Презентация работы с детьми с использованием лэпбука "Дорожная азбука"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Горбунова Елена Анатольевна

Данная презентация из опыта работы с использованием лэпбука "Дорожная азбука" и паспорт лэпбука "Дорожная азбука"  по социально-коммуникативному развитию поможет педагогам выстроить в игровой форме  работу по  формированию у детей  старшего дошкольного возраста системы знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dorozhnaya_azbuka.pptx1.35 МБ
Файл pasport_lepbuka_dorozhnaya_azbuka.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка» Презентация работы с детьми с использованием лэпбука «Дорожная азбука» Воспитатель: Горбунова Е.А.

Слайд 2

Лэпбук «Дорожная азбука»

Слайд 4

Цель лэпбука : Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Повторить и закрепить знания детей о светофоре, о важности его сигналов. Формировать навык классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Формировать умение предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Способствовать развитию речи детей, пополнению их активного и пассивного словаря.

Слайд 5

Стихи «Детям знать положено» Цель: формировать представление детей о правилах дорожного движения и видах дорожных знаков.

Слайд 6

Игра «Собери светофор» Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах .

Слайд 7

Загадки на тему «Дорога» Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания предметов на дорожную тематику с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Слайд 8

Дидактическая игра «Правильно / неправильно» Цель: Формировать умение предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Слайд 9

Дидактическая игра «Подбери знак» Цель: Формировать умение подбирать дорожные знаки к разным ситуациям на дороге.

Слайд 10

Кармашек «Дорожные знаки». Игра «Самый внимательный» Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Слайд 11

Дидактическая игра «Дорожное лото» Цель: Формировать умение классифицировать дорожные знаки по видам, развивать память, объяснительную речь.

Слайд 12

Подвижные игры «Дорога и ПДД»

Слайд 13

Цель: Развивать внимательность и координацию движений. Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий. «Тише едешь – дальше будешь» «Не попал – проиграл!»

Слайд 14

«Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Закрепить знание световой гаммы, разивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Цель: Закреплять умение соотносить свои действия с правилами игры; развивать быстроту реакции, внимательность.

Слайд 15

Цель: Повторить знания детей о значении цветов светофора, отрабатывать навык детей действовать по сигналу быстро и слаженно. «Парковка» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, закреплять умение передвигаться по площадке, не нарушая правила игры. «Зимние автогонки»

Слайд 16

Подвижная игра «Светофор» Цель: Повторить знания детей о значении цветов светофора, отрабатывать навык детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Слайд 17

«Лабиринты» Цель: Поставить ребёнка перед выбором правильного пути, нацеливать на выход из сложной ситуации; развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, моторику пальцев рук.

Слайд 18

«Раскрашивай и изучай!» (раскраски: « ПДД,дорожные знаки») Цель: Закреплять в понимании детей значение цветов (красный, синий) на дорожных знаках, а также значимость самих дорожных знаков в обеспечении безопасности на дорогах; развивать мелкую моторику, зрительную память.

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тематическая папка - лэпбук

«Дорожная азбука»

Методическое пособие – Лэпбук

Направление – Социально-коммуникативное воспитание

Возрастная группа – Старшая (5-6 лет)

Тема – «Дорожная азбука»

Автор - Воспитатель Горбунова Е.А.

Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» является средством развивающего обучения.

Цель:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
  • Повторить и закрепить знания детей о светофоре, о важности его сигналов.
  • Формировать навык классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
  • Формировать умение предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению их активного и пассивного словаря.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
  • Воспитывать чувство ответственности.

Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице.

Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» представляет собой тематическую папку-раскладушку, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме ПДД. Лэпбук может быть использован в организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего возраста, в режимные моменты. Лэпбук многофункционален, так как может легко пополняться новыми играми и заданиями. Пособие яркое, что привлекает внимание детей.

Играть может один ребенок (индивидуальная работа) или несколько человек.

В лэпбук входит 10 развивающих заданий:

  1. Мини-книжка: Стихи «Детям знать положено»
  2. Игра «Собери светофор»
  3. Кармашек «Загадки»
  4. Дидактическая игра «Правильно / неправильно»
  5. Кармашек с дидактической игрой «Подбери знак»
  6. Кармашек «Дорожные знаки»
  7. Кармашек с дидактической игрой «Дорожное лото»
  8. Кармашек «Подвижные игры по ПДД»
  9. Кармашек «Лабиринты»
  10. Кармашек «Раскрашивай и изучай!» (раскраски: дорожные знаки, ПДД).
  1. Мини-книжка: Стихи «Детям знать положено»

Данный раздел находится в центре лэпбука (с правой стороны жёлтого разворота), представляет собой мини-книжку, на страницах которой подобраны стихотворения о ПДД и дорожных знаках.

Цель: формировать представление детей о правилах дорожного движения и видах дорожных знаков.

  1. Игра «Собери светофор»

Данный раздел находится в центре лэпбука (с левой стороны жёлтого разворота). Он состоит из макета светофора с липучками и кругов красного, желтого, зеленого цвета из фетра.

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход игры: Ребёнок располагает круги светофора на нужные места и объясняет назначение каждого цвета.

  1. Кармашек «Загадки»

Данный раздел находится на левом синем развороте лэпбука (в левой его части) и представляет собой набор конвертиков, на верхней стороне которых написаны загадки на тему «Дорога» (виды транспорта, помощники на дороге и др.), а внутри отгадка-картинка.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания предметов на дорожную тематику с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

  1. Дидактическая игра «Правильно / неправильно»

Данный раздел находится на левом синем развороте лэпбука (в правой его части) и представляет собой имитацию экрана телевизора с набором двусторонних карточек (на одной стороне – правильного, на другой - неправильного варианта поведения детей на дороге).

Цель: Формировать умение предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать; приучать детей к осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге; развивать связную речь.

Ход игры: На экран воспитатель выставляет карточку неправильного поведения детей на дороге, воспитанники объясняют замеченную ими ошибку и предлагают правильный вариант развития событий. Затем карточку переворачивают и проверяют ответы детей.

  1. Кармашек с дидактической игрой «Подбери знак»

Данный раздел находится на правом синем развороте лэпбука (в левой его части) и состоит из набора карточек-ситуаций по ПДД и набора дорожных знаков.

Цель: Формировать умение подбирать дорожные знаки к разным ситуациям на дороге.

Ход игры: Детям предлагаются карточки-ситуации на дороге и по 4 карточки с дорожными знаками к каждой ситуации. Дети должны выбрать подходящий знак из предложенных.

  1. Кармашек «Дорожные знаки»

Данный раздел находится на правом синем развороте лэпбука (в правой его части) и представляет собой кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожных знаков.

Карточки с дорожными знаками можно использовать в играх «Правильно/неправильно» (пункт 4), «Дорожное лото» (пункт 7), а также в игре «Самый внимательный».

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Ход игры:

Игру «Самый внимательный» лучше всего проводить последней, потому что она как бы подводит итог и показывает знания детей. В ней детям нужно показать свои знания, память и внимание. Каждому по очереди ведущий показывает знак, а детям нужно сказать его название. За каждый правильный ответ ребёнок получает жетон.

  1. Кармашек с дидактической игрой «Дорожное лото»

Данный раздел находится на обратной стороне правого синего разворота лэпбука и представляет собой кармашек, в котором лежат 4 карточки-поля (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса), карточки с изображением дорожных знаков.

Цель: Формировать умение классифицировать дорожные знаки по видам, развивать память, объяснительную речь.

Ход игры: Играют 4 ребенка, перед каждым из них лежит по одной карточке-полю. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы. Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1 - знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» и др.

2 - знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы» и др.

3 - знаки информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона» и др.

  1. - знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция» и др.
  1. Кармашек «Подвижные игры»

Данный раздел находится на верхнем красном развороте лэпбука и представляет собой кармашек, в котором собраны карточки с правилами подвижных игр на тему «Дорога и ПДД». Здесь представлены следующие игры: «Тише едешь – дальше будешь», «Не попал – проиграл!», «Красный, жёлтый, зелёный», «Внимание на дороге!», «Парковка», «Зимние автогонки», «Светофор».

Ход игр:

  1. «Тише едешь – дальше будешь»

Цель: Развивать внимательность и координацию движений.

В игре может участвовать любое количество человек, но чем больше их будет, тем веселее. Из всех детей выбирают одного – регулировщика, вручают ему полосатый жезл. Он встает боком к игрокам, опускает руки и палочку вниз и произносит слова: «Тише едешь – дальше будешь». В 10-15 шагах от него проводят линию, за которой располагаются все остальные игроки – автомобили. С первыми словами регулировщика машины начинают движение – перемещаются в его сторону.
Ведущий вновь произносит «Тише едешь – дальше будешь» и поднимает жезл прямо вверх. Это своеобразная команда автомобилистам притормозить. Дальнейшее движение запрещено! Регулировщик внимательно смотрит за машинами. Если водитель нарушил правило и продолжил движение, машину отправляют на штрафстоянку.
Затем регулировщик снова опускает жезл, и игра продолжается. Задача автолюбителей – продвинуться как можно дальше, пока регулировщик не дал команду остановиться. Выигрывает тот водитель, кто раньше других доедет до регулировщика.

  1. «Не попал – проиграл!»

Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий.

Для проведения игры необходимо подготовиться заранее – нарисовать на листе фанеры или картона светофор, после чего аккуратно выпилить три круглых «глаза», а края отверстий обвести красной, желтой и зеленой гуашью. Установить светофор, метрах в пяти от него прочертить линию, за которой будут стоять игроки.
Взять мячик. Желательно, чтобы он был раза в два меньше, чем отверстия в фанере. Игроки по очереди бросают мяч, стараясь попасть в зеленое «окно». Удачная попытка означает, что участник проходит в следующий тур. Попадание мяча в желтый «глаз» – дополнительный бросок, в красный – выход из игры.
Во втором туре игроки должны попасть мячом в зеленое «окно» два раза подряд, в третьем – три. Игра продолжается до тех пор, пока не выделится самый меткий участник. Он и становится победителем.

  1. «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: Закреплять знание световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

В игре может участвовать любое количество человек, но чем больше их будет, тем веселее. В нескольких шагах друг от друга рисуют два автопарка. Из детей выбирается ведущий. Он встает на одинаковом расстоянии от автопарков, в одном из них размещаются остальные игроки.
Ведущий называет один из трех цветов светофора. Игроки, в одежде которых присутствует этот цвет спокойно переходят в другой автопарк. Остальные могут попасть в место назначения только нарушив правила – перебежав. Задача ведущего – поймать одного из нарушителей, тогда они смогут поменяться местами – ведущий займет место среди игроков, а пойманный игрок станет ведущим. Иначе игра продолжается с тем же ведущим.

  1. «Внимание на дороге!»

Цель: Закреплять умение соотносить свои действия с правилами игры; развивать быстроту реакции, внимательность.

Ведущий перечисляет различные виды транспорта, чередуя их с предметами, растениями и животными. Если названное слово имеет отношение к транспорту, игроки должны хлопнуть в ладоши, если нет – стоять молча, не двигаясь. Тот, кто допустил ошибку, выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный участник.

  1. «Парковка

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, закреплять умение передвигаться по площадке, не нарушая правил игры.

По углам и возле стен зала чертят квадратные или прямоугольные места парковки. Их должно быть на пять-восемь штук меньше, чем участников – автомобилей. Дети становятся в центре зала друг за другом, образуя круг. У каждого в руках игрушечный руль. По сигналу ведущего, желательно, чтобы им был кто-нибудь из взрослых, начинают движение по кругу, напевая:
Едут быстрые машины
По дорогам по пустынным
И у каждой есть свой путь
Ни сломаться, ни свернуть.
Все обгоны под запретом –
Непогода этим летом.
Только есть один секрет:
Опоздавшим – места нет!
После этих слов все «разъезжаются» к местам парковки и стараются занять свободное место. Опоздавшим выдают штрафные карточки. Затем игру повторяют. Выигрывает тот, кому удалось удачно припарковаться три раза подряд.

  1. «Зимние автогонки»

Цель: Повторять знания детей о значении цветов светофора, отрабатывать навык детей действовать по сигналу быстро и слаженно.

Для проведения игры необходимо выбрать зимний пологий склон или абсолютно ровную дорожку. Начертите две линии – старт и финиш. Доверьте одному из участников роль «светофора», вручив ему воздушные шарики красного, желтого и зеленого цветов.
Первые участники каждой пары садятся на санки – это и будут автомобильчики, вторые – прицепы – устраиваются на санки спиной к первым. Пока светофор горит красным светом, водители могут чинить свои автомобили или просто смотреть по сторонам. Желтый напоминает, что пора приготовиться к старту. Как только вверх поднимется зеленый шарик, игроки отталкиваются от земли ногами и начинают движение. Побеждает тот автомобиль, что доберется до финиша раньше остальных.

  1. «Светофор»

Цель: Повторять знания детей о значении цветов светофора, отрабатывать навык детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ведущий показывает детям кружочки, чередуя цвета. На зеленый свет дети должны сделать три шага вперед, на красный – стоять неподвижно. Загорелся желтый свет – сигнал предупреждения – все хлопают в ладоши. Если кто-то нарушил правила игры, должен сделать два шага назад. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финишной черты.

  1. Кармашек «Лабиринты»

Данный раздел находится на нижнем зелёном развороте лэпбука и представляет собой карман с набором заданий-лабиринтов на тему «Дорога, транспорт».

Цель: Поставить ребёнка перед выбором правильного пути, нацеливать на выход из сложной ситуации; развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, моторику пальцев рук.

  1. Кармашек «Раскрашивай и изучай!» (раскраски: дорожные знаки, ПДД).

Данный раздел находится с обратной стороны верхнего красного разворота лэпбука и представляет собой карман с набором раскрасок на темы: «Винни Пух в стране дорожных знаков», «ПДД».

Цель: Закреплять в понимании детей значение цветов (красный, синий) на дорожных знаках, а также значимость самих дорожных знаков в обеспечении безопасности на дорогах; развивать мелкую моторику, зрительную память.

Благодаря лэпбуку «Дорожная азбука» дети в игровой форме овладеют знаниями о видах дорожных знаков, правилах поведения на дороге, закрепят знания о светофоре и его сигналах. Различные формы работы, предложенные в лэпбуке (чтение стихов, отгадывание загадок, раскраски, дидактические и подвижные игры), позволят разнообразить занятия и повысят познавательный интерес у детей.

Список использованной литературы

Интернет-ресурсы:

  1. http://мдоу104тольятти.росшкола.рф/data/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...

Презентация "Работа с детьми ОВЗ в рамках дошкольного образования"

В презентации прописаны цели, задачи, условия эффективности коррекционно-развивающей работы, а также работа с родителями....

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе....

Презентация "Работа с детьми на экологической тропе"

Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника, воспитание начал экологической культуры...

Презентация "Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ"

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психоло...

Программа работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности «АЗБУКА ФИНАНСОВ».

Формирование основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....