Проект «Профессия – врач»
проект

Глебова Ольга Сергеевна

 «Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности…»

В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект830.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

                               Проект

 «Профессия – врач»

для детей старшей разновозрастной группы

C:\Users\Солнце\Desktop\40198_640.jpg

Воспитатель: Глебова О.С

 2023

 «Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности…»

В.А.Сухомлинский.

Актуальность проекта

 В связи с актуализацией вопросов развития профессиональной ориентации в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом дошкольного учреждения.  Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. Скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность  носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.  Эта работа начинается уже в детском саду. В процессе своего развития ребенок  наполняет своё  сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных  образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На  данном этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Следовательно, очень важно как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику  впечатлений о мире профессий, чтобы затем, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. В ходе целенаправленной и систематической профориентационной работы происходит расширение кругозора старших дошкольников о мире профессий.

Тема разработанного проекта выбрана с  учетом возрастных особенностей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

Цель: Формирование представлений о профессии врача у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Дать представления детей о профессии врача.

2.Вызвать интерес к профессии врача, попробовать себя в его роли;

3.Воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

4. Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей,

Участники проекта: Дети, воспитатель.

Материально-техническое оснащение: медицинские инструменты, халаты, пузырьки, шпатель, вата, бинт, маски, шприцы, градусник, фонендоскоп, атрибуты к сюжетно ролевой игре «Больница» и к дидактическим играм.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Тип: краткосрочный (неделя)

Формы и методы работы:

  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Непосредственно-образовательная деятельность.

Предполагаемые результаты

  • У детей сформируются представления о работе врача.
  • Дети познакомятся со специальностями врачей.
  • В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.

Этапы реализации проекта

I.этап. Поисково-информационный, который включает следующие мероприятия:

1.Поиск литературы.

2.Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре: масок, медицинских карт, талонов к врачу.

3.Создание дидактических пособий иллюстраций.

4.Собрание коллекции картинок врачей: окулиста, стоматолога, педиатра, лора, и медицинская сестра, ветеринарный врач.

II этап. Основной

В практике с дошкольниками по ранней (детской) профессиональной ориентации воспитатели дошкольных учреждений используют разнообразные формы и методы работы. Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок, рассказы воспитателя, непосредственно образовательная деятельность, игры, праздники и развлечения, самостоятельная художественно – творческая деятельность обогащают представления детей о труде взрослых, а, имея эти представления, они осознают, что их родители, нужные всем люди, что труд их почётен. У ребят появляется интерес к трудовой деятельности взрослых. Дети вместе с воспитателями с увлечением мастерят атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В своих творческих работах дети изображают родителей, себя в будущем. Интересней и осознанней становятся высказывания детей. Они дают оценку отношениям людей к своим трудовым обязанностям, замечают взаимосвязь трудовых процессов, общественную направленность труда. Многие выражают желание в будущем избрать профессию мамы или папы.

Экскурсии – самый эффективный вид профориентационной деятельности, который даёт свои положительные  результаты. Во время экскурсии в медицинский кабинет дошкольники знакомятся с профессией медсестры, не только на словах, но  наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать данную профессию.

План мероприятий по реализации проекта

День недели

Мероприятие

Цель

понедельник

1 Беседа «Врач - педиатр»

2 Чтение художественной литературы К.Чуйковский «Доктор Айболит»

3. Изобразительная деятельность (рисование)

 " Больница доктора Айболита"

4. Сюжетно- ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача»

5.Дыхательная гимнастика  «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Познакомить детей с детским врачом, кого он лечит?

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Поддерживать интерес и внимание в литературном произведении.

способствовать умению детей правильно располагать на листе бумаги изображение, соблюдая пропорции и формы.

Обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры.

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания.

Вторник

1.Беседа с медсестрой Валовой.

2.Дидактическая игра  «Скажи, что делают этими предметами»

3.Познавательно-исследовательская деятельность «Измерение температуры тела» (под наблюдением медсестры детского сада).

4.Экскурсия в медицинский кабинет.

5.Чтение художественной литературы А. Кардашова «Наш доктор»

6.Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»

Познакомить детей с профессией медсестры.

Учить детей применять знание о профессии врача в игре, правильно употреблять названия в речи.

Продолжать знакомить детей с профессией врача, пояснить, как и зачем измеряют температуру тела.

Продолжать знакомить детей с профессией медсестры, обратить внимание на оборудование медицинского кабинета.

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Обогащать личный опыт детей, учить выполнять ролевые действия.

Среда

1 Беседа « Врач - окулист»

2.Дидактическая игра

«Назови предметы»

3.Заучивание стихотворения П. Образцова «Лечу куклу»

4.Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» Смешарики

5. Сюжетно-ролевая игра  

«Скорая помощь»

6.Гимнастика для глаз «Рисование носом»

Продолжать знакомить детей со специальностью врача окулиста. Кто лечит наши глаза, кто проверяет зрение детей.

Развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать медицинский инструмент, узнавать по описанию.

Развивать литературную речь, учить произносить вместе с воспитателем поэтические строчки.

Формировать культурно гигиенические навыки.

вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.

Четверг

1.Беседа «Врач - стоматолог»

2.Музыкально-художественная деятельность Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»

3. Чтение художественной литературы М. Придворов « Доктор Вася»

4.Конструирование «Постройка больницы»

5.Изобразительная деятельность. Лепка «Витаминки»

8.Просмотр мультфильма Маша и Медведь «Сладкая жизнь»

Продолжать знакомить детей со специальностями врача

Учить детей слушать и понимать музыкальное произведение, формировать основы музыкальной культуры.

Учить детей слушать, отвечать на вопросы по произведению оценивать героев.

Побуждать интерес к совместным играм, учить детей выполнять конструкции аккуратно.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Формировать культурно гигиенические навыки.

Пятница

1.Беседа «Что нужно доктору для работы»

2. Дидактическая игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем мы покажем»

3. Изобразительная деятельность (аппликация) «Доктор Айболит»

4. Чтение стихотворения И. Драг «Врач»

Продолжать знакомить детей с медицинскими атрибутами.

Закрепить названия профессий, активизировать словарный запас детей. Развивать воображение.

Закрепить название медицинских атрибутов. Развивать творческие способности.

Развивать литературную речь, учить произносить вместе с воспитателем поэтические строчки.

III этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие:

Выставка продуктивной деятельности творчества по теме «Профессия врач»

  • Рисунки по теме « Больница доктора Айболита»
  • Аппликация по теме «Доктор Айболит»
  • Лепка по теме «Витаминки»

Заключение

  • Дети познакомились со специальностями врачей.
  •  У детей сформировалось представление о работе врача.
  • В сюжетно - ролевых играх просматривается четкая сюжетная линия.
  •  В результате проведенной работы разработан перспективный тематический план, создана картотека игр сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Профессия - врач».

                                                               

                                                              Приложение 1.

Беседа «Врач - педиатр» «Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».

Цель: Расширение знаний детей о профессии врача-педиатра.

Задачи: знакомить с профессией врача - педиатра, с некоторыми профессиональными действиями, предметами-помощниками;

- развивать речевую активность детей, память, мышление;

- воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Словарная работа: шприц, градусник, педиатр, фонендоскоп.

Методы: наглядные; словесные (объяснение, рассказ, диалог); практические (игра)

Оборудование: фонендоскоп, шпатель, градусник, халат, компьютерная презентация, наборы детские «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, бинт, молоточек, лейкопластырь, спиртовая салфетка).

I Организационный момент

 Ребята я знаю, что вы уже многому научились, много знаете, умеете, и вы готовы идти в школу. Но мне хочется, чтобы вы еще больше знали и умели! Хотите узнать что-то интересное об одной из профессий!

 Я хочу вам рассказать стихотворение, и вы сразу поймёте, о ком и о чём мы с вами будем говорить:

Чтоб резвился, как котенок,

И улыбкою сиял -

Должен быть здоров ребенок,

А не грустен или вял.

Если вдруг живот схватило

Или если лоб горяч -

Мчит на помощь что есть силы,

Педиатр - детский врач.

Ребята, вы, наверное, догадались что мы будем говорить сегодня о враче-педиатре. Кто такой Педиатр? (Ответы детей)

    Участковый педиатр наблюдает малышей, проживающих на его участке, с самого раннего возраста, следит, чтобы им вовремя делались прививки, лечит в случае болезни, даёт рекомендации родителям по режиму дня, питанию, направляет к другим специалистам.

 

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Убери лишнее». Ваша задача убрать лишние предметы и оставить те, которые используются врачами в работе.

Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель: Молодцы, ребята давайте с вами поиграем еще в одну игру

«Кто скорее соберет врачу чемоданчик»

Задачи: учить детей группировать предметы, предназначенные для работы врача; закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача;

воспитывать уважение к профессии врача.

Воспитатель: Вам нужно как можно быстрее собрать в чемоданчик (аптечку) предметы которые врач может использовать в своей работе. (ребята выбирают нужные предметы и складывают их в чемоданчик)

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы проверим, как вы справились с заданием! (воспитатель выкладывает из чемоданчика предметы и подтверждает правильность выбранных предметов)

III Итог:

И так наше занятие подошло к концу.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли. А вам понравилось наше занятие?

- Что интереснее всего было для вас?

                                                                          Приложение 2                

Беседа «Врач - окулист»

Цели. Расширять представление детей о труде взрослых и результатах его труда, его значимости. Познакомить детей с работой врача окулиста. Продолжать раскрывать понятие важности зрения в жизни человека, закреплять правила как сберечь зрение, развивать зрительно-двигательную активность. Совершенствовать умения работать карандашами.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь,

К тебе едет добрый… (Врач)

Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете врачей, что они лечат? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)

Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами поговорим о враче, который лечит и проверяет зрение людей.

Воспитатель: Ребята, как называется этот врач? (Ответы детей) Правильно, он называется окулист или по-другому офтальмолог.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас знаком с врачом окулистом, потому что вы проверяли свое зрение у него. Вспомните что необходимо окулисту, чтобы проверить ваше зрение? (показать заслонку для глаз и таблицу с картинками разной величины). - А когда мы не видим картинки или буквы, которые показывает нам врач, окулист назначает для хорошего зрения очки, в которых мы будем видеть хорошо.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проверить ваше зрение:

  1. Посмотрите, что стоит ближе к нам кубик или машинка? Как вы определили? (посмотрели глазами) Значит, что могут определить глаза? (расстояние)
  2. Найдите где маленькая игрушка, а  где большая? Что больше кубик или машинка? Какая веревочка длиннее? Что еще могут глаза? (определить размер)
  3. Посмотрим, смогут ли наши глазки определить форму? Как называется эта фигура?
  4. Мешочек. Достань из мешочка красное яблоко. А кто достанет зеленый огурец? Можно ли наощупь определить цвет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у вас прекрасное зрение. Вы легко различаете предметы, их цвет, размер и величину. Ребята, некоторые люди плохо видят предметы вдалеке или, наоборот, вблизи и им приходиться обращаться к врачу. Ребята, а кто знает, как называется болезнь глаз, когда человек плохо видит далеко? (близорукость) А если, человек далеко видит хорошо, а близко плохо? (дальнозоркость)

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем глазам брови и реснички?(ответы детей)

Воспитатель: Природа заботливо оберегает наши глаза. Глаза расположены в специальных углублениях – глазницах. Это углубление «домик» для глаза. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием веко. Потечет пот со лба, его остановит «изгородь» из бровей. А если пылинки сядут на глаз, то их «слизнет» моргающее веко, так как с внутренней стороны оно влажное. Работа наших век похожа на работу «дворников» на переднем стекле автомобиля. А если глазам будет грозить опасность, то веки быстро захлопнуться, чтобы защитить их. Моргните несколько раз и посмотрите, как работает веко.

Воспитатель: Чтобы глаза лучше видели, для них также как рукам, ногам и всему нашему телу нужна гимнастика.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

 

Воспитатель: Ребята, врач окулист лечит глазные болезни, а что бы их не было, нужно беречь зрение.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Полезно-вредно для глаз». (Таблица на мольберте, дети прикрепляют карточки)

Смотреть телевизор целый день, играть долго за компьютером, делать зарядку для глаз, надевать очки при хорошем зрении, читать в темноте, посещать окулиста, больше кушать чернику и морковку и т.д.

                                                                                       

                                                                                          Приложение 3

Беседа на тему « Врач - стоматолог"

Цель: углубить и расширить знания воспитанников об образовании профессии - стоматолог.

Программные задачи: 

  • расширить представление детей о профессии врача - стоматолога;
  • способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью;
  • формировать основные гигиенические навыки.

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессии, а вот о какой? Вы догадаетесь сами.

Игровое упражнение «Улыбка» (воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?  (Доктор)

А к какому доктору мы обращаемся, когда у нас болит зуб? (ответы детей)

Ребята! Послушайте, кто же лечит наши зубки.

Стоматолог: стоматолог – врач, занимающийся лечением, исправлением, корректировкой зубного ряда, а также восстановлением нормального прикуса человека и оздоровлением органов и мягких тканей внутренней полости рта. Профессия стоматолога ценилась во все времена, и является высоко бюджетной сферой.

По направленности различают 3 основных типа профессии врача-стоматолога.

Терапевт. Занимается непосредственным лечением зубов: установка пломбы на поверхность зуба, пломбирование внутренних каналов зубов, лечение острой боли (пульпита, гингивита). Также терапевт-стоматолог отвечает за первичный осмотр внутренней полости рта, диагностику, сбор анамнеза о состоянии больного.

Стоматолог-ортопед. Занимается непосредственным зубопротезированием. Ему изготавливают слепки челюстей врачи-техники. Он же занимается прикидкой нового протеза на сохранённые зубы (если таковые имеются). Также в его обязанности входит моделирование нового зуба и установка его в зубочелюстной ряд. Ортопед может и сохранить обломанный зуб, установив на него коронку. Изготовлением новых коронок, припоев занимаются техники.

Хирург-стоматолог. Занимается непосредственно удалением больных и искривлённых зубов. Может оперировать челюстно-лицевой сустав. Нередко хирургам-стоматологам приходиться удалять инородные предметы (например, осколки) из ротовой полости в случае травм. Также хирурги могут оперировать десну, извлекая корни зубов в случае их облома у его основания.

Ребята, когда вы последний раз были у стоматолога? (ответы детей)

Какие основные правила сохранения зубов вы знаете? (ответы детей)

Советы врача - стоматолога:

  • чистите зубы 2-3 раза в день по 3 минуты;
  • меняйте зубную щетку 4 раза в год;
  • полощите рот после еды;
  • посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще;
  • питайтесь 4-5 раз в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

Для ухода за зубами существует несколько предметов. 

  1. Зубные щетки. Щетки бывают разные по жесткости: жесткие, средней жесткости и мягкие. Универсальными являются щетинки средней жесткости. Мягкие нужны при заболевании десен и кровоточивости. Жёсткие для очень крепких зубов, потому что они могут поранить десны и эмаль (защитный слой наших зубов), это очень опасно. 
  2. Зубные пасты. Еще одно важнейшее средство для ухода за полостью рта. Для одной чистки зубов не обязательно выдавливать большое количество пасты - достаточно объема величиной с горошину.
  3. Зубные нити. Зубные нити необходимы для того, чтобы полностью очистить пространство между зубами, так как щетка с этим заданием справится не может. Нить очень тонкая, поэтому с легкостью достает все остатки пищи, спрятавшиеся между зубами.
  4. Средства для чистки языка. Очищать от бактерий необходимо не только зубы и десны, но и язык. Ведь на нем скапливаются различные бактерии из-за которых появляется неприятный запах. Для удаления налета на задней части некоторых зубных щеток есть резиновая ребристая поверхность. Очищать язык необходимо, совершая аккуратные движения по направлению от основания к кончику.

Как правильно чистить зубы.

Основные правила: 

  • делая вращательные движения, стараясь убрать остатки пищи из пространства между зубами, передвигайте её от десны к зубу;
  • мягкими движениями вперед-назад очистите весь зуб: наружную, внутреннюю и жевательную поверхность;
  • процедура должна занять около 3 минут;
  • очистите поверхность языка, чтобы освежить дыхание и максимально избавить полость рта от бактерий;
  • используйте зубную нить.

                                                            Приложение 4

            Картотека сюжетно-ролевых игр

«Поликлиника»

Профессии: регистратор, врач, медсестра.

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Больница «На приёме у врача»

Профессии: врач, медсестра, санитарка.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

             «Скорая помощь»

Профессии: врач, медсестра, регистратор вызовов, водитель скорой.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

                                                                                                   Приложение 5

Дидактические игры с детьми на тему: «Больница»

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).

А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

                                                                        Приложение 6

Конспект занятия по аппликации «Доктор Айболит»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:

расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», детали для аппликации по числу детей, клей, кисточки, тканевые салфетки, образец аппликации, цветная бумага, фломастеры, животные Африки, ткань зеленого цвета, пальмы из бумаги, корабль, витаминки.

Ход занятия.

На ковре остров из ткани, пальмы и расставлены животные Африки.

- Ребята мы с вами оказались на острове Лимпопо.

- Посмотрите, какие животные здесь живут?

- Мы недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. О ком она была? (Об Айболите)

- Зачем животные ждали Айболита?

- Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но он сильно занят и пока не может приехать…

- Давайте поможем им!

- Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов и отправим их к больным животным!

-А для этого нам нужно вернуться в детский сад. На чем можно вернуться к нам в садик? (Ответы детей)

- Мы поплывем на лодках. (Имитация движений гребли в лодке)

Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.

Последовательность работы:

В центре голову, на голову колпак, вниз приклеиваем бороду, приклеиваем очки и крест, дорисовываем глазки.

Физминутка.

Мы работали, устали.

Дружно на ковёр все встали.

Ручками похлопали - 1. 2. 3.

Ножками потопали - 1. 2. 3.

Сели, встали.

Сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И рассказ составлять начнём.

Мы захлопали в ладоши -

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали -

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим-

Тише – 3 раза,

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше -3 раза.

Наши ножки закружились- 2раза

И остановились.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

1.2.3.4.5 – топаем ногами.

1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите какие замечательные Айболиты у нас получились, давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.

- Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше всего понравилось?

- Все животные говорят вам большое спасибо! А Айболит прислал вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!

                                                                   Приложение 7

Конспект занятия по рисованию

 « Больница доктора Айболита»

 

Цель: способствовать умению детей правильно располагать на листе бумаги изображение, соблюдая пропорции и формы.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;

- закреплять представление о форме предметов, величине.

Развивающие:

- развивать пространственные представления, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию;

- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Планируемый результат: у детей сформировано умение правильно располагать изображение на листе бумаги, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон и дополнять изображение на основе впечатлений из окружающей жизни.

Средства и оборудование:

Методические: иллюстрация к сказке «Доктор Айболит».

Организационные: листы бумаги для каждого ребенка; карандаши цветные, игрушка заяц.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою картинку. Что вы видите?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Под моей ладошкой спрятана отгадка моей загадки. Хотите послушайте загадку?

Дети: Да.

Воспитатель: «Он под деревом стоит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор …»

Дети: Айболит!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то увидела на дорожке зайчика, у которого заболели ножки. Скажите мне, разве можно докторам лечить своих больных под деревом?»

Дети: Нет.

Воспитатель: А где они должны лечить своих больных?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте нашему доктору Айболиту нарисуем больницу, где он будет лечить своих больных зверей и поможет нашему зайчику?

Дети: Хорошо, давайте нарисуем.

Воспитатель: Давайте вспомним как выглядит больница, вы же все туда ходили со своими мамами?

Дети: Больница похожа на большой дом, где много этажей. Есть двери и окна. Деревья посажены.

Воспитатель: Как пройти в больницу?

Дети: По дорожке.

Воспитатель: Какая бывает дорожка?

Дети: Длинная и короткая, узкая и широкая.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Дети рисуют цветными карандашами больницу для доктора Айболита. Следим за работой, осанкой детей.

Воспитатель: Теперь у доктора Айболита новая настоящая больница и он не под деревом лечит.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Воспитатель продолжает:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. 

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг... и ускакал.

Рефлексия

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Помогли зайчику, нарисовали больницу, где доктор Айболит будет лечить своих больных зверей.

Благодарим детей за работу и похвалив каждого.

                                                                                    Приложение 8

Конспект занятия по лепке «Витамины »

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи: лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Беседа о витаминах.

- Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины(открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины(В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего(летом и осенью). Почему?

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминахвитаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

           Итог

- Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

                                       

                                    Фотоотчёт

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230407_120041.jpg        C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230407_120028.jpg

                       E:\проект с детьми врачь\IMG_20230419_110934.jpg   

                    E:\проект с детьми врачь\IMG_20230419_111128.jpg

               E:\проект с детьми врачь\IMG_20230417_112355.jpg

F:\проект с детьми врачь\IMG_20230515_095308.jpg        F:\проект с детьми врачь\IMG_20230515_102745.jpg

                  F:\проект с детьми врачь\IMG_20230515_104119.jpg

                  F:\проект с детьми врачь\IMG_20230515_103029.jpg   

                            F:\проект с детьми врачь\IMG_20230515_103035.jpg       

     F:\проект с детьми врачь\IMG_20230516_173916.jpg

              F:\проект с детьми врачь\IMG_20230517_104228.jpg

 E:\проект с детьми врачь\IMG_20230420_171815.jpg     E:\проект с детьми врачь\IMG_20230420_172441.jpg                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Профессия Врач»

Проект  «Профессия Врач» Продолжительность: краткосрочный.Тип: познавательно-игровой....

проект "Профессия - врач"

Цель проекта: Формировать интерес к профессии врача посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей....

проект "Профессия врач"

Формирование представлений о профессии врача у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Профессия врач" младшая группа

Проект по окружающему миру младшая группа...

Проект «Профессия - Ветеринарный врач»

Автор проекта: ВоспитательГаус Елена Владимировна, 2021 Вид проекта: познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы «Улыбка», ро...

проект "Профессия ветеринарный врач"

познавательно- исследовательский групповойпроект "Профессия ветеринарный врач"...