Проект во 2 младшей группе "Что такое Новый год"
проект (младшая группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Новый год - чудесный праздник!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_ng_2_ml_gr.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей II младшей  группы

Тема «Что такое Новый год»

Образовательная область:

Познавательное развитие

Руководитель проекта:

Руппель Екатерина Валерьевна

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2021 год

Пояснительная записка

Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что представления о празднике расплывчатые. Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых - это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников - это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая геометрические фигуры.

Цель: Расширение представлений о зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года

3 .Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.

4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций

5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Проблемное поле проекта:

Современные дошкольники задают много вопросов о  празднике, что такое Новый год, где живет Дед Мороз.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

- Словесные методы: Познавательные беседы «Елочку за веточку не тяни, шарики с елочки не бери», «Дед Мороза не боимся»; Чтение К. Чуковского «Елка», «Снегурочка»; ситуативная беседа «Как звери елку наряжали»; разучивание потешек «Как на горке снег», «ты мороз, мороз»; загадывание загадок о зиме, о Новом годе; 

- Практические методы: Экспериментирование: «Цветные льдинки»; ОД Аппликация: «Сделаем бусы на елку», ОД Рисование «Елочка»;

- Наглядные методы: Просмотр мультфильмов «Маша и медведь. Раз, два, три, елочка гори», «Снеговик-почтовик»;

          - Игровые методы: Пальчиковые гимнастики «Новый год», «Зимняя прогулка», «Снежный ком», «Елочка»; Д/И: «Собери елочку», «Укрась елочку», «Какая елка».

Планируемые результаты

  1. Расширение кругозора детей о новогоднем празднике;
  2.  Развитие интереса к коллективной творческой деятельности сплочение детского коллектива;
  3. 3. Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику - разучивание песен, танцев.
  4. Вид проекта  творческий.
  • Педагоги (Воспитатель)
  • Родители
  • Дети II младшей группы

Итоговое мероприятие 

Выставка творческих работ «Новогодние игрушки»

Интеграция образовательных областей, например 

(Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие)

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

мультимедийный проектор, материалы для изобразительной деятельности, дидактический материал

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- составление плана мероприятия проекта;

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, презентаций, дидактических игр.

          2.  Основной:

                - план реализации проекта

           3. Заключительный этап:

                 - выставка подделок;

                 - Новогодний праздник.

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

-   Составление  плана мероприятия проекта;

  -   Подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения дидактических игр;

-   Разработка информационного материала для родительского уголка.

30.11.21-02.12.21

Основной

(практический)

1.Беседа «Елочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери";

2.ОД познавательное
развитие «Дед Мороза не
боимся»;
3.Пальчиковая гимнастика «Новый Год», «Зимняя
прогулка»;
4.Просмотр мультфильма
«Маша и медведь. Раз, два, три, елочка гори».

1.Продолжать

формировать правила безопасного поведения во время праздника;

2. Помочь детям понять кто такой Дед мороз, не бояться его;

3.Разучивание

Пальчиковой гимнастики;

4.расширять

представления детей о новогоднем празднике.

03.12.21-10.12.21

1.Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком», «Елочка»;

2.Дидактические игры

«Собери елочку», «Укрась елочку»;

3.Экспериментальная

деятельность: «Цветные

льдинки»;

4.3агадывание загадок о зиме, о Новом годе.

1.Развитие мелкой
моторики;
2.Развивать способность составлять изображение;
3. Познакомить детей со свойствами льда;
4.3акрепить знания
детей о зиме, о празднике с помощью загадок;

13.12.21-17.12.21

1. Аппликация «Сделаем бусы на елку»

2. Чтение К. Чуковский «Елка»

3. Рисование «Елочка»

4. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали».

1.Учить детей сминать пальцами лист мягкой бумаги для украшения елки;
2. Познакомить детей с содержанием стихотворения;
3. Учить детей передавать в рисовании образ елочки;
4. учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;

20.12.21-24.12.21

1. Разучивание потешек
«Как на горке снег»,
«Ты мороз, мороз»;
2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»;
3. Словесно - дидактическая игра
«Какая елка»;
4. Просмотр мультфильма
«Снеговик-почтовик»

Новогодний праздник

1.3акрепить знания
детей о видах устного народного творчества – потешка;
2.учить понимать образное содержание сказки;
3. Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу;
4.развивать умение оценивать поступки и характер героев.

27.12.21-29.12.21

Заключительный этап

Новогодний праздник        

Вызвать у детей положительные эмоции от праздника.

30.12.21

Список литературы

  1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О.В. Дыбина . - М. :Мозайка - Синтез, 2005.
  2.  Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 - 7 лет: конспекты занятий / Д. Н. Колдина. -М. :Мозайка - Синтез, 2012.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада / Л. В. Куцакова. - М. : «Просвещение», 1990.
  4. Лиштван В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада / В. Лиштван. - М. : «Просвещение», 1981.
  5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И. А. Лыкова. -М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
  6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие / О. С. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей разновозрастной группе " Что такое Новый год?"

Проект в   младшей разновозрастной группе «Что такое Новый год?»Тип проекта: познавательно – развлекательный.Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря)Участники проекта:...

Проект " Что такое Новый год?"для второй младшей группы

Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто во...

Проект в младшей группе "Что такое Новый Год?"

Актуальность: Новый год — это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Дети еще мало знают об этом празднике. Совместная деятельность сближает род...

Проект во второй младшей группе "Что такое Новый год?"

Дети узнают много нового и интересного о празднике символах и персонажах....

проект ранний возраст "Что такое Новый год,"

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник - все это...