Консультация для родителей "Играем дома"
консультация (средняя группа)

Немкова Ольга Викторовна

Консультация для родителей "Играем дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_obydennoy_zhizni_so_slovom.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

В  обыденной  жизни  со  словом  «игра»  люди  связывают  что  –  то

развлекательное,  свойственное  тем  людям,  которые  не  могут  заниматься

серьезным делом, а это, прежде всего дети. 

Ответственность  за  наилучшее  обеспечение  интересов  ребенка  в  игровой

деятельности возлагается на родителей. Право ребенка на игру соблюдается

почти в каждой семье еще с младенческого возраста.  В сюжетные игры   

«Козу – дерезу», «Ладушки», «Сороку – белобоку» - охотно играют с детьми

многие родители. 

Но когда ребенок становится старше, родители считают, что теперь он должен

играть  сам,  а  их  задача  состоит  только  в  том,  чтобы  приобретать  для  него

игрушки. В результате такого отношения к игре можно наблюдать следующую

картину:  приобретаются  разнообразные  дорогие  игрушки,  но  ребенок  не

проявляет к ним особого интереса. Гораздо охотнее он смотрит телевизор. При

этом родители уверены в том, что разнообразные веселые игры их детства со

сверстниками  ушли  в  прошлое,  а  теперь  наступила  эра  компьютерных  игр,

которые призваны решать все задачи, связанные с развитием ребенка. 

Такое  положение  вещей  объясняется  тем,  что  большинство  родителей  не

знают,  что  с  собой  представляет  игра  в  дошкольном  детстве  и  каково  ее

значение для развития ребенка – дошкольника. 

Игра  –  это  огромная  светлое  окно,  через  которое  в  духовный  мир  ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. 

Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в

которых  все  играющие  обязательно  вовлекаются  в  активные  двигательные

действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на

достижение  определенной  условной  цели,  поставленной  перед  детьми

взрослыми или самими играющими. 

Подвижные игры и упражнения и упражнения имеют большое значение для

всестороннего гармоничного развития детей. 

Игры помогают ребенку преодолеть робость, застенчивость. 

В  играх  вырабатываются  элементарные  умения  ориентироваться  в

пространстве,  согласовывать  свои  движения  с  движениями  других  детей,

находить  свое  место  в  колонне,  в  кругу,  не  мешая  другим,  действовать  по

сигналу.  Подвижные  игры  увеличивают  двигательную  активность  детей  в

течении дня. 

Активные двигательные действия во время игр при эмоциональном подъеме

способствуют  значительному  усилению  деятельности  костно  –  мышечной,

сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему  п. Учить детей делать небольшие перегородки

(клетки) для зверей. Обнести весь зоопарк забором. 

Консультация для родителей

По замыслу. Закреплять навыки создания из песка разных построек.

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого

огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные

игры  способствуют  улучшению  взаимоотношений,  сближает  детей  и

родителей.

Помните, что для ребенка игра – это «единственный способ освободиться

от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого

«единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми».

Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и

папа,  бабушка  и  дедушка.  Наверняка,  какие  -  то  игры  запомнились,  а

другие  забылись.  А  для  того,  чтобы  возродить  и  дать  им  вторую  жизнь,

необходимо  научить  детей  играть  в  эти  игры.  Тем  самым  восстановить

преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим,

т.е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказывать и

научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.

«Играем дома»

«Мама, давай поиграем!». Согласитесь, вы слышали эту фразу далеко не один раз. После нее, невольно отмахиваясь, ссылались на занятость домашними делами или работой. Ребенок обиженно надувал губки, а вы, всучив ему в руки свой мобильный, могли выиграть для себя еще немного времени.

Один из главных мифов, витающий между мамочками, о том, что для игры с детьми обязательно специальное оборудование и подготовка; дорогие, яркие игрушки, застилающие стеллажи магазинов, и новинки игр, мелькающие на экранах ТВ.

Это займет много времени – миф номер два.

На самом деле, существует немало игр, не требующих от вас специальных временных и денежных затрат (вы можете играть, даже готовя ужин)

Сегодня мы рассмотрим те из них, которые направлены на речевое развитие ребенка.

Напомним, что развитие речи – это не только формирование правильного звукопроизношения, но и фонематического слуха (умения различать речевые звуки), грамматического строя речи (у детей часто наблюдаются такие ошибки: «красивая» лицо, много «дерев»)

Это и постоянное обогащение словарного запаса (например, дети редко используют в своей речи прилагательные); развитие связной речи (часто дети не могут рассказать родителям о проведенном в детском саду дне, походе в театр и др.)

Предлагаем вам игры, которые помогут формированию у вашего ребенка умения грамотно, последовательно и связно выражать свои мысли, используя максимально точные для определенной ситуации слова.

Игры на кухне

«Кто больше назовет слов». 

Устройте с ребенком своеобразное соревнование: кто больше назовет слов, вынутых, например, из борща (свёкла, морковь, картофель, лук …), из кухонного шкафа (кастрюля, дуршлаг, сковорода…) Придумайте приз, заслужить который ваш малыш точно захочет. Но не перестарайтесь! Помните, что ваша цель в игре – не победить, а обучить.

«Угощение». 

Вспомните любимые сладкие лакомства и угостите друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему (конфета, мороженое, пирожное…) Можно поиграть в кислые, соленые, горькие слова.

«Соковыжималка». 

Приготовим из яблок сок. Как он будет называться? (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?

«Один и много». 

Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Например: чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы; стул – стулья.

«Кто больше знает».

Игра-соревнование – кто больше назовёт, как можно использовать предмет. Например, «Стакан. Кто больше придумает, как и для чего его можно использовать?». Возможные ответы: пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши… .

Игры в ванной

«Водопой». 

Взрослый расставляет в ванне пустые колбочки разного размера, надевает шланг на кран и включает воду. Ребенок наполняет емкости водой из шланга. Для того чтобы ему было интересно, можно сказать, что в ванной находятся не просто мисочки, а поилки для разных животных и птиц, у маленьких зверюшек (мышки, хомячка, зайчика) — маленькие, а у больших (слона, медведя, носорога) — большие.

«Букволов». 

Необходимые атрибуты – магнитные буквы, удочка с магнитом, но можно просто использовать руки. Участники по очереди вылавливают букву из воды, называют звук, который она обозначает. Если звук оказался гласным – пропевают его: А-А-А..., придумывают слово, которое начинается на этот звук. Если звук согласный – произносят чистоговорку с ним. Например, ла-ла-ла – колокола, или посложнее ла-ла-ла – острая игла, или ла-ла-ла – Маша воду разлила.

Игры по дороге из детского сада (в детский сад)

«Кто самый внимательный?». «Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. А вот кошка – она пушистая». Можете называть слова по очереди.

«Желтый, красный, голубой». Попросите ребенка называть предметы определенного цвета. Например, только красные предметы, которые вас окружают. Когда ребенок будет называть и показывать вам их, переходите к изучению других цветов. Так же можно отработать восприятие размера.

«Перепутаница». Жили-были слова. Они веселились, играли, танцевали и  не заметили, что в них что-то перепуталось. Помоги словам вернуть свой прежний вид:  кашок (кошка), даво (вода), ватра (трава).

Игры в свободную минутку

«Чудесный мешочек». Для игры необходимы: полотняный мешочек и небольшие игрушки. В начале игры ребенок правильно  называет каждый предмет. Затем все игрушки складываются в мешочек и перемешиваются. Ребенку предлагается на ощупь угадать игрушку; назвать ее (Зайчик); составить с этим словом словосочетание (Зайчик (какой?) белый, пушистый...) или предложение (Длинноухий зайчик прыгает на лесной полянке).

«Лягушка». Выделение звука из ряда других звуков. Например, звук [А].

Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь [А],

На другие звуки опускаешь низко руки.

Взрослый называет звуки (а, у, а, и, э…), а ребенок подпрыгивает, когда услышит заданный звук.

Точно так же игра проводится и на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

«Назови три предмета»

«Я назову одно слово, например, мебель, а ты назовёшь три слова, которые можно назвать одним словом «мебель» (стол, стул, кровать). В этой игре ребенок учится относить три видовых понятия к одному родовому. В другом варианте игры дети, наоборот, по нескольким видовым понятиям учатся находить родовые. Например, взрослый называет: «Малина, клубника, смородина», а ребенок отвечает: «Ягоды».

Примеры обобщающих слов: цветы, ягоды, деревья, головные уборы, одежда, обувь, электроприборы и т.д.

Игры для детей в дороге

«Поиграем в слова!».

Это популярная и полезная игра. Все называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры “в города».  Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.

«Носорог».

Носорог должен всё делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква “Н”: носорог носит носки, наливает напиток, ныряет с нутрией и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.

«Скажи наоборот». 

Взрослый называет слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу – антоним (добро-зло, темно-светло, мягкий-твердый и т.п.).

«Скажи по-другому».  

Вспомни и назови слова, похожие по смыслу на то слово, которое названо. Взрослый предлагает, например, слово «большой». Ребенок называет слова-синонимы: огромный, крупный, громадный, гигантский («красивый» - пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный; «мокрый» - сырой, влажный и т.д.).

«А это, каким бывает?»

По очереди подбираются  определения к слову, кто больше не сможет придумать – проиграл (например, кошка бывает пушистая, голодная, спящая и т.п.).

«А что бывает?»

Игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (например, красивым может быть цветок, девушка, рисунок и т.д.)

«Что можно сделать?» – по очереди называем предметы (из дерева – стол, стул, полка и т.д..). Кто больше не может ничего назвать – проиграл.

«Из чего сделан этот предмет?» – обратная предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол – из дерева, дом – из камня, книга – из бумаги и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация праздников дома"

Консультация для родителей....

Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Консультация для родителей старшей группы...

Консультация "Учим математику дома". старшая группа

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...

Консультация для сотрудников дома ребенка

«Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...

Консультация для сотрудников дома ребенка на тему

«Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...