Памятка по созданию мультимедийных презентаций
консультация

Смирнова Людмила Юрьевна

Консультация для педагогов. В помощь воспитателям при создании мультимедийных презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_sozdaniyu.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание интерактивной мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста» ( консультация для педагогов).

Информатизация дошкольного образования предполагает создание единого информационного образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе. 

ИКТ позволяют педагогам активно использовать различные программные продукты, технические мультимедийные средства, Интернет при разработке занятий, проектной деятельности, а так же, как средство интерактивного обучения, ИКТ позволяют стимулировать познавательную активность детей в освоении новых знаний. 

Для создания интерактивных образовательных ресурсов можно  использовать программу Microsoft Power Point. Данная программа позволяет создавать как линейные, так и интерактивные мультимедийные презентации. Линейная презентация представляет собой последовательную смену слайдов, интерактивная или  управляемая презентация, основана на использовании гиперссылок и управляемых кнопок. В отличие от линейной, интерактивная презентация может состоять из одного или нескольких слайдов, в зависимости от поставленной дидактической задачи.

Интерактивные мультимедийные презентации позволяют удобно и эффектно представлять информацию. Они сочетают в себе динамику, звук и изображения - факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, так как одновременное воздействие на два органа восприятия (слух и зрение) позволяет достичь большего эффекта. Таким образом, мультимедийные презентации облегчают процесс восприятия и запоминания информации детьми с помощью ярких образов.

Учителя-логопеды могут использовать мультимедийные презентации на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных коррекционных занятиях.

В качества примера рассмотрим настройки интерактивной мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Где спрятался звук К», созданной в программе Microsoft Power Point 2010. Презентация состоит из нескольких слайдов и содержит следующую дидактическую задачу: определение позиции звука в слове.

Создание презентации начнем с выбора фона, для этого в программе PowerPoint на вкладке Дизайн выбираем понравившуюся тему (фон). Если фон не подходит к презентации, то можно добавить свой фон (любое изображение). Для этого на вкладке Дизайн в группе Фон выбираем команду Стили фона, а затем строку Формат фона. В открывшемся диалоговом окне находим строку Рисунок или текстура и в раскрывшемся списке нажимаем кнопку Файл, указываем путь выбранного фонового изображения и нажимаем кнопку Применить ко всем. После указанных действий рисунок станет фоном для всех создаваемых слайдов.

Затем приступаем к добавлению объектов (изображения, автофигуры, звук).

Добавляем на первый слайд изображение мака (желательно без фона). Изображения можно найти в Яндекс. Картинках, на сайтах, созданных для воспитателей и специалистов детских учебных заведений, или в наглядных пособиях для детей. Все изображения, используемые в презентации, подбираем и оформляем в одном стиле. 

После того как изображение размещено на слайде, приступаем к настройке анимации дидактической задачи - определение позиции звука в слове.

С помощью Автофигур создаем «дорожку» из трех частей. Для этого на вкладке Фигуры выбираем Прямоугольник, копируем его еще 2 раза. 1 прямоугольник заливаем красным цветом, 2 – желтым, 3 – зеленым (вкладка Средства рисования – Формат – Заливка фигуры, Контур фигуры). Около «дорожки» помещаем изображение ежика. Для движения ежика по «дорожке» применяем к нему анимацию. Выделяем ежика и на вкладке Анимация в группе Анимация выбираем Пути перемещения Вправо. Растягиваем стрелку до зеленой части «дорожки». Начало движения ежика при щелчке на зеленую часть «дорожки». Для этого на слайде выделяем изображения ежика, в Настройке анимации нажимаем флажок «ежик» - выбираем Время, Переключатели, Начать выполнение эффекта при щелчке и выбираем «зеленый квадрат». Теперь при щелчке по «зеленой дорожке» ежик будет перемещаться на неё.

Чтобы дети смогли оценить правильность своего выбора, добавляем над «дорожкой» 3 смайлика (выбираем, копируем  в Автофигурах Улыбающееся лицо). 1 и 2 смайлик делаем грустными, 3 - веселым. Для анимирования смайликов выделяем изображение и применяем следующие настройки: Появление на экране выбираем Появление с увеличением. Появление смайликов будет осуществляться по щелчку на изображение красной, желтой, зеленой частей «дорожки», которые будет являться триггером для появления смайликов.

Триггер, или «горячая зона», - это объект на слайде, щелчок по которому анимирует другие объекты слайда.

Для создания триггера выделяем изображение смайлика и в группе Расширенная анимация выбираем кнопку Триггер, затем команду По щелчку и далее из раскрывающегося списка - нужный объект (в нашем случае зеленая часть «дорожки»). Но дело в том, что в этом списке объекты называются одинаково - picture (картинка) и им присваиваются только номера (в той последовательности, как они добавлялись в презентацию) - picturel, picture2 и т.д. Поэтому на вкладке Главная, в группе Рисование нужно найти Упорядочить и выбрать строку Область выделения. Откроется панель Выделение и видимость, в которой можно переименовать объект. После того как изображение будет переименовано, его будет легче найти в группе предлагаемых триггеров. 

Примечание: смайлики позволяют определить количество ошибок, развивают навыки самоконтроля.

На следующих слайдах добавляем другие изображения (кот, индюк, тыква и т.д.) и выполняем аналогичную настройку анимации.

На последнем слайде размещаем 2 «медали». В конце игры ребенку предлагаем «забрать» медаль, большую или маленькую. При нажатии на медаль появляется смайлик. Улыбающийся смайлик «указывает» на то, что ребенок выполнил задания без ошибок, а смайлик с нейтральным выражением лица «говорит» о наличии недочетов при выполнении задании.

Использованные источники

  • В.Е. Евдокимова «Использование ИКТ при создании мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагога по созданию мультимедийной презентации.

“Презентация” - переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Мультимедийные през...

Буклет "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для педагогов"

На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты......

Создание мультимедийных презентаций для детей и требования к ним.

Создание мультимедийных презентаций для детей и требования к ним....

Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций

Рекомендации могут быть полезны тем, кто стремится овладеть навыками эффективной презентации, помочь при создании интерактивных игр....

Создание мультимедийных презентаций как эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Создание мультимедийных презентаций  как  эффектный способпредставления информации с помощью компьютерных программ....

Создание мультимедийных презентаций как эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Создание мультимедийных презентаций  как  эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ....

Сообщение из опыта работы «Создание мультимедийной презентации»

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирован...