А4(воспитатели).

#1056;исунок куска сыра с пятью дырками(воспитатели).

#1048;грушки: зайчик, белочка, ежик и еще одна любимая игрушка по выбору ребенка (родители).

#1052;атерчатый мешочек с игрушками или фруктами разной формы (круглой, продолговатой, квадратной, треугольной) (родители).

#1050;лей-карандаш (родители).

#1041;елый лист бумаги(родители).

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя.

Уважаемые мамы и папы!

Очень часто мы слышим эту просьбу от своих детей: «Поиграй со мной!». И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть «больным» или «пассажиром».

В игре развиваются внимание, память, мышление, воображение ребенка, так необходимые для формирования личности.

Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. Наиболее действенным и доступным методом изучения математики для детей дошкольного возраста является игра. Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. Поэтому приглашаем вас на наш мастер – класс «Давайте поиграем!». Мы покажем, как организовать игры, которые вы можете использовать дома в часы досуга с детьми.

Игра первая «Превращайка».

Возьмите для игры игрушки: белочку и зайчика.

Белочка и зайчонок играют в игру «Превращайка»

- Я могу превратить круг в солнышко, а квадрат в домик, похвалилась белочка.

- А я могу превратить треугольник в ёлочку, а овал в огурец, отвечает зайчонок.

(Спросите у ребёнка)

А во что ты можешь превратить круг, квадрат, треугольник, овал?

Нарисуйте фигуры вместе с ребёнком и подумайте, во что можно их превратить. После предложите рисунки раскрасить.

Игра вторая «Запоминайка»

Для игры вам понадобятся: игрушечный ёжик или любимую игрушку ребёнка, лист бумаги, карандаши или фломастеры.

Наш ёжик предлагает поиграть с ним в игру «Запоминайку»

Внимательно слушай и запоминай слова, которые он назовёт: яблоко, воздушный шарик, флажок, домик. Нарисуй и раскрась то, что ты запомнил.

Игра третья «Пять мышат»

Для игры вам понадобятся: карточки с цифрами от 1 до 5, картинка с изображение куска сыра, в котором 5 дырок.

Непослушных пять мышат

Слушать маму не хотят.

Учит счёту мышка – мать,

А они играть хотят.

«Сколько дырок в этом сыре?

Сколько-пять? Или четыре?»

Спрашивает строго мать.

А в ответ пищат малышки:

«Мы не знаем цифру пять.

Нужно сыр нам съесть отдать!»

Предложите ребёнку помочь мышатам. Сколько всего мышат ты видишь на картинке. Как проверить, что ты сказал правильно? (Ребенок должен ответить: « Нужно посчитать»).

Посчитай до 5(устно). Посчитай,сколько дырок в куске сыра.

Найди цифру 5. Покажи цифры 1, 2,3, 4, 5.

Обратный счет.

Пришло время отдохнуть

Физкультминутка «Дни недели»

(повторяем дни недели)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Очень много отдыхал!

Игра четвертая «Новоселы»

Для игры вам понадобятся: изображения животных, рисунок дома или терема с десятью этажами.

Предложите ребёнку послушать сказку:

«Построили себе зверушки новый, высокий дом (терем). А поселиться в нём не могут – забыли, кто на каком этаже живёт. Возле каждого животного есть своя цифра, которая обозначает нужный этаж. Помогите животным правильно расселиться в доме: расставить картинки по порядку от 1 до 10.

Игра пятая «Я- художник!»

Для игры вам понадобятся цветные карандаши или фломастеры.

С целью развития ориентирования на листке бумаги и в пространстве, предложите ребенку поиграть в художника: нарисовать картину.

Положите перед собой лист бумаги.

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Шестая игра «Волшебный мешочек»

Для игры вам понадобятся: матерчатый мешочек, предметы (фрукты, игрушки) разных геометрических форм: круглые, продолговатые, квадратные, треугольные; картинки с изображением геометрических фигур.

Положите незаметно в мешочек несколько предметов разной формы. Предложите ребенку нащупать предмет и, не доставая, определить, какой он формы.

Достань предмет, проверь, правильно ли ты угадал?

Ответь на вопросы:

Что это за предмет?

Какого цвета?

Какой формы?

Какую геометрическую фигуру он тебе напоминает?

Сравните с рисунками геометрических фигур на картинке.

Если это фрукты, можно спросить:«Если выжать из него сок, какой он будет на вкус: сладкий, кислый, горький?»

Игра –стихотворение «Наш любимый детский сад»

Для самостоятельного разучивания с детьми и повторения прямого и обратного счета предлагаю вам игру –стихотворение

«Наш любимый детский сад»

В детском садике детишки –

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! – несётся с горки Петя.

Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Ксюша.

А четыре! – в доме Коля.

Пять! – стоит с ведёрком Оля.

Шесть! – с мячом играет Митя.

Семь! – с коня слезает Витя.

Восемь! – с куклою Наташа.

Девять! – рядом скачет Маша.

Десять! – по дорожке Федя

Едет на велосипеде!

А теперь наоборот:

Десять! – на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! – бойко скачет Маша.

Восемь! – с куклою Наташа.

Семь! – с коня слезает Витя.

Шесть! – бросает мячик Митя.

Пять! – ведёрком машет Оля.

А четыре! – в доме Коля.

Три! – на карусели Ксюша.

Два! – с горы летит Ванюша.

Раз! – внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете.

Подведение итога мастер-класса.

Сегодня мы вам предложили только несколько игр для занятий с детьми дома. Но их существует великое множество. Поэтому нашим мамам не составит особого труда найти их в социальной сети на специальных сайтах и заниматься дома с детьми на досуге.

Спасибо за внимание!

Памятки для родителей и презентация игр размещены на экране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем"

Задачи собрания: Познакомить  родителей с организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома.Форма проведения: мастер – классПодготовительная работа:Памятки для...

Мастер – класс для родителей средней группы «Давай поиграем!»

познакомить  родителей с организацией и проведением  занимательных  игр с детьми дома....

Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Мастер-класс для родителей с организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома....

Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....

Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»

Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем!"...