Презентация "Работа с детьми ОВЗ в рамках дошкольного образования"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Турова Ольга Алесандровна

В презентации прописаны цели, задачи, условия эффективности коррекционно-развивающей работы, а также работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi_ovz_v_ramkah_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx61.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовил: воспитатель Турова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Городского поселения «Рабочий поселок Ванино» муниципального района Хабаровского края

Слайд 2

(ООП) МБДОУ детский сад «Золотой ключик» Цель создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства формирование общей культуры воспитанников, развитие у них физических, интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Слайд 3

АООП МБДОУ детский сад «Золотой ключик» Цель построение системы работы в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития

Слайд 4

Рабочая программа Цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития: развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников; формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 5

Индивидуальная программа развития Цель: Создать условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации Задачи: образовательные: формировать способы ориентировки в новых видах деятельности; формировать продуктивные виды деятельности; формировать коммуникативные компетенции; систематизировать и расширять имеющиеся представления об окружающей действительности коррекционно-развивающие: развивать сенсомоторную сферу ребенка; развивать познавательную активность ребенка; развитие психических функций ребенка в процессе совместной и самостоятельной деятельности; развивать эмоционально-волевую сферу ребенка воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности

Слайд 6

Тематический план работы ДОУ «Золотой ключик»» на 2018 - 2019 учебный год 3.09-7.09 10.09-14.09 17.09-21.09 24.09-28.09 1.10-5.10 8.10-12.10 15.10-19.10 22.10-26.10 29.10-2.11 Детский сад Насекомые Здоровье/спорт В мире книги Осень Овощи/огород Фрукты/сад Лес. Грибы, ягоды Детский мир 5.11-9.11 12.11-16.11 19.11-23.11 26.11-30.11 3.12-7.12 10.12-14.12 17.12-21.12 24.12-28.12 31.12-6.01 Одежда Обувь Мебель Посуда Продукты питания Зима Дикие животные Праздник «Новый год» Каникулы 07.01-11.01 14.01-18.01 21.01-25.01 28.01- 1.02 4.02-8.02 11.02-15.02 18.02- 22.02 25.02-1.03 4.03-08.03 Птицы Домашние животные Моя семья Транспорт Растения Мой, дом-мой поселок-моя Родина Наши папы ик Наши мамы 11.03-15.03 18.03-22.03 25.03-29.03 01.04-5.04 8.04-12.04 15.04-19.04 22.04-26.04 29.04-03.05 06.05-10.05 Весна Перелетные птицы Дикие животные Инструменты Транспорт Растения Водный мир Детский мир Праздник «День Победы»/Фантазеры 13.05-17.05 20.05-24.05 27.05-31.05 Луг, поле Насекомые Здоровье /спорт

Слайд 7

Взаимодействие специалистов совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям

Слайд 8

Взаимодействие специалистов Тема: «Осень. Названия деревьев» Логопедические пятиминутки Игры и упражнения Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Упражнение «Дождик» (координация речи с движением) Иллюстративный материал и художественная литература

Слайд 9

Коррекционные задачи воспитателя закрепление речевых навыков на индивидуальных и фронтальных занятиях максимальное пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе режимных моментов систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей развитие внимания и памяти – процессов тесно связанных с речью совершенствование словесно-логического мышления развитие артикуляционной и мелкой моторики

Слайд 10

Условия эффективности коррекционно-развивающей работы непрерывный контроль за речью каждого ребенка неукоснительное соблюдение требований логопеда исправление речевых ошибок каждого ребенка работу по единой лексико-грамматической теме в течение недели отработку речевых клише в процессе всех режимных моментов систематическую работу над произношением и речью в целом по заданию логопеда

Слайд 11

Общеобразовательное направление обучение на занятиях по всем разделам программы (кроме развития речи) воспитательная работа в соответствии с программой работа с родителями.

Слайд 12

Работа с родителями объяснение задания логопеда собрания и открытые занятия консультации папки-передвижки стендовый материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)

Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)...

Современная модель организации педагогической деятельности с одаренными детьми в условиях системы дошкольного образования

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Различные аспекты ее развития рассматривались на протяжении многих столетий, в...

Рабочая программа по освоению детьми образовательной области "Музыка". Дошкольное образование.

Рабочая программа по освоению детьми образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающего направления  для детей 3 -7 лет. Образовательная область "Музыка"....

Метод трех вопросов в рамках Дошкольного образования (конспект по теме: "Что такое музей?")

Что такое музей? История создания музеев.(Метод трех вопросов)...

Статья на тему: «Освоение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС»

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного миним...

"Ознакомление с живописными произведениями различных жанров в рамках дошкольного образования"

Жанр - это исторически устойчивая форма образно-композиционной организации художественного произведения, возникающая и развивающаяся в зависимости от многообразия отражаемой в искусстве дейс...