План воспитательно — образовательной работы Возраст 5-6 Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сычёва Ольга Александровна

План воспитательно — образовательной работы 

Возраст 5-6  Воспитатель: 

Сычёва Ольга  Александровна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_na_gryadkah.starshaya.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно — образовательной работы

Дата: 07 августа - 11 августа  2023г.

Группа №10 возраст 5-6

Воспитатель:  Сычёва Ольга  Александровна

                                                                                                                                                                                     

Тема недели:"Чудеса на грядках ".

Цель недели: систематизация и обобщение представлений детей об овощах и фруктах. 

Задачи:

Образовательные:

-Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.

-Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания.

-Закрепить умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

акрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов.

-Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания..

-Продолжать знакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.

-Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. 

Воспитательные:

оспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь.

оспитывать коммуникативные навыки.

-Воспитывать внимательность.

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать кругозор детей;

- развитие речи детей.

Итоговое мероприятие: Презентация на тему:«Полезные продукты»

     

                                                                                                                                                                                           

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний прием детей

Зарядка (по плану физ. инструктора) Индивидуальная работа по…

 (ФИ ребенка

Беседа (тема, цель)

Экологическое воспитание: наблюдение (живая, неживая природа)

Индивидуальная работа.

 Беседа на тему«Чудеса на грядках».

Цель: рассказать, что овощи очень полезны для нашего здоровья, расширять кругозор детей, развивать словарный запас. 

Индивидуальная работа.

Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты".Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами 

Индивидуальная работа.

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи».Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения. Д/И«Овощи». формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении .

Индивидуальная работа

Беседа«Наши любимые фрукты и овощи».

Цель: Развитие диалоговой речи.

Индивидуальная работа

Беседа«Для чего нужны нам фрукты и овощи.

Цель: Рассказать детям о пользе овощей и фруктов. Для чего они нужны, и какую пользу несут для человека. 

КГН

Д/и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку.  

Показ сюжетных картинок

Беседа о поведении в гостях.

Цель: Воспитывать культуру поведения .

Беседа о поведении за столом.

Цель: Воспитывать культуру поведения .

За обеденным столом

Хорошо себя ведем!

За обеденным столом

Не кричим мы не встаем.

В правой ручке держим ложку,

Каша есть и есть супчик тоже.

Как вести себя мы знаем

И соседа не толкаем.

А когда обед пройдет,

Мы салфеткой вытрем рот.

Беседа о гигиене Тема: «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Рассматривание и беседа по картинкам»Ребята вытираются полотенцем»,»Девочки причёсываются»

Цель: Воспитывать культуру поведения .

НОД (на участке)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ. инструктора)

 Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ. инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз. руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ. инструктора)

 

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз. руководителя)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Создать условия для постройки из конструктора(мягкий объёмный,лего)домика для зайчат.

Цель:развивать конструктивные навыки,формировать умение складывать изображение из деталей конструктора.

Сюжетно-ролевая «Ветеринарная лечебница"Цель: продолжать закреплять знания детей о прфессиях,воспитывать чуткое и внмательное отношение к животным, развивать кругозор; дать возможность детям самостоятельно проявлять себя в игре

Игра в домино,конструктор,раскрашивание раскрасок.

Рассматривание альбома"Домашние животные и их детёныши".

Собираем пазлы.

Сюжетно-ролевая «В зоопарке»

Цель: продолжать закреплять знания детей о животных разных стран; развивать кругозор; дать возможность детям самостоятельно проявлять себя в игре

Прогулка 1

Беседа (тема, цель)

Подвижная игра (название, цель)

Индивидуальная работа по…

 (ФИ ребенка)

Экологическое воспитание: наблюдение (живая, неживая природа)

Труд на участке

Беседа, наблюдение, исследование:

о погоде. Цель: воспитывать любовь к любым погодным условиям.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Прыжки в длину.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль."

Цель игры: учить детей быстро бегать по сигналу,но не наталкиваться друг на друга.

Труд на свежем воздухе: собирание игрушек

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Беседа, наблюдение, исследование:

 Наблюдение за состоянием погоды.

Цель:  учить определять время года по характерным приз.

Двигательно-оздоровительная деятельность: "Кидание мяча"

Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх и бросить мяч вперд.

 Подвижная игра: "Кто кого обгонит". Цель: развивать умение детей быстро бегать.

Труд на свежем воздухе: уборка территории

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Беседа, наблюдение, исследование:

о растениях. Цель: воспитывать любовь к природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Петух» стоя, одна рука – на животе, другая – на груди. Втянуть живот и набрать воздух – вдох. Выдыхая, выпячивать живот – выдох, произнося «Ку-ка-ре-ку-у-у»

Подвижная игра: «Переходим дорогу– стоим»

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность

Труд на свежем воздухе: собирание игрушек

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Беседа, наблюдение, исследование:

Наблюдение за листьями на деревьях. Цель: развивать любовь к

Двигательно-оздоровительная деятельность: "Паровозик" (ходить, делать попеременные движения руками и приговаривать «Чух-чух-чух)

Подвижная игра: "Раздувайся мой шар"

Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

 Труд на свежем воздухе: уборка участка.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Беседа, наблюдение, исследование:

тенью. Цель: обогащать знания.

Двигательно-оздоровительная деятельность:ходьба в колонне по одному.

.Подвижная игра: «Веселый светофор»

Цель игры: закрепить знания о цветах светофора.Труд на свежем воздухе: уборка территории.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки.

Дневной сон, чтение художественной литературы

Русские народные

сказки.

Русские народные

сказки.

Русские народные

сказки.

Русские народные

сказки.

Русские народные

сказки.

Постепенный подъем

Гимнастика после сна (название упражнений, краткое содержание)

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика пробуждения»Мы проснулись»

Три часа. Пора вставать.  Глазки открылись, детки проснулись.

Все проснулись,  на спинку повернулись, потянулись 1, 2, 3.

Теперь  ручки проснулись – «Веселые ручки»

И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).

Теперь и ножки проснулись – «Резвые ножки»

И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза).

А теперь мы едим на велосипеде.

В гору медленно, а с горы быстро.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на голове гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет

Важно по двору идет, «ку-ка-ре-ку» поет.

Важно ножки поднимает, хоть и птица не летает.

Хождение по массажным дорожкам

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика пробуждения»Мы проснулись»

Три часа. Пора вставать.  Глазки открылись, детки проснулись.

Все проснулись,  на спинку повернулись, потянулись 1, 2, 3.

Теперь  ручки проснулись – «Веселые ручки»

И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).

Теперь и ножки проснулись – «Резвые ножки»

И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза).

А теперь мы едим на велосипеде.

В гору медленно, а с горы быстро.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на голове гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет

Важно по двору идет, «ку-ка-ре-ку» поет.

Важно ножки поднимает, хоть и птица не летает.

Хождение по массажным дорожкам

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика пробуждения»Мы проснулись»

Три часа. Пора вставать.  Глазки открылись, детки проснулись.

Все проснулись,  на спинку повернулись, потянулись 1, 2, 3.

Теперь  ручки проснулись – «Веселые ручки»

И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).

Теперь и ножки проснулись – «Резвые ножки»

И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза).

А теперь мы едим на велосипеде.

В гору медленно, а с горы быстро.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на голове гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет

Важно по двору идет, «ку-ка-ре-ку» поет.

Важно ножки поднимает, хоть и птица не летает.

Хождение по массажным дорожкам

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика пробуждения»Мы проснулись»

Три часа. Пора вставать.  Глазки открылись, детки проснулись.

Все проснулись,  на спинку повернулись, потянулись 1, 2, 3.

Теперь  ручки проснулись – «Веселые ручки»

И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).

Теперь и ножки проснулись – «Резвые ножки»

И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза).

А теперь мы едим на велосипеде.

В гору медленно, а с горы быстро.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на голове гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет

Важно по двору идет, «ку-ка-ре-ку» поет.

Важно ножки поднимает, хоть и птица не летает.

Хождение по массажным дорожкам

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика пробуждения»Мы проснулись»

Три часа. Пора вставать.  Глазки открылись, детки проснулись.

Все проснулись,  на спинку повернулись, потянулись 1, 2, 3.

Теперь  ручки проснулись – «Веселые ручки»

И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).

Теперь и ножки проснулись – «Резвые ножки»

И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза).

А теперь мы едим на велосипеде.

В гору медленно, а с горы быстро.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Петя, Петя, петушок, на голове гребешок.

Важно ножки поднимает, важно крылья расправляет

Важно по двору идет, «ку-ка-ре-ку» поет.

Важно ножки поднимает, хоть и птица не летает.

Хождение по массажным дорожкам

КГН

Беседа (тема, цель)

Рассматривание иллюстраций

«Добрые слова»

Цель: продолжать воспитывать вежливость.

Рассматривание иллюстраций по теме

«Аккуратность»

Цель: продолжать воспитывать в детях аккуратность

Рассматривание иллюстраций по теме

«Что может произойти, если гулять без обуви по лужам летом» Цель: воспитывать умение одеваться по погоде.

«Что может произойти, если гулять без головного убора летом» Цель: воспитывать умение одеваться по погоде.

«Аккуратность»

Цель: продолжать воспитывать в детях аккуратность

Рассматривание иллюстраций по теме

Прогулка 2

Беседа (тема, цель)

Подвижная игра (название, цель)

Индивидуальная работа по…

 (ФИ ребенка)

Экологическое воспитание: наблюдение (живая, неживая природа)

Беседа, наблюдение, исследование:

Наблюдение»Что изменилось на улице вечером?

Живая и неживая природа.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Подвижная игра:»Идём по кочкам

Труд на свежем воздухе: «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Беседа, наблюдение, исследование:

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Паровозик».

Осуществляется при ходьбе, руки, согнутые в локтях, движутся вперед-назад со словами «Чух-чух»

Подвижная игра:

Мяч соседу

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Инд. работа с Овчиниковым Максимом-кручение обруча.

Труд на свежем воздухе:

уборка территории.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке:

выносные игрушки

Беседа, наблюдение, исследование:за

 птицами. Цель: расширять представления о неживой природе

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кидание мяча»

Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх и бросить мяч вперед.

 Подвижная игра: «Самалёты»

Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.

Труд на свежем воздухе:

Уборка участка

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Беседа, наблюдение, исследование:

 за солнцем. Цель: расширять представления о неживой природе

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Поймать мяч»

Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх и бросить мяч вперед на вдохе со звуком  «у-у-ух».

Подвижная игра: «Посмотри, Замопни, Покажи»

Цель игры: воспитывать внимание, артистичность. Труд на свежем воздухе:

Уборка участка

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Беседа, наблюдение, исследование:

«Мир опасных насекомых летом»

Цель: рассказать детям о опасных насекомых.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Насос».

При выполнении наклонов вперед руками выполняется покачивающее движение (при этом делается выдох с произнесением звука «с-с-с» – насос), при выпрямлении – вдох.

Подвижная игра:

«Запрещённое движение»

Цель игры: развивать моторную память.

 Труд на свежем воздухе:

собирание игрушек

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Подготовка к ужину, КГН

Упражнение»Мыльныеперчатки»Цель:учить ребёнка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Тема: «Чистка зубов»

Цель: привитие гигиенических навыков

Тема: «Почему нужно мыть руки после прогулки».

Цель: привитие гигиенических навыков

Тема: «Как нужно причёсываться».

Цель: привитие гигиенических навыков.

Тема: «Какого человека нызывают аккуратным?»

Цель: привитие гигиенических навыков

Самостоятельная игровая деятельность детей

Лепка. Мыло для кукол.

Цель: развитие мелкой моторики

Аппликация:»Весёлый светофор.

Цель: закрепление умения приклеивать.

Конструирование. Цель: развитие моторики и фантазии.

Разукрашивание. Цель: развитие моторики.

Рисование. Подарок для друга.

Цель: развитие фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 06.05.20 - 08.05.20гг

Познавательные, развивающие, творческие задания для детей старшего дошкольного возраста (онлайн)...