Проект " Роботы помощники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 « Теремок» комбинированного вида
ФЭМП. Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Путешествие на планету Роботов»
Группа: Подготовительная №5
Воспитатель: Николаева О.В.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
-Закрепить знания о геометрических фигурах. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона, картонные полоски, клей-карандаш.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Мы все постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости на планету к роботам.
-А кто такие роботы?
-Что они делают?
Молодцы.
А скажите , на чем мы отправимся на планету роботов?
Дети: На ракете!
Как называется такой вид транспорта? ( Космический). А почему он так называется? ( Космический вид транспорта используется в безвоздушном пространстве)
Давайте с вами разделимся на две группы, и построим ракеты.
Легоконструирование и Дары Фрёбеля.
Молодцы. Ракета построена , но нам ещё необходимо сделать пульт управления полетом. Пройдем за столы, занимайте свои места.
Математика. Геометрический диктант.
Послушайте внимательно задание: Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. Сначала выложим на листе ,а только потом приклеим.
В правый верхний угол положите треугольник, в правый нижний положите круг. В левый нижний угол положите прямоугольник. В левый верхний квадрат.
Посчитайте, сколько кнопок получилось?
Получилось четыре кнопки.
А как сделать , чтобы их стало пять? (добавить одну кнопку)
Правильно , нужно добавить ещё одну. Добавьте в середину овал.
А теперь приклейте по очереди все кнопки клеем. Но обязательно помним про технику безопасности при работе с клеем.
Посмотрите на мой пульт и проверьте себя, у всех получилось.
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Руки вверх идем на взлёт (руки вверху)
Отправляемся в полёт (шагаем)
Руки в стороны поставим
В космос наш корабль отправим
Мы попрыгаем немножко
К звёздам выложим дорожку.
Всем ребятам улыбнемся ( хлопаем)
Скоро мы домой вернемся.
Вот мы с вами и на планете роботов.
Загадка: Сам он металлический ,а мозг электрический?
Ребята а скажите каких вы знаете роботов? ( Пылесос, чайник и т.п)
Молодцы. (Робототехника пчёлка Bee-bot)
Пройдем к нашей пчелке робот. Посмотрите что изображено на картинках. (Бытовые приборы) . Что здесь лишнее?
Правильно. Для начала нам надо выложить схему передвижения пчелки, потом запрограммировать пчелку.
Молодцы, справились.
Но роботы не хотят отпускать нас , и приготовили вопросы.
Я вам буду задавать вопросы а вы должны правильно на них ответить.
Сейчас утро или вечер?
Какое сейчас время года?
Сколько всего дней в неделе?
Назовите их?
Сколько яблок в пустой корзине?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух котят?
Сколько рогов у двух кров?
Молодцы.
Давайте с вами вернемся в сад, и создадим мультик про роботов, которых вы сделали со своими родителями.
Мультстудия Я ТВОРЮ МИР
Стих:
Здравствуй робот!
Приятель железный!
Не устал ли ты,
Друг мой любезный.
Не пора ли тебе на часок ,
Прогуляться на речку в лесок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Роботы - помощники"
Цель: Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.Задачи:1. Рас...
Проект "Роботы помощники в доме"
Проект по робототехнике....
Проект"Роботы-помощники"
Проектная деятельность"Роботы-помощники?"...
Проект "Роботы-помощники"
Проектная деятельность"Роботы-помощники."Актуальность проекта:Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее про...
Паспорт проекта «РОБОТЫ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Проект: "Роботы-помощники"
На тематической неделе «Детский сад, детский сад-это праздник для ребят», целью которой было расширение и обогащение представлений о профессиях сотрудников, о трудовых действия, орудиях тр...
Проект «РОБОТЫ – ПОМОЩНИКИ»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают инте...
- Мне нравится (2)