Проект: "Роботы-помощники"
проект (подготовительная группа)

Федорова Юлия Александровеа

На тематической неделе «Детский сад, детский сад-это праздник для ребят», целью которой было расширение и обогащение представлений о профессиях сотрудников, о трудовых действия, орудиях труда и результатах труда дети обратили внимание на то, что у людей разных профессий, есть орудия труда, которые облегчают их труд: например  у помощника воспитателя-пылесос, у повара - мясорубка, у прачки –стиральная машина, а вот у дворника детского сада в наличии только элементарные орудия труда (лопата, метла).

Возникла проблемная ситуация, как же можно облегчить труд нашему дворнику и придумать для него, что то такое, что бы помогало ему в уборке территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roboty-pomoshchniki.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

На тематической неделе «Детский сад, детский сад-это праздник для ребят», целью которой было расширение и обогащение представлений о профессиях сотрудников, о трудовых действия, орудиях труда и результатах труда дети обратили внимание на то, что у людей разных профессий, есть орудия труда, которые облегчают их труд: например  у помощника воспитателя-пылесос, у повара - мясорубка, у прачки –стиральная машина, а вот у дворника детского сада в наличии только элементарные орудия труда (лопата, метла).

Возникла проблемная ситуация, как же можно облегчить труд нашему дворнику и придумать для него, что то такое, что бы помогало ему в уборке территории детского сада.

Сегодня во многих сферах деятельности, человека заменяют автоматические устройства, которые способны не только выполнять много разных операций, но и оперативно переобучаться с одной операции на другую.

 Стала знакомить детей с Роботами, оказалось, что они бывают самые разные, от игрушек до сложных машин и применяются в различных целях. В настоящее время ни для кого не секрет, что роботы уже давно вошли в повседневную жизнь современного человека и применяются во многих областях, облегчая труд человека, сэкономив его время, силы и здоровье. Наше внимание привлекли так называемые роботы-помощники. Это такие устройства, которые предназначены для помощи человеку.

Детей заинтересовало, как они устроены, как работают, кто их придумал, когда они появились. Всегда интересно узнать принцип работы сложных механизмов, чтобы можно было в будущем самому их воспроизвести. Наука и техника не стоит на месте, постоянно создаются новые, все более совершенные роботы для различных областей жизни.

В современном мире время, силы и здоровье людей ценится на вес золота, и тратить свои ресурсы на тяжелый и повседневный труд нерационально. Поэтому мы посчитали, что создание новых, а главное полезных и нужных роботов-помощников актуально в настоящее время. Роботы-помощники без особых затрат выполнят тяжелую, трудоёмкую, а так же повседневную работу, сохраняя при этом физические ресурсы человека.

 Цель проекта: Развитие и формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания робота-помощника, используя различные виды конструктора.

Мы предположили, что изучив различные модели современных роботов, возможно, смоделировать  робота помощника для дворника.

 Перед нами встали следующие задачи исследования:

1. Изучить историю создания роботов;

2. Узнать, какие существуют роботы-помощники в настоящее время;

3. Придумать робота-помощника

4. Создать полезного робота-помощника с помощью конструктора LEGO и конструктора «Динороботы» т.з. «Attivio» (Аттивио);

5. Провести испытание нового  робота-помощника

Исследование проводилось поэтапно.

В начале работы над проектом вниманию детей были представлены электронные презентации с изображением различных видов роботов-помощников в различных сферах деятельности, материалы Интернет - сети по этой теме. Дети заинтересовались большим разнообразием роботов-помощников, с интересом рассматривали презентации. С целью выявления представлений у детей о роботах была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Вывод: совместно с детьми на данном этапе был разработан план действий, намечен продукт деятельности – робот помощник.

На втором этапе с целью мотивации познавательной деятельности детям было предложено нарисовать робота помощника. Фантазия детей очень безграничная, рисунки получились интересными. Было дано задание для совместной деятельности родителей и детей: «Придумать робота-помощника из бросового и подручного материала» 

Далее я предложила детям сделать постройку робота по своему рисунку. Но у детей возникли вопросы: «А как это сделать? Из чего это состоит? Как это построить из деталей конструктора?». Поэтому я перешла к знакомству детей с разными видами конструктора. Познакомились с конструктором «Динороботы» т.з. «Attivio» (Аттивио), блочным, магнитным, Лего, суставным,  болтовым и другими видами. Затем вместе с детьми обсудили какой будем конструктор использовать для нашего робота и пришли к выводу, что для нашего робота подойдет конструктор «Динороботы» т.з. «Attivio» (Аттивио) так, как он имеет в комплекте моторчик для движения и конструктор Лего, так как он является универсальным и многофункциональным, и предоставляет огромные возможности для экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные и творческие способности . Я считаю, что конструктор Лего на сегодняшний день незаменимый материалы для занятий в дошкольных учреждениях. 

 На третьем этапе для осуществления задуманного мы столкнулись с новой проблемой. На первый взгляд легко и просто из так называемой «груды» любого конструктора смастерить элементарную постройку соединив несколько деталей между собой. А вот на деле, когда нужно сконструировать, да еще и то, что задумано, не так -то просто. Пришлось в начале обучать детей по схемам  поэтапному соединению деталей между собой, для получения нужного результата

 Итак, первую  версию робота  собрали совместно  по инструкции. Робот  двигался,  вперед и назад , но этого было мало, необходимо было усовершенствовать  модель робота так, что бы он мог действовать с рабочим инвентарем.

Пришлось приложить немало усилий и фантазии, что бы наш робот приступил к своим функциональным обязанностям. Приятно видеть сияющие глаза своих  воспитанников, которые не остались  равнодушны к такой профессии как дворник.

 Данный этап работы над проектом  научил детей договариваться, планировать свою деятельность по созданию постройки; действовать сообща для достижения общего результата. Все участники проекта получили удовлетворение от совместной творческой технической работы.

На четвертом обобщающем этапе результатом достижения общего дела был создан робот – помощник для облегчения труда дворника.

В результате реализации проекта были созданы условия для приобщения детей к техническому творчеству. У детей сформировались представления о робототехнике, о роботах-помощниках. Созданы условия сотрудничества – ребенок, родитель, педагог.
Развивались основы робототехники с применением конструкторов
«Динороботы» т.з. «Attivio» (Аттивио), Лего.
Таким образом, был создан «Робот - помощник» для облегчения труда дворников в детских садах и не только. Надеемся, что в будущем времени в каждом детском саду появятся такие роботы-помощники.
Результаты показали, что поставленная цель и задачи проекта реализованы.

Список литературы

  1. Белая К.Ю.Образовательные проекты в детском саду. Методическое пособие.М., 2022г
  2. Мельникова О.В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели ФГОС. Издательство «Учитель», 2018.
  3. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2018 г. – 136 с.
  4. Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей» – СПб.: Наука,2013г. – 319с.

Электронные ресурсы

  1. Методическая база по робототехнике http://cdutt.edu.yar.ru›rrts…teh…po_robototehnike
  2. Методические пособия | Образовательная робототехника http:// robo.detinso.ru
  3. Методические пособия http://фгос-игра.рф/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Роботы - помощники"

Цель:         Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.Задачи:1.     Рас...

Проект "Роботы помощники в доме"

Проект по робототехнике....

Проект"Роботы-помощники"

Проектная деятельность"Роботы-помощники?"...

Проект " Роботы помощники"

Занятие по STEM- образованию...

Проект "Роботы-помощники"

Проектная деятельность"Роботы-помощники."Актуальность проекта:Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее про...

Проект «РОБОТЫ – ПОМОЩНИКИ»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают инте...