Проект "Патриоты Родины своей!"
проект (подготовительная группа)

Бердышева Наталия Дмитриевна

Проект по воспитанию гражданско-патриотическизх чувств на занятих по музыкальной деятельности  для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_po_proektu_bnd_itog.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №74

Паспорт педагогического проекта

«Патриоты Родины своей»

Автор проекта: Бердышева Наталия Дмитриевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 74.

Название проекта: «Патриоты Родины своей»

Продолжительность проекта: краткосрочный (до 6 занятий)

Период реализации: г. – г.

Тип проекта: социально-значимый, познавательно-творческий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы и их родители.

Возраст детей: от 6 до 7 лет.

Вид проекта: групповой, творческий.

Тема проекта

Воспитание гражданско-патриотических чувств на занятиях по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Тип проекта

Тип проекта: познавательно-творческий, социально-значимый.

Актуальность проекта

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, событий в общественной жизни и политике. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые, неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней. И поэтому

на современном этапе так актуальна проблема нравственно – патриотического воспитания детей.

Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения наследования традиций отечественной культуры. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Патриотическое чувство начинается у ребенка с отношения к самым близким людям матери, отцу, к родному дому. Постепенно понятие «родной дом» расширяется: это уже «родной город», «родная страна», и планета Земля – наш общий родной дом. И от гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Цель проекта

Воспитать гражданина и патриота, сформировать нравственные ценности.

Задачи проекта

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;

- формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

- воспитывать уважение к людям и результатам их труда;

- развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русских людей;

- расширять представления о родной стране, ее столице, городах;

- знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

- ознакомить с историческим прошлым России;

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;

- формировать толерантность, чувство уважения и дружбы к людям других национальностей, их традициям;

- воспитывать эстетически нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

Ожидаемый результат

Навык бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

Уважение к людям и результатам их труда;

Проявление у ребенка любви и привязанности к семье и малой Родине;

Устойчивый интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русских людей;

Представления о родной стране, ее столице, городах;

Знание государственной символики: герб, флаг, гимн; исторического прошлого России;

Чувство ответственности и гордости за достижения Родины;

Уважение к людям других национальностей, их традициям;

Эстетически нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

Продукт проекта

  1. Музыкально-спортивное развлечение «Папа, брат и я – богатырская семья!»
  2. Праздник « Богатыри земли Русской»
  3. Выставка поделок из глины «Оружие Древней Руси»
  4. Доспехи к костюмам богатырей, изготовленные совместно с родителями.

Сроки реализации

Краткосрочный (01-17 февраля 2023, 6 занятий)

Практическая значимость

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования, как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, начиная со средней группы.

Подготовительный тап

1. Подготовительный:

- целеполагание;

- изучение тематической литературы, подбор музыкального материала;

- подготовка с детьми к праздникам, разучивание репертуара ;

- работа с родителями по разучиванию стихов и подготовке к праздникам;

- планирование.

Основной этап

Первая неделя

1 занятие

Беседа о русских богатырях.

Разбор картины В.М. Васнецова «Богатыри земли русской». Прочтение былины «Первый бой Ильи Муромца».

Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Слушание «Богатырской симфонии» А. Бородина

2 занятие

Знакомство с государственной символикой России.

Разучивание государственного гимна России.

Вторая неделя

1 занятие

Знакомство детей с портретом Александра Невского и С. Прокофьева

Слушание аудиозаписи кантаты С. Прокофьева «Александр Невский».

2 занятие

Музыкально-спортивное развлечение:

  • Закрепление пословиц и поговорок о защитниках Родины.
  • Богатырские забавы.
  • Инсценировка песни «Богатырская сила» муз А. Пахмутовой.

Третья неделя

1 занятие.

Беседа о Победе русского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.

Слушание песни А. Александрова «Вставай страна огромная» и песни» В. Мурадели «Бухенвальдский набат».

Разучивание песни «О России» муз. Струве А.В.

2 занятие.

Прослушивание отрывка из «Ленинградской симфонии Д. Шестаковича.

Разучивание песни «Бравые солдаты» муз. Филлипенко.

Итоговое мероприятие.

Праздник «Богатыри земли русской».

Выставка «Русский воин его костюм и оружие» (рисунки, работы из глины).

Продукт проекта

  1. Музыкально-спортивное развлечение «Папа, брат и я – богатырская семья!»
  2. Праздник « Богатыри земли Русской»
  3. Выставка поделок из глины «Оружие Древней Руси»
  4. Доспехи к костюмам богатырей, изготовленные совместно с родителями.

Итог проекта

Работа над реализацией проекта показала, что разнообразные формы работы взаимно дополняют друг друга, обогащают воспитательный процесс по данной теме. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения в социуме и отношения к стране, которая воспитывает защитника отечества. Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование чувства патриотизма у детей.

В процессе работы у детей формируются новые знания, повышается интерес к истории России, развиваются творческие способности, укрепляются дружеские отношения, чувство товарищества, благожелательность. Прививается чувство любви к семье, дому, гордости за страну и потребность защищать её.

Дети знают новые произведения русского фольклора (былины, пословицы, поговорки), у них появляется уважительное отношение ко всем людям на планете с позиции мира и дружбы.

Литература:

  1. «Русский детский фольклор» М.Н. Мельников. М. Просвещения 2022г
  2. «Лекции по русскому фольклору» автор Костюхин 2020г.
  3. «Русский фольклор» Куприянова Л.Л. факультативный курс М. Мнемозина 2000г.
  4. «Былины о богатырях земли русской» Составитель А. Н. Нечаев. МООО Издательство «Родничёк». 2018 г.
  5. Корнеева Е. И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников. // Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1995
  6. Ушинский К. Д. Воспитание и характер. Какую роль играет народность в воспитании?//Дошкольное воспитание, 1993, №12
  7. Герасимова З. Родной свой край люби и знай [Текст] /З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание. – 2001. - №12
  8. Любимова Л. В. Педагогические условия использования народной культуры в процессе гражданского воспитания дошкольников [ Текст]; автореф. дис. канд. пед. наук: / Л. В. Любимова. – Екатеринбург, 2004. – 23 с.
  9. Шаламова Е. И. Организационно-педагогическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей [Текст] / Дошкольная педагогика. – 2009. - №4
  10. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста [Текст] / Дошкольная педагогика. – 2006. - №6.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание прин...

Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» 2019

Праздник в честь Дня Народного Единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»...

Сценарий праздника "Мы дружбой своей сильны и Родиной своей горды!"

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развивать у детей интерес к истории России, к истории празд...

«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»

laquo;Мы дружбою своей сильныиРодиной своей горды!»Тематическое развлечение,посвященное Дню народного единствав подготовительной группе   Цель мероприятия: Воспитание гуманн...

Конспект открытого занятия Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды

Конспект открытого занятия  Мы дружбою своей сильны  и Родиной своей горды...

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню народного Единства «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды», ноябрь 2022 г.

ЗАЛ УКРАШЕН СИМВОЛИКОЙ, РАЗНОЦВЕТНЫМИ ШАРАМИ ( 3-х цветов) ЗВУЧИТ В ЗАПИСИ ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»....