Онлайн-встреча «Дубль два или в ожидании второго ребенка»
материал

Ситникова Елена Викторовна

Сегодня мы разберем такие вопросы, как:

  • когда рассказать ребенку о том, что скоро у него появиться брат или сестра?
  • что же происходит в семье с появлением второго ребенка?
  • ревность. Как этого  избежать?
  • какая разница в возрасте наиболее благоприятная между детьми?
  • дородовое воспитание:миф или реальность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dubl_2.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Онлайн-встреча

«Дубль два или в ожидании второго ребенка»

Здравствуйте уважаемые  родители! Я рада всех вас видеть на нашей онлайн-встречи, тема которой «Дубль два или в ожидании второго ребенка».

Сегодня мы разберем такие вопросы, как:

  • когда рассказать ребенку о том, что скоро у него появиться брат или сестра.
  • что же происходит в семье с появлением второго ребенка?
  • ревность. Как этого  избежать?
  • какая разница в возрасте наиболее благоприятная между детьми
  • дородовое воспитание

Напишите, пожалуйста, в чат планируете ли вы второго ребенка, либо уже ожидаете. Ответьте на вопросы: Какой возраст у старшего ребенка?

Опасения, которые могут возникать во время беременности вторым ребенком, либо на этапе планирования беременности.

  • Смогу ли я  любить второго ребенка так же сильно, как первого?
  • Не будет ли первый ребенок обделен любовью и вниманием родителей, когда в доме появиться новорожденный малыш?
  • Как избежать детской ревности?»
  • «Справлюсь ли я с двумя?»
  • Первая беременность была, как праздник, а эта  — какая-то будничная – нормально ли это?)

Давайте сейчас подумаем как лучше всего и когда рассказать ребенку о том, что скоро у него появиться брат или сестра.

Самое главное, для начала рассказать о предстоящем событии. Начните издалека. Возьмите фото вашего первого ребенка, расскажите, что он был маленьким, желанным и плавно подведите разговор к тому, что скоро в доме появиться еще один желанный малыш. Объясните, что ребенок рождается маленьким, беззащитным и ничего не умеет, только есть и спать. Поэтому для того, что бы с ним поиграть нужно время, чтобы брат или сестричка подросли. Лучше всего сделать первенца активным участником событий: рассказывать, что скоро у него появится братик или сестренка. Объяснить, что будет его лучший друг, можно сводить его на УЗИ, приложить его ладошку, когда второй малыш в утробе пинается (чтобы первенец почувствовал толчки), рассказывать ему, что о малыше надо заботиться, помогать маме, что, когда появится второй ребенок, мама и папа не перестанут любить первенца.

Когда вы поедете в роддом, можно попросить мужа или бабушку передавать первенцу небольшие подарки якобы от второго ребенка (когда братик или сестренка уже родились).

Что же происходит в семье с появлением второго ребенка?

Прежде всего, происходит изменение всей семейной системы, а значит, прошлых отношений уже не будет. Очень часто родители пытаются сохранить отлаженный ритм жизни, роли, функции, отношения, которые всех устраивали до рождения второго ребенка. Но, как известно, в одну реку не войти дважды, так что недостаток гибкости и способности к быстрой перестройке в новой ситуации может обернуться увеличением внутрисемейного напряжения и учащением конфликтов. Действительно, ведь все другое: другой ребенок, другая беременность, изменилась сама женщина, изменился супруг, другими стали отношения друг к другу, к детям, к проблемам…. Это можно сравнить с переходом в следующий класс: появляются другие задачи, другими становятся и средства их решения.

Наиболее распространенным явлением в двухдетных семьях становится сравнение второго ребенка и событий с ним связанных с тем, как это было в первый раз. Мамы сравнивают первую и вторую беременности, свое отношение к первому и второму ребенку, отношения в семье, течение родов, то, как ребенок ест, как он укладывается спать в сравнении с первым и многое-многое другое. В этом нет ничего плохого, если эти сравнения не нагружаются характеристиками «лучше» и «хуже». Например: «этот ребенок больнее толкается», «лучше, чем первый, берет грудь», «хуже спит» и т.д. Важно понять, что ребенок не делает что-то лучше или хуже, он просто делает это по-другому, потому что он и есть другой, совершенно уникальный, единственный в своем роде человек, хоть и ребенок одних родителей. Попробуйте представить, что один ребенок сравнивал бы разных матерей: «эта лучше готовит, эта хуже делает массаж, а эта меньше ругает…». Согласитесь, не очень-то приятно находиться под прессингом бесконечных сравнений. Избежав искушения сравнения детей друг с другом, вы существенно снизите риск возникновения соперничества между ними.

Даже свое собственное отношение к детям не стоит нагружать сравнением, потому что и любовь к разным детям – разная. Практически невозможно ответить на вопрос, «какого ребенка больше любишь?» Можно сказать, с кем из них легче или тяжелее что-то делать, можно сказать, кто чаще огорчает, а кто радует за определенный промежуток времени, но любовь не зависит от этого. Любовь к разным детям также отличается, как отличается любовь к небу и воде, к птицам  и животным, к зиме и лету.

Изменение семейной системы происходит еще и потому, что появляется подсистема «дети». Т.е. раньше в семье были только отношения между родителями (супружеская подсистема) и родителями и ребенком (родительская подсистема), а теперь еще появляются отношения между самими детьми, которые и образуют детскую подсистему. Отношения между детьми начинаются с момента, когда старший ребенок узнает о появлении младшего, и хорошо, когда это происходит во время беременности, а не после родов.

В семейной иерархии, обычно, старший ребенок имеет больше привилегий, а младший – больше внимания и заботы. Дистанция с матерью у старшего ребенка больше, а у младшего меньше (или совсем отсутствует, пока он находится на грудном вскармливании). Естественно, такое положение дел требует серьезной перестройки у старшего ребенка, т.к. он меняет свой статус в семье и свое место рядом с родителями после появления брата или сестры.

Как показывает практика, пространство, которое займет новорожденный рядом с матерью, лучше организовывать уже во время беременности.  Если беременная мама продолжает также тесно взаимодействовать со старшим ребенком, как и до беременности, то после родов перемена для старшего ребенка может оказаться слишком резкой и трудной для его психики.  Представьте себе множество ситуаций, которых никогда не было в жизни первенца, и которые вдруг начинают занимать больше половины времени его общения с матерью: «я укладываю малыша спать, не мешай», «не шуми и не подходи близко – ты его разбудишь», «не заходи в комнату, я кормлю грудью», «я не спала сегодня полночи и поэтому не могу с тобой поиграть»…. Мама вдруг становится далекой, труднодоступной и эмоционально более холодной, а «виноват» в этом конечно появившийся малыш – вот и повод для ревности.

Как этого  избежать? Самый простой способ – начинать постепенно увеличивать дистанцию с ребенком уже во время беременности. Например, у беременной мамы постепенно появляется свое собственное время для дневного сна, для отдыха в ванной, для гимнастики, для прогулок  и т.д. Разговаривая с будущим старшим сыном или дочкой, мама может объяснять, что вынашивание и рождение ребенка – это очень важное дело, которое требует определенных сил, поэтому она нуждается в помощи близких.

Появление в доме новорожденного хорошо превратить для старшего ребенка в праздник. Например, можно в честь рождения малыша устроить семейное чаепитие, а также подарить старшему ребенку подарок, поздравив его с новой ролью. В саду он может угостить своих сверстников сладостями, как это обычно делают в свой день рождения.

Посвящение (инициация) в роль старшего – тоже важное средство, которое помогает ребенку и родителям осуществить своевременные и правильные изменения в отношениях.  Каким образом может происходить подобная инициация?

Вносить в дом малыша лучше папе. А мама в это время держит старшего за руку, обнимает, улыбается ему, прижимает к себе. Дает эмоциональную поддержку. Покажите ему конкретными действиями, что контакт с вами сохраняется и сохраниться, даже после появления в доме маленького.

Родителям важно организовать первый контакт детей, причем, желательно, в первый день их встречи друг с другом. Самый действенный способ это сделать – дать старшему ребенку маленького на руки. Если ребенок еще настолько мал, что трудно доверить ему столь серьезное дело без присмотра, то можно посадить его на кровать, обложив с двух сторон подушками, и на колени ему положить новорожденного. Причем, важно это сразу встроить в какое-нибудь реальное дело, например: «подержи, пожалуйста, братика, маме надо переодеться».

Некоторые дети сразу и с удовольствием берут роль няньки и становятся реальными помощниками матери. Причем, эта способность нянчить малышей не сильно зависит от пола и от возраста ребенка.

Но, если старший ребенок в состоянии нянчится с малышом не больше 3-х минут, в этом тоже есть свои плюсы. Например, мама просит присмотреть за маленьким, а сама уходит на кухню и, не успевая дойти до нее, слышит призыв забрать ребенка обратно. Отдав младшего матери, старший ребенок быстро усваивает минусы подобной нагрузки и плюсы самостоятельности и свободы. Этим он тоже существенно помогает матери, становясь более самостоятельным и независимым от  нее. Таким образом, старшие дети без лишних трагедий и регрессий в детство, переходят на другой возрастной виток: «я большой и многое умею делать сам, а малыш маленький и нуждается в маме больше чем я». Такое отношение – лучшая прививка от ревности.

Существует еще одна проблема в двухдетных семьях – в проблемных ситуациях между детьми всегда наказывают старшего, по принципу «кто умнее – тот и виноват». Младший ребенок в такой ситуации, со временем, учится манипулировать реакцией родителей, и уже к 1 году начинает занимать в детской семейной подсистеме роль лидера. Это далеко не лучшим образом сказывается на развитии характеров детей и, особенно, их взаимоотношений, а родителям становится трудно управлять семейной системой.

Как же быть с неловкостью старшего ребенка по отношению к малышу? Ведь действительно случаются ситуации, когда старший ребенок может, например, разбудить засыпающего кроху, или уронить на него игрушку, или нечаянно причинить боль. Резкие отрицательные эмоции родителей в подобных ситуациях не дадут нужного воспитательного эффекта, и, наоборот, могут настроить старшего ребенка враждебно или испугать его. Одним из самых действенных средств является реальное предложение мамы успокоить плачущего кроху: «напрасно ты разбудил его, теперь будет не очень просто сделать это снова, посиди с ним рядом, может тебе удастся его укачать». После того, как старший ребенок безуспешно пытался справиться с непосильной для него задачей, мама сама занимается малышом, говоря: «видишь, как непросто успокоить плачущего ребенка и уложить его спать, в следующий раз будь более аккуратным». Обычно одного – двух подобных эпизодов достаточно, чтобы ребенок усвоил необходимые правила поведения.

Иногда старшие дети пытаются справиться с новой для них задачей, подражая поведению младшего ребенка, т.е. регрессируя в детство. Дети делают это потому, что им кажется, будто таким образом они заслужат нежность матери, как это удается делать новорожденному. Проявляется подобное отношение в том, что дети просят их пеленать, кормить из бутылочки, укачивать на ручках. Наиболее часто это встречается у детей в возрасте от 3-х до 6-и лет. Если подобное поведение ярко выражено, то наиболее грамотным будет реализация родителями этого детского желания, но… с определенными правилами. Например, большого «малыша» заворачивают в простынь, кормят на ручках из бутылочки и  укладывают в кроватку. Но, после того, как через 5 минут ребенок решит вылезти из пеленок, чтобы поиграть, ему сообщают: «Нет, ты ведь малыш! Маленькие детки должны много спать, они не могут сами ходить и играть в игрушки. Поэтому, раз ты маленький, лежи в кроватке, как это делает младший брат (или сестра),  и постарайся заснуть». Обычно, не требуется много времени, чтобы ребенок сообщил родителям, что он больше не хочет быть маленьким, потому, что это скучно. Родителям в этот момент важно поддержать его желание быть большим: «Конечно! Ведь ты уже так много умеешь: ходить, разговаривать, играть…. Зачем тебе быть маленьким? Наоборот, малыш подрастет, ты будешь учить его всему, что умеешь сам, и он захочет стать таким же большим, как ты».

Важно уделять старшему ребенку внимание, чтобы он не прибегал к манипуляциям и другим способом привлечения внимания. Важно, после рождения малыша, чтобы старший ребенок получал достаточно вашего внимания, пусть в день 30-40 минут будут только ваши со старшим ребенком.

Сейчас мы с вами поразмышляем, какая разница в возрасте наиболее благоприятная между детьми. Для этого я вас попрошу написать в чате ответ.

А теперь я расскажу, как считают специалисты. 

 С разницей в возрасте меньше трех лет дети растут, как погодки. Т.е., когда младшему ребенку исполнится 2 года, он становится уже полноправным партнером старшего по игре, частично разделяет с ним домашние обязанности, общается с его друзьями. Поэтому одной из основных задач родителей становится организация общего пространства и общих занятий детей.

Если старшему ребенку от 5-и до 12 лет, то он находится в возрасте «идеальной няньки», которая (или который) может опекать младшего, гулять с ним, обучать чему-либо. Или, если роль няньки ему не свойственна, становится помощником матери по хозяйству, т.е. разделяет с ней роль домработницы. В такой ситуации отношения между детьми более иерархичны, и младшего учат относиться к старшему с уважением, как к настоящему маминому помощнику.

Если разница между детьми более 12 лет, и старший ребенок входит в фазу подростничества, где одной из основных личностных задач становится эмоциональное отделение от родителей, родителям приходится считаться с этим и не нагружать старшего ребенка обязанностями сверх его эмоциональных возможностей. В идеале, ребенок такого возраста уже сам может предлагать помощь, исходя из зрелой оценки ситуации в семье.

Теперь, подведем выше сказанному

  • Подчеркивайте, что старший — ваш помощник, что вы надеетесь на него.
  • Советуйтесь с первенцем: как назвать будущего малыша, какого цвета пеленки купить, куда поставить кроватку.
  • Эффективно будет вручить старшему малышу подарочек от новоиспеченного братика или сестрички.
  • Принимайте проявление ревности старшего, как естественную реакцию.
  • Оба ребенка должны чувствовать себя в семье на равных условиях.
  • Важно покупать игрушки обоим детям.
  • Чем меньше разница в возрасте между детьми, тем лучше они будут чувствовать себя в семье.
  • Нельзя сравнивать старшего и младшего ребенка.
  • Отучение от соски старшего за полтора-два месяца до родов.

Второй ребенок - это призовая игра.

Это не шутка, это действительно так.

Дело в том, что пока вы растили первого малыша - вы действительно многому научились. Многие процессы (например, поменять памперс, или вывести на прогулку, или одновременно приготовить ужин и присмотреть за ребенком) автоматизировались. Вы не тратите уже на них столько сил, как в начале материнства. Вы уже знаете, когда должны резаться зубы и на что это  похоже. А главное - вы знаете, что это пройдет. Любые трудности перерастаются.
А значит - можно просто радоваться младенцу и получать удовольствие от того, что вы мама этих детей.

Дородовое воспитание

Для многих родителей уже не секрет, что общение с ребенком еще в то время, когда он находится в утробе матери, способствует дальнейшей его адаптации, восприятию мира, эмоциональному, физическому и интеллектуальному развитию.

Применительно к процессу развития можно сказать, что раннее начало, раннее побуждение к ответу способствует развитию соответствующих отделов головного мозга и образованию действующих связей между клетками головного мозга, что и обеспечивает хорошие приспособительные реакции и полноценное развитие ребенка.

Какую пользу способны принести беседы с малышом в животике?

  • В огромном потоке звуков малыш, находящийся  в утробе матери, способен выделять знакомые голоса и различать интонации. Так, во время ссоры родителей, кроха в животике может вести себя тревожно. Спокойный голос матери или тихое пение, напротив, успокаивают.
  • После родов, слыша привычные голоса и звуки, знакомые песенки или музыку, младенцу проще справиться с послеродовым стрессом и почувствовать себя защищенным в новом большом мире.
  • Между будущей мамой и малышом протекает обмен не только веществ, но и эмоций. Испокон веков люди замечали, что яблоко от яблони недалеко падает. У спокойной мамы, как правило, рождаются уравновешенные и послушные детки. Если мама много нервничала и переживала во время беременности, то ребенок легко возбудим и гиперактивен. Тихое общение с малышом в животике и погружение в атмосферу любви к нему поможет отстраниться от житейских проблем.
  • Беседы папы с животиком полезны не только для малыша, но и для самого папы. Это помогает свыкнуться с ролью отца, и в дальнейшем быстрее преодолеть послеродовую депрессию, которая у мужчин встречается не реже, чем у женщин. Если папа активно общаются с еще не родившимся малышом, это заранее дает ему уверенность и чувство безопасности
  • Существует мнение, что способность к овладению речью и изучению иностранных языков закладывается во внутриутробный период. Малыши в животиках уже способны различать фонетику речи, поэтому заниматься развитием будущих Ломоносовых можно начинать в утробе.

Как правильно общаться с еще неродившимся малышом?

Слушайте музыку. Слух ребенка начинает развиваться на пятом месяце беременности. Вначале он слышит биение сердца матери, затем начинает слышать звуки извне. Еще не родившись, малыш может даже запоминать отдельные слова, улавливать интонацию, различать голоса, реагировать на темп и громкость мелодии. Музыка воздействует на все системы и органы ребенка. Например, произведения Моцарта, Бетховена или Вивальди гармонизируют и успокаивает. Дети, которые слушали музыку, находясь в утробе, родившись, узнают ее и улыбаются.

Учеными доказано, что прослушивание качественной музыки (классической, народной) во время беременности укрепляет нейроны ребенка, способствует лучшему развитию головного мозга. 

Внутриутробные уроки музыки развивают способности к обучению и музыкальный слух. В результате детки обладают большей способностью к обучению, к овладению чтением, иностранными языками. У них очень тонко развит музыкальный слух.

Главное, чтобы музыка нравилась будущей маме и вызывала у нее положительные эмоции, тогда позитив ощутит и ребенок. Привыкнув к определенному жанру музыки во внутриутробном возрасте, родившись, малыш наверняка разделит мамины предпочтения. Знакомые мелодии будут радовать и успокаивать. Важно не включать музыку слишком громко, так как резкий звук может испугать малыша.

Колыбельные, сказки, стихи

Читайте животику сказки, стихи или потешки, напевайте колыбельные песенки.

У каждого литературного произведения есть свои ритм и мелодичность. Эти свойства сказок и стихов благотворно влияют на формирование речи ребенка еще в утробе матери. Ребенок слышит и впитывает, а после рождения узнает знакомые ему ритмы и мелодии сказок, которые слышал, еще находясь в животике.

Читая ребенку в период беременности, вы не только сможете научиться успокаивать малыша с помощью мелодичности текста сказок, но и посеете в малыше любовь к слушанию, что в будущем, несомненно, сослужит вам хорошую службу.

Колыбельные среди детских песенок вне конкуренции. Для исполнения колыбельных не нужны вокальные данные. Главное, чтобы песня вам нравилась, и вы пели ее с любовью к вашему крохе.

Перед сном или в минуты уединения, устройтесь поудобнее, положите ладонь на живот и тихонько напевайте. Скоро вы почувствуете, что ребеночек затихает от вашего пения и отвечает на него ласковыми шевелениями.

Не смущайтесь, что вы ужасно немузыкальны, а в детстве на ваше ухо наступил медведь: мамин голос – самый красивый на свете. Пойте животику детские песни, заодно подготовитесь к пению колыбельных новорожденному.

Когда женщина поет, она соединяется со своими чувствами и эмоциями и переживает их гораздо полнее. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы – не только голос говорит ему теперь о любви и нежности, но ее дыхание и все тело словно пропитывается этими вибрациями.

Прослушивание стихов, сказок и колыбельных дает отличные предпосылки для формирования речи и органов слуха. Это своеобразный урок лингвистики для вашего любимого пузожителя.

Рисуйте. Даже если вам кажется, что ничего кроме цветочков, которые рисуют малыши, у вас не получится. Всё, что вы сделаете, будет от души и с добрыми чувствами.

Гуляйте. Прогулки на свежем воздухе, благотворно влияют на самочувствие малыша.

Проводите как можно больше времени с папой ребенка, пускай он слышит и его голос. Приветствуются и тактильные ощущения, например, поглаживание родными и близкими маминого живота.

Игра: Мы тебя любим и ждём

Необходимые материалы и наглядные пособия: тихая, спокойная музыка (П.И. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Для самых маленьких» и т. д.).

Рекомендации: родителям необходимо проанализировать, какая музыка особенно «нравится» малышу. Это можно определить по его реакции: если спокоен, то мелодию принял, если ворочается, «пинается», то, значит, что-то не нравится.

Ход игры.

1-й вариант. В минуты отдыха или в то время, когда малыш беспокоен, маме следует принять удобное положение тела, включить музыку, сделать глубокий вдох и медленный выдох, постараться расслабиться, при этом положить руку на живот, в то место, куда наиболее часто ударяет ребенок, и начать неторопливую беседу. При этом можно ласково поглаживать живот. Вы заметите, что ребенок быстро успокаивается.

2-й вариант. Если папа дома, то он может принять участие в игре. Папины руки лежат на животе у мамы, и он говорит с малышом.

3-й вариант. Общаются с ребенком старший брат или старшая сестра.

Игра: Здравствуй, малыш

Ход игры: утром, все члены семьи желают ребенку доброго утра и здоровья, причем кладут руку на живот мамы и поглаживают его.

Игра: Спокойной ночи, малыш

Необходимые материалы и наглядные пособия: тихая спокойная музыка.

Рекомендации: не только мама, но и папа желает ребенку спокойной ночи. Текст колыбельной песенки необходимо периодически менять, до тех пор, пока не найдете ту, которая нравится малышу. Сделайте так, чтобы родители имели свои собственные песни: мамина колыбельная и папина колыбельная песня.

Ход игры.

1-й вариант. Перед сном мама и папа, включив тихую музыку и положив руки на живот мамы, желают ребенку спокойной ночи: «Спокойной ночи, наш родной», «Спокойной ночи, маленький».

2-й вариант. Мама или папа поют ребенку колыбельную песенку, обязательно положив руку на живот мамы и поглаживая его.

3-й вариант. Возможно колыбельная песенка братика или сестрички ему тоже очень понравится. Пусть старший ребенок выберет песню, которую хочет петь для малыша. Это будет их общая песня.

Игра: Малыш, посмотри, как вокруг красиво

Ход игры: находясь на прогулке, общайтесь с малышом, рассказывайте ему обо всем, что вы видите, не забывайте о том, что необходим контакт с ребенком через ваши прикосновения.

 «Листопад, деревья сбрасывают листья, листья разноцветные, красивые, на душе спокойно и радостно...» и т. д.

Игра: Малыш, я твой папе (твоя мама)

Рекомендации: особенно рекомендована эта игра в последние 2-3 месяца беременности.

Ход игры: папа, при любой возможности, поглаживая живот мамы, говорит своему малышу: «Малыш, я твой папа, я тебя очень люблю и жду» (варианты самые различные). У мамы возможностей для общения значительно больше, но ребенок должен знать, что прикосновения мамы отличны от прикосновений папы и голос у нее не такой, как у папы. Поэтому папа и мама играют с малышом попеременно, чтобы он уловил разницу.

Старший ребенок, поглаживая живот мамы, говорит: «Я твой братик (сестричка), я тебя очень люблю и жду»

Игра: Малыш, ты скоро родишься

Рекомендации: разговор вести добрым и уверенным голосом. Игра рекомендована в последний месяц беременности

Ход игры.

1-й вариант. Мама, разговаривая с малышом, говорит ему, как она его ждет и любит: «Малыш, наконец-то я тебя увижу, я так жду тебя, я люблю тебя» (один из вариантов обращения к ребенку), при этом поглаживает свой живот.

2-й вариант. Папа ведет с малышом подобный разговор: «Малыш, я так тебя жду, мне хочется тебя обнять, взять на руки, защитить» (один из вариантов обращения к ребенку), при этом папа поглаживает живот мамы.

3-й вариант. Старший ребенок рассказывает, в какие игры будет с ним играть, как будут гулять и т.д. Говорит с малышом и поглаживает мамин живот.

Таким образом, разговор с животиком  — сплошная польза для всех членов семьи. Эмоциональный контакт и теплое общение с мамой в утробе способствуют гармоничному развитию ребенка, а также раннему внутриутробному воспитанию. У беременной разговор с любимым крохой сглаживает ощущения усталости, страха и беспокойства. И маме и папе общение втроем помогает лучше осознать их новые роли и морально подготовиться к рождению долгожданного малыша.

Природа мудра, и не случайно беременность длится девять месяцев. За это время мы можем привыкнуть к своему малышу и научиться его понимать. Почувствовать ответственность за него. Понять и принять новые роли в семье. Женщина может научиться понимать свое тело, что поможет ей в родах.

Но самое главное — в это время мы учимся любить нашего малыша, еще не видя его, — любить его таким, какой он есть, не пытаясь переделать его, а стараясь понять. Мы учимся безусловной любви, мы учимся материнству и отцовству, мы учимся общению!

Если мама прислушивается к своему малышу, умеет его понимать и принимать — это залог их успешного контакта в будущем. Вы для малыша сейчас — целая Вселенная, с помощью ваших ощущений он познает мир. Помогите ему, и пусть, придя в этот непростой мир, кроха уже знает, что его ждут и любят его родные: мама, папа, братик и/или сестричка!

Желаю легкой беременностилегких родов и легкого воспитания ваших детей!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У Вас родился второй ребенок? Когда ребенок не единственный, но первый! Ревность у детей.

У всех приподнятое, праздничное настроение. Все счастливы, все рады появлению второго малыша. И только одному из всех, заброшенному вдруг и позабытому на время, маленькому человеку, который до сих пор...

Психологический семинар "Дубль два или в ожидании второго ребенка"

Подготовка старшего ребенка и всей семьи к появлению малыша...

Появление второго ребенка в семье. Как подготовить первого ребенка к рождению второго

Хорошо, когда дети в семье дружат. Но нередки случаи враждебного отношения между братьями и сестрами в надежде завоевать родительскую любовь. Такая ситуация отравляет жизнь детям и очень огорчает и пу...

Родительская онлайн-встреча с помощью «Яндекс Телемоста»

Родительская онлайн-встреча с помощью «Яндекс Телемоста» в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник»Цели: формирование акт...

Родительское собрание на тему: «Организационное собрание. Начало учебного года. Воспитательно - образовательный процесс в подготовительной группе» (онлайн встреча).

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями. Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями детей, образовательной работы, задачами дошкольного учрежде...

Фотоотчет онлайн-встречи с парикмахером

Знакомство детей с профессиональной деятельностью взрослых, в данном случае - парикмахер. Акценирование внимания у детей на конкретных действиях работы этих людей и результате, который они получают....