Проект " Роботы помощники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Ольга Викторовна

Занятие по STEM- образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Роботы помощники18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45 « Теремок» комбинированного вида

ФЭМП. Конспект открытого занятия в подготовительной группе

 «Путешествие на планету Роботов»

Группа: Подготовительная №5

Воспитатель: Николаева О.В.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия«предыдущее»«последующее»«соседи» названного числа;

-Закрепить знания о геометрических фигурах. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: вверху слева, вверху справа, внизу справа, внизу слева, по центру; вертикальное и горизонтальное ориентирование.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона, картонные полоски, клей-карандаш.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Мы все постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости на планету к роботам.

-А кто такие роботы?

-Что они делают?

Молодцы.

А скажите , на чем мы отправимся на планету роботов?

Дети: На ракете!

Как называется такой вид транспорта? ( Космический). А почему он так называется? ( Космический вид транспорта используется в безвоздушном пространстве)

Давайте с вами разделимся на две группы, и построим ракеты.

Легоконструирование и Дары Фрёбеля.

Молодцы. Ракета построена , но нам ещё необходимо сделать пульт управления полетом. Пройдем за столы, занимайте свои места.

Математика. Геометрический диктант.

Послушайте внимательно задание: Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. Сначала выложим на листе ,а только потом приклеим.

В правый верхний угол положите треугольник, в правый нижний положите круг. В левый нижний угол положите прямоугольник. В левый верхний квадрат.

Посчитайте, сколько кнопок получилось?

Получилось четыре кнопки.

А как сделать , чтобы их стало пять? (добавить одну кнопку)

Правильно , нужно добавить ещё одну. Добавьте в середину овал.

А теперь приклейте по очереди все кнопки клеем. Но обязательно помним про технику безопасности при работе с клеем.

Посмотрите на мой пульт и проверьте себя, у всех получилось.

 Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Руки вверх идем на взлёт (руки вверху)

Отправляемся в полёт (шагаем)

Руки в стороны поставим

В космос наш корабль отправим

Мы попрыгаем немножко

К звёздам выложим дорожку.

Всем ребятам улыбнемся ( хлопаем)

Скоро мы домой вернемся.

 

Вот мы с вами и на планете роботов.

Загадка: Сам он металлический ,а мозг электрический?

Ребята а скажите каких вы знаете роботов? ( Пылесос, чайник и т.п)

Молодцы.  (Робототехника пчёлка Bee-bot)

Пройдем к нашей пчелке робот. Посмотрите что изображено на картинках. (Бытовые приборы) . Что здесь лишнее?  

Правильно. Для начала нам надо выложить схему передвижения пчелки, потом запрограммировать пчелку.

 Молодцы, справились.

Но роботы  не хотят отпускать нас , и приготовили вопросы.

 Я вам буду задавать вопросы  а вы должны правильно на них ответить.

Сейчас утро или вечер?

Какое сейчас время года?

Сколько всего дней в неделе?

Назовите их?

Сколько яблок в пустой корзине?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух котят?

Сколько рогов у двух кров?

Молодцы.

Давайте с вами вернемся в сад, и создадим мультик про роботов, которых вы сделали со своими родителями.

Мультстудия Я ТВОРЮ МИР

 Стих:

Здравствуй робот!

Приятель железный!

Не устал ли ты,

Друг мой любезный.

Не пора ли тебе на часок ,

Прогуляться на речку в лесок.