Использование информационно-коммуникационной технологии «Веб-квест» в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации
консультация (старшая группа)

Все мы знаем, что большинство современных дошкольников растет в мире компьютерной техники, электронных игрушек, гаджетов – это, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на формирование его психических особенностей. Нам, педагогам, порой сложно подобрать такие методы и технологии работы, которые бы соответствовали принципам и задачам Стандарта и в то же время были интересны детям. В своей педагогической деятельности мы стараемся, иди в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми, мы отталкиваемся в первую очередь от интересов, и предпочтений наших воспитанников. Один из принципов стандарта нам гласит: реализация программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности в форме творческой активности, обеспечивающей художественно эстетическое развитие. У нас не раз возникал вопрос: «Как сделать так, чтобы ребенок, играя, развивался?» Изучая методическую литературу, мы натолкнулись на интересную идею – организация образовательной деятельности в виде технологии веб-квест. Веб-квест – это технология, которая является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях проведения занятия или внедрения во внеурочной деятельности, которая ориентирована в первую очередь на детей, вовлеченных в образовательный процесс. Фактически, веб-квест – это образовательная технология, в рамках которой педагог формирует интерактивную поисковую деятельность детей, в ходе которой они мотивируются к самостоятельному добыванию знаний, задает параметры этой деятельности, контролирует ее и определяет временные пределы. Такая технология позволяет работать в группах (от трех до пяти учащихся), развивает коммуникативность, Лидерские качества каждого, повышает не только мотивацию к процессу получения знаний, но и ответственность за результаты собственной деятельности. Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы детей, находится на самом сайте или на различных веб-сайтах. Благодаря гиперссылкам, дети работают в едином информационном пространстве, не ощущая разрозненности в данных и сложности в исполнении, а для кого-то не является существенным точное местонахождение той или иной информации. Технология web-квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения. Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве. Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов. Интерактивность объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность учащимся полнее раскрывать свои способности. Использование данной технологии в процессе обучения дает возможность: повысить заинтересованность учащихся в изучении дисциплины; повысить мотивацию обучения; использовать различные виды информации для восприятия (текстовая, графическая, видео и звуковая); наглядно представлять разнообразные ситуационные задачи и т.д.; воспитывать информационную культуру обучающихся. Таким образом, работа воспитанников в формате веб-квеста разнообразит учебно-воспитательный процесс, делает его живым и интересным, создает комфортные условия образовательного процесса, устраняет нервную нагрузку, способствует переключению внимания, смене форм деятельности и т.д., способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем, дает возможность осуществить индивидуальный подход в обучении. Хочется отметить, что данная технология рассчитана на детей младшего школьного возраста. Мы постарались ее адаптировать на детей старшего дошкольного возраста, применив элементы этой технологии. Технологию веб-квест в работе по ранней профориентации мы применяем во всех локациях центра «Школа успеха «Старт». Работа происходит поэтапно. Первый этап – ребенок историк. Для начала мы подбираем для детей презентацию по изучаемой теме. Материал подбирается таким образом, чтобы дети, в ходе просмотра презентации, узнали о происхождении предмета или профессии, о том, как его применяли раньше или чем заменяли. Второй этап – ребенок-литератор. В ходе реализации этого этапа происход подбор художественной литературы, в которой встречается предмет. Читая совместно с детьми книги, мы запоминаем стихи, поговорки, сказки по теме. Третий этап – ребенок-мастер – самое интересное – знакомство с этапами изготовления предмета. Совместно с детьми мы рисуем пошаговый алгоритм изготовления предмета и изготавливаем его. Приведу пример из своей практики. Тема «Изучение процесса мыловарения» Первый этап – с помощью подобранных презентаций мы с детьми изучили вопрос появления мыла и то, чем люди пользовались до появления мыла. Особый восторг у детей вызвал факт того, что оказывается, раньше вместо мыла использовали золу и глину. Далее мы прочитали сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр», побеседовали о пользе мыла и о том, что будет, если не мыться. Ну и самое интересное – разработка алгоритма, изготовление мыла. Узнав все секреты, дети поделились изученным со своими родителями, друзьями в группе и в детском саду. Тем самым, происходит презентация своего проекта. Одним из таких секретов мы поделимся с Вами сегодня на мастер-классе. Веб-квест позволяет развить у воспитанников такие умения, как: осуществлять поиск информации; определять тему или проблему; отделять основную информацию от второстепенной; фиксировать необходимую информацию из прочитанного, прослушанного или увиденного; обобщать содержащуюся в тексте информацию; выделять факты (примеры, аргументы) в соответствии с поставленным вопросом или проблемой; делать выводы; участвовать в беседе (обсуждении); высказывать и аргументировать свою точку зрения. Считаем главным преимущество веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности дошкольников ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации детской любознательности, и стимулирует: познавательную активность ребёнка (желание узнать новое), коммуникативную активность ребёнка (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с нами), творческую активность ребёнка (творить, инициативность, выдумывать, пробовать).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

мастер - класс« Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»

Мастер класс  направлен на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы через математические игры.   В ходе  образовательной деятельности использую различны...

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....

Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Консультация для воспитателей использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста  информационно- коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возра...

Использование информационно-коммуникационной технологии «Веб-квест» в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации.

Веб-квест – это технология, которая является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях проведения занятия или внедрения во внеурочной деятель...

"Использование инновационной педагогической технологии синквейн в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

Инновационная педагогическая технология синквейн: актуальность, цели, задачи технологии синквейн. Правила составления и варианты использования инновационной технологии синквейн в логопедической ...