ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)
материал (старшая группа)

Маврина Алеся Анатольевна

Недельный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.10-28.10.2023.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая  группа)

На.23.10.2023 г       в группе Ромашка

Тема недели: Все о мультфильмах

Цели: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.

Задачи:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

 Пальчиковая гимнастика «Герои мультфильмов» с Ильей, Вероникой, Ириной

Зарядка

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма..

Самостоятельная деятельность

Предложить детям Дидактические игры: «Составь мультфильм», «Узнай героя мультфильма по описанию», «Что кому?» «Назови мультфильм по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне».

Здоровьесбережение

- Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти-Пульти».
- Подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси». 

КГН

«Айболит в гостях у детей» (формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья, на основе ситуационных моментов).

Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим»

Создание предметно-развивающей среды : игрушки в игровой группе

____________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Окружающий мир (И.А.Морозова, М.А.Пушкарева, стр 54)

Физическая культура ( по плану физинструктора)

ПРОГУЛКА: 9

Наблюдение за деревьями Цель: продолжать вызывать интерес к музыке

Труд: Сбор опавших листьев на участке

«Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях

Сюжетно-ролевая игра: «Кинотеатр», «Киностудия мультфильмов».

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности:

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности:

Скакалки, обруч

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  •   Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
  • Дыхательная гимнастика «Петушок»

2. ЧХЛ

3.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

4. ПРОГУЛКА:

Прогулка №1

Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному

Чтение сказки «Почему осень золотая?» Автор: Ирис Ревю Цель: Развивать интерес к авторской сказке

Задачи: учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения.

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие социальной активности

Общение в ходе самостоятельной деятельности «У нас везде порядок». Цель: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности

Взаимодействие с родителями: Совместная организация с родителями предметно-развивающей среды по теме «В стране Мультфильмов».

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)

На 24.10.2023г       в группе Ромашка

Тема недели: Все о мультфильмах

Цели: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.

Задачи:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

Составление рассказа «Мой любимый сказочный герой» с Ильей А., Матвеем, Верой. Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о сказочных героях

Зарядка

Утренний круг:

Утреннее приветствие "Здравствуй, друг!"

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Самостоятельная деятельность

Создание условий для самостоятельной игровой

деятельности: С/р игра «Поход в кино».

Цель: расширение знакомых сюжетов игры, предоставление возможности использовать накопленный опыт посещения культурных мероприятий в игре.

Здоровьесбережение

Рисование «Шарики - смешарики». Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления от мультфильмов, пользоваться разными приёмами рисования

КГН

Мытье рук с Мойдодыром – «правило белых перчаток».

Создание предметно-развивающей среды: предметы и игрушки в игровой комнате

____________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Математические представления (И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.23)

ПРОГУЛКА:

Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему) Цель: систематизировать представления детей о поведении насекомых осенью.

Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

П\И «Угадай и догони». Цель: развитие фонематического слуха. Цель: развитие памяти и внимания, закрепление пройденного материала.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал:

Мячи, игрушки

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  •  Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
  • Дыхательная гимнастика «Насос»

2. Рисование (Д.Н.Колдина, занятие 7)

3.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

4.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

«В автобусе»

Цель : Формирование навыков правильного поведения в транспорте.

Игры с правилами

П/и «Медведь»Цель: учить стремительному бегу

Дидактическая игра

Д/И "Времена года". Учить применять знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции

ПРОГУЛКА: Прогулка №23

Развивающая работа с детьми:

1. Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде.

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера.

Дидактическая игра. (Феша, Варя, Артем Ч..) «Из какого мультфильма герои?».Цель: Предложить собрать героев в определенный мультик. Развивать внимание и мышление. (Саша, Матвей, Егор.).

Игровое упражнение «Где звенит?»

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

(Маша, Егор, Вероника)

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Тема:

Консультация для родителей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)

На 25.10.2023г       в группе Ромашка

Тема недели: «В мире мультфильмов»

Цели: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.

Задачи:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

 Рассматривание картинок с фабульным сюжетом по мультфильму «Кораблик». Цель: развитие умения придумывать начало и конец рассказа, совершенствование связной речи. ( Егор, Вероника, Маша Г. )

Зарядка

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям:

Дидактическая игра «Осенние пейзажи».

Здоровьесбережение

Разучивание пальчиковая гимнастики – Осень

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

КГН

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Создание предметно-развивающей среды: кегли, мячи

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:прилагается

ПРОГУЛКА 1:

Наблюдение за одеждой прохожих. В какую одежду стали одеваться взрослые и дети осенью? Почему?.

Цель: учить детей устанавливать причинно следственные связи, делать выводы

Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке

Цель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели

П/И "Гори, гори ясно".Цель: воспитыватьорганизованность, развивать ловкость, быстроту. П/и «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

упражнение «поезд»

Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал (Кирилл, Алиса, Илья П.)

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал:

Мячи, скакалки…

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  •  Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
  • Дыхательная гимнастика «петушок»

2. Трудовое воспитание

Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

3.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

 С/р игра «Поход в кино». Цель: расширение знакомых сюжетов игры, предоставление возможности использовать накопленный опыт посещения культурных мероприятий в игре.

Игры с правилами

Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей. Игра «Осенние слова». Цель: активизировать словарь и мышление детей

Дидактическая игра

Д/И "Времена года". Учить применять знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции

ПРОГУЛКА: №19

Наблюдение. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. 

Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке. 

1. Развивающая работа с детьми:

Игра «Опиши предмет». Цель: уточнить представления детей о вершинах и сторонах и углах фигур.

Игра «Бросаемся слогами». Цель: закрепить умение подбирать слова по первому слогу.

Игра-аттракцион «Завязанный платок». Цель: познакомить детей с игрой.

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности

Проблемная ситуация «У меня зазвонил телефон». Цель: формировать основы безопасного поведения (Никита, Артем, Вера)

Взаимодействие с родителями: Беседы по индивидуальным вопросам. Цель: обмен мнениями по различным вопросам воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая  группа)

На 26.10.2023  г       в группе Ромашка

Тема недели: «В мире мультфильмов»

Цели: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.

Задачи:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

Продолжать закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого с Никитой , Машей Д., Катей

Зарядка

Утреннее приветствие «Давайте поздороваемся»

Обмен информацией

Новости

Самостоятельная деятельность

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре художественно-эстетического развития : этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику.

Здоровьесбережение

Разучивание пальчиковая гимнастики – мы едем, мы мчимся

КГН

Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки».

Создание предметно-развивающей среды: Внесение раскрасок с мультипликационными героями Работа в раскрасках «Герои мультфильмов»

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  Подготовка к обучению грамоте (К.Н. Нищева)

Музыкальная деятельность (по плану музруководителя)

ПРОГУЛКА: 8

Наблюдение за природными изменениями Цель: продолжать вызывать интерес к природе

Труд: Сбор опавших листьев на участке

Игра «Тень». Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей.

П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности:

Лопаты, ведра, мячи

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  •  Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
  • Дыхательная гимнастика «Петушок»

2. Конструктивная деятельность (Создание из конструктора мультстудии )

3.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

3ПРОГУЛКА:

Прогулка №14

Развивающая работа с детьми:

Организовать сюжетно-ролевую игру «Поход в кинотеатр» Цель: развитие детского творчества.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Почему осень золотая?»Автор: Ирис Ревю Цель: Развивать интерес к авторской сказке

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы, вершины. (Ева, Илья, Вера.).

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей "Осторожно ГРИПП".Цель: провести беседу о профилактике гриппа.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)

На 27.10.2023г       в группе Ромашка

Тема недели: «В мире мультфильмов»

Цели: формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.

Задачи:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в придумывании слов, начинающихся с последнего звука предыдущего слова.(Маша Г, Арина)

Зарядка

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. Комплекс утренней гимнастики №1.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям:

Д/И "Времена года". Учить применять знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции

Здоровьесбережение

Самостоятельное воспроизведение пальчиковой гимнастики – Осень

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

КГН

Чтение: «Все сам» С. Михалкова Закреплять и совершенствовать полученные навыкиВоспитывать привычку следить за чистотой тела

Создание предметно-развивающей среды: игрушки в игровой группе

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Экспериментирование (Опыт «Бегущий человечик» «Мультфильм в прозрачных стаканчиках»)  

ПРОГУЛКА:

Наблюдение, беседа, исследование:

Наблюдение за осенним пейзажем

Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке

Цель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели

Подвижная игра:

П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

П/и «Лиса и куры». Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

упражнение «поезд»

Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал (Егор, Саша, Илья.)

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал:

Скакалки, лопатки

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  •  Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
  • Дыхательная гимнастика «Петушок»

2. Лепка «Любимый герой мультфильма»

3.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

4.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

«Оркестр». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Игры с правилами

 Игра « Стойте! Идите!»

Цель: Закрепить знания и представления об осеннем времени года.

Дидактическая игра

Д/и «Какие бывают машины».

Проектная деятельность

Тема проекта:

Задача на день:

ПРОГУЛКА: №3

Наблюдение. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. 

Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке. 

Труд полив растений на участке

 Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения        

Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному

Художественной литературы Чтение: «Глупая история» М. Зощенко Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями.Индивидуально-развивающая работа:

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера,  речи, физических качеств

Д/у «Опиши друга ». Цель: учить описывать человека, выделять характерные признаки, называть отличительные черты. развивать связную речь, децентрацию. (Ирина, Маша Г., Вероника)

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Индивидуальные беседы по запросам родителей

консультация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....